Пять лет на проза. ру

Галина Вольская
Я  появилась на сайте проза.ру в декабре 2012 года, причем сразу с большой вещью – мемуарами «Дом на берегу». Начинала писать для своих  двоих сыновей, стараясь им рассказать об их отцах и объяснить, как получилось, что они росли без них. Показала свои записки друзьям на сайте «Одноклассники», и один из них посоветовал опубликовать их на «прозе». Все имена, фамилии, события здесь подлинные, поэтому страшновато было открываться перед большой аудиторией. Сыграла роль давняя детская мечта, о писательстве я мечтала с пяти лет, но специальность выбрала далекую от литературы, окончила физический факультет. В наше время было модно проводить диспуты о физиках и лириках, противопоставляя одних другим. Читать я всегда любила до безумия, хотя это порой мешало учебе  и работе.

Немного позднее поместила еще два небольших рассказа. Почти сразу получила предложение номинироваться на премию «Писатель года». Посчитала, сколько нужно заплатить за «Дом на берегу» и пришла в ужас – такое мне не под силу! Но рассказы опубликовала и была очень довольна, увидев свои первые напечатанные произведения.

После этого номинировалась еще несколько раз на премию «Писатель года», один раз на премию «Наследие». В финал не выходила, видимо, мешал мой слишком сжатый, суховатый стиль, да и умения маловато.  Работала я программистом-разработчиком,  привыкла к тому, что чем короче программа, тем эффективнее она работает. Не создаю по-настоящему художественные, собирательные образы, почти все мои герои имеют реальных прототипов в жизни.

Был момент, когда я хотела уйти с сайта, задетая пренебрежительным отношением некоторых старожилов к новичкам. Нашлись те, кто поддержал, успокоил, удержал, посоветовал найти свой круг авторов и читателей. Я очень благодарна им, в первую очередь Любови Сушко, Василию Капрову, Анне Арбековой. К сожалению, Анна ушла с сайта, да и Василий сейчас появляется очень редко.

В сентябре 2014 года я вступила в Российский союз писателей. Была на седьмом небе от счастья. Так торопилась отправить все необходимое для оформления  удостоверения, что на фотографии получилась, как со стенда «Их разыскивает милиция», почти неузнаваемая. Все равно хвалилась перед друзьями новенькими красными корочками. Позднее эйфории значительно поубавилось, хотя несколько добавилось уверенности в себе.   Материальное положение не улучшилось, печатаюсь, как и прежде, в основном за деньги, продавать свои книги не пробовала.

Сейчас стало работать местное региональное отделение РСП, выпустили первый номер собственного альманаха. Я познакомилась с коллегами, единомышленниками, участвовала в нескольких творческих встречах. Часто ездить в Саратов у меня возможности нет, большинство встреч проходит без меня.  Начинает работать литературный клуб в одной из библиотек областного города, первое собрание я, к сожалению, пропустила.  В своем городке я одна, организаторскими талантами не обладаю, контакта с местными библиотеками нет. Впрочем, такого контакта нет у всего нашего отделения, хотя мы и старались наладить взаимодействие. В Саратове нам идут навстречу, в Вольске нет. Возможно, им не нравятся некоторые мои публикации в местной газете, касающиеся отвратительной работы коммунальных служб в нашем городе и порой слишком резкие высказывания в «Одноклассниках».

С удовольствием сотрудничаю с двумя журналами, один из них в Чехии, но видимо скоро это сотрудничество прекратится из-за материальных проблем. Устала от долгов. Предлагают публикации, и я, как наркоманка, не могу удержаться. Хорошо еще пока младший сын помогает, а то впору к церкви идти с протянутой рукой. Вот вкратце и все, что я хотела рассказать о своем литературном опыте. Остальное читайте в моих произведениях, если кого-то заинтересует.

Желаю всем творческих удач, рада вас видеть на своей странице!