Переполох

Белый Налив
    В доме Румянцевых случился переполох. Ранним утром старшая дочь Варвара восемнадцати лет отроду объявила Ольге Петровне и Александру Павловичу, своим родителям, банковским служащим, что она беременна. На традиционный в таких случаях вопрос «кто отец?» она в ответ пожала плечами. Хорошо ещё, что перед этим мать с отцом попросили  выйти из столовой других детей –  девятиклассника Сергея и семиклассницу Ольгу .
    - Как это ты не знаешь? – закричал Александр Павлович. – Ты же была с ним!
    - Дело-то в том, дорогие родители, что была я с двумя. Я сначала с Толиком гуляла. Мы уже собирались жить вместе, но произошло недоразумение. Как-то мы поехали к нему на дачу. Мать Толика знала о наших отношениях, но не хотела, чтобы мы спешили в загс. «Надо проверить чувства, побольше пообщаться», - говорила Екатерина Львовна…
    Тут вмешалась Ольга Петровна:
    - Скажи, а сколько Толику твоему лет?
    - Девятнадцать. В прошлом году он в медицинский поступил.
    - А ты не поступила никуда и решила, что можно вместо этого рожать?
    - Да ничего я не решила, просто так сложилось. Каждому мужчине нужна женщина, а женщине – мужчина.
    - Сопляки вы ещё, а не мужчина и женщина, - в сердцах бросил отец.
    - Чего ты расходишься, пап? Я ж не досказала. С Толиком-то мы расстались.
    - Как расстались? Почему? – тут родители воскликнули уже дуэтом. 
    - Но вы же не даёте мне слова сказать! Расстались потому, что на даче все здорово выпили, особенно парни. От сигаретного дыма мне стало плохо, и я прилегла на диванчик у открытого окна. Потом я проснулась, мне захотелось пить. По пути на кухню я наткнулась на пару, которая целовалась. К своему ужасу в парне я узнала Толика, а женщина была намного старше его и полноватая. Я бросилась в слезах обратно и с головой спряталась под одеяло. Меня стала бить дрожь. Чтобы снять нервное напряжение я  подошла к столу, выпила полстакана водки и, закусив огурчиком, вернулась на диван. Стало намного легче, и я опять заснула. Ночью я почувствовала, что ко мне кто-то гнездится. Я не сомневалась, что это Толик проводил всех гостей и пришёл вину заглаживать. Я хотела отругать его, но он закрыл мне губы поцелуями и сразу же взял меня, ещё сонную и тёпленькую. Что мне было делать – не драться же с ним? Сделав дело, Толик повернулся к стенке и мгновенно заснул. Я тоже уснула довольно быстро, решив отругать его утром. Когда проснулась, я увидела, что рядом со мной вовсе не Толик, а какой-то другой мужчина, лет на восемь старше его. Я его растормошила и стала спрашивать с негодованием, как он очутился рядом со мной. Мужик этот улыбнулся и сказал:   
     «Сам не понимаю. Я думал, что я с женой сплю…» -
     «А я думала, что вы Толик. Где он, не знаете?» -
     «Толик уехал в город с Лизой, аспиранткой их института».

     - Ну, и что же будет дальше? Вы с Толиком-то помирились?
     - Нет, я его больше не видела. Зато этот Сергей стал приставать: он, оказывается, со своей женой тоже после того вечера расстался и теперь предлагает мне встречаться с ним.
    - А ты что ему на это?
    - Не знаю, не знаю, мама.
    - Мы бы и не против ребёнка, - замялся Александр Павлович, - но ты же знаешь: вас у нас и так трое.
    - Ну, меня можете уже не считать. Я пойду работать, пока беременность незаметна, и поступлю на вечернее в техникум – в сентябре ещё не поздно. Своего ребёнка сама и воспитаю.
    - А как же исторический, на который ты хотела поступать через год? Тебе же обещали и с августовских экзаменов перезачесть английский и историю России.
    - Нет, учёба в вузе теперь отпадает. Мне рожать надо – ребёнок-то точно мой.
    - У ребёнка ещё и папаша есть!
    - Постой-ка, Оля, - снова вмешался Александр Павлович, - мы вернулись на круги своя: отец-то неизвестно теперь, кто!..
    - Ну, ясное дело кто – Толик. С одним давно кувыркалась, а со вторым только раз и переспала, причём буквально.
    - А ты не забывай, во-первых, что Толик пацан,   студент второго курса, да ещё и от нашей сбежал, а, во-вторых, этот Сергей – мужик взрослый, самостоятельный, к Варьке сам липнет, с женой разводится. Чуешь разницу?
    - Никакой Толик не пацан, - снова заговорила Варвара, - мне с ним хорошо было.
    - А со вторым как?
    - А со вторым – очень хорошо, только ощущения другие были.
    - Всё понятно, - вынес вердикт папаша, - скорее всего отец ребёнка – Анатолий.
    - А почему же ты молчала полтора месяца?
    - Ну, я, во-первых, не знала, что залетела. Теперь же думаю, что всё утрясётся и так.
    - Как могло бы утрястись? Всё равно бы выплыло наружу.
    - Когда бы заметно стало, я бы поехала к бабушке в Саратов, там бы и родила.
    Ну, во ещё придумала, - возмутился отец, – к старушке семидесятипятилетней уехать рожать, человека под старость нервировать! А мы что, не люди? Будем уж твою проблему сообща решать.
    - Внук-то наш! – поддержала его Ольга Петровна.
    - Милая мамочка, - бросилась к матери на шею растроганная Варя, вы не представляете, как я вам благодарна за понимание!
    - Да чего понимать-то! Дело нехитрое, сами молодыми были, - сказал отец. – А ты родишь – уже двадцатый пойдёт. Но вернёмся к нашим баранам, точнее, к барану, - перешёл Александр Павлович на решительный тон. Сейчас собираемся – и к родителям твоего Толика. Адресок его, надеюсь, не забыла?
    - Я не могу, - ответила Варвара. - Как только я его увижу, сразу же брошусь ему на шею. Лучше уж совсем с ним не встречаться.
    - Переживёшь! – гаркнул на неё папаша.

    Через десять минут все они сидели в такси.

                ***


    Александр Павлович нажал на кнопку звонка. Дверь квартиры отперла заспанная женщина, не исключено, что и та самая аспирантка Лиза. Она покрепче перетянула поясом полураспахнутый халатик, в выемке которого видны были большие округлой формы груди. Волосы молодой женщины были всклокочены.
    - Вам кого? – пахнув на них табачным запахом, поинтересовалась она.
    -  Нам бы Екатерину Львовну и Толика повидать, - ответила Ольга Петровна. Варя пряталась за спиной отца.
    Услышав голоса, вышел такой же потрёпанный прошедшей ночью и Лизой Толик в пижаме.
    - Кого тут нелёгкая принесла? – пробурчал он.
    - Да все свои, Анатолий. Войти можно? – задал нужный тон отец Варвары. 
    - Пожалуйста, - уже не так самоуверенно сказал Толик, окончательно проснувшись. – А в чём дело?
    - А в том, что дочку мою обрюхатил – и в кусты?! – яростно воскликнул Александр Павлович.
    - Варенька, это правда, ты в положении? – спросил Толик.
    - Да, мы в последнее время  с тобой немножко голову потеряли – вот и вышло…
    - А почему ты решила, что это я?.. Насколько мне известно, ты на даче была с Сергеем, журналистом. Я их с женой Светой на вечеринку позвал с соседней дачи, а вот теперь он с ней разводится. Да и времечко прошло, как мы с тобой расстались.
    - Я с Сергеем по ошибке была и только раз, а с тобой мы были почти год.
    - Но что-то между тобой и Сергеем всё же было!
    - Ну, было, только я думала, что это ты – темно ведь было, а я спала. Да и Сергей туда по пьяной ошибке попал.
   - К делу не относится, сколько раз и с кем была! – из соседней комнаты выплыла Екатерина Львовна – в атласном халате, с ухоженной причёской на голове и макияжем на лице, а за ней следом возвращалась Лиза, уже принаряженная и подтянутая.
    - Мне уйти? – спросила она у Екатерины Львовны.
    - Нет, отчего же, оставайся. Ты теперь гражданская жена Толика. Ты тоже ждёшь ребёнка, уж точно от Толика, и являешься полноправным членом нашей семьи.
    - Как ты можешь, Толик, так обманывать?! Какой ещё ребёнок? Вы же вместе с Лизой чуть больше месяца! И вообще, она тебе не подходит – она ведь старше тебя лет на десять!
   - Никаких не десять, а всего лишь на семь! – гордо заявила Лиза, глядя на умолкшего Анатолия.
    - Ты, Варвара, не имеешь никакого права кричать на моего сына. Ты ошибаешься: Лиза бывала здесь и до вашей вечеринки на даче. Да, она спелая женщина, а ты ещё девчонка. Толику с его темпераментом больше нравятся зрелые женщины. Что, это кем-то запрещено?
    - Не разыгрывайте тут комедию! – прервал её тираду Александр Павлович. – Толик, если окажется отцом ребёнка, разделит с Варей всю ответственность за его воспитание. Будет вам и генетический анализ, будет и суд, если не договоримся по-доброму.
    - А как же мой ребёнок?! – взвизгнула Лиза.
    - А это уж ваши с ним проблемы, нас никак не касающиеся. Если вы, зная, что он почти жених Вареньки, ублажали его, то, значит, знали, чего хотели.
    - Толик любит меня, - с надрывом ответила Лиза.
    - Ладно, Лиза, не переигрывай, - шикнула на неё мать Толика. Лиза замолкла.
    - Ну, что ж, гости дорогие, - снова обратилась Екатерина Львовна к Румянцевым, - устроили у нас переполох, немножко побузили, может, и хватит? Я предлагаю чайку попить. Как знала, кексы с утра испекла. Прошу в гостиную.
    Широким жестом она указала на большой круглый стол, накрытый вязаной скатертью.
    - Нет, спасибо большое, - отклонила её приглашение Ольга Петровна, - нам пора, мы всё высказали, добавить нечего.
    Румянцевы дружно повернулись и вышли в подъезд. Они не торопясь спускались по лестнице, на ходу вызывая такси и уже дошди до последней ступеньки перед выходом на улицу, как вдруг Варвара вскрикнула:
    - Ой, я свой шарф забыла.
    - Так сбегай. Дверь за нами не запирали, а они, наверно, по комнатам сидят, переваривают.

    Запыхавшаяся Варя поднялась на третий этаж и толкнула дверь. Она вошла в переднюю, наклонилась за валявшимся на полу шарфиком и вдруг обомлела: дверь в гостиную была теперь плотно закрыта, зато нараспашку отворена была дверь другой комнаты; там, на разобранном диване, в чём мать родила, слегка прикрытые одной простынёй, лежали Толик и Лиза. Они только что прошли пик соития и сейчас прибывали в нирване. Оба не слышали, как вернулась Варвара, тихо стонали и гладили друг друга. Варвара подняла свой шарф и на цыпочках выскользнула из квартиры.
    «Нет, со мной он так не делал, - думала она, медленно спускаясь по лестнице. - Он любит Лизу больше, чем любил меня. Видно, любовь не от возраста зависит, а от того, как много ты вкладываешь в своего мужчину».

    Дома она заявила, что не будет требовать от Толика ничего, что он ей противен и как мужчина, и как возможный муж, и даже как отец. Пусть он остаётся со своей Елизаветой – у них одно на уме.
    К девушке подошёл отец:
    - Правильно, дочка, так держать!

    Варвара больше не проявляла активности в своей личной жизни: до родов оставалось четыре месяца. Она уже знала, что у неё будет мальчик.
    Как-то она прогуливалась в заснеженном парке и наткнулась на Сергея. Он выглядел хорошо - в дорогой меховой куртке, краснощёкий от морозца, со сверкающими в приподнятом от встречи настроении глазами. За руку он держал девочку лет трёх, похожую на него.
    - Здравствуй, Варенька!
    - Здравствуйте, Сергей!
    - Тебе, я вижу, скоро рожать?
    - Нет, ещё четыре месяца.
    - Как Толик?
    - Я ничего о нём не знаю. Он живёт с Лизой, а я вычеркнула его из своей жизни.
    - Вот как? Я не знал… А мы вот тоже с женой разошлись. А поскольку Света не захотела брать Машеньку – у неё ведь есть сын от первого брака,  - то дочка осталась со мной, чему мы оба очень рады. Тебе ведь нравится со мной жить, Машенька?
    - Нравится, - бодрым голоском отрапортовал ребёнок, - ты приносишь домой подарки, играешь со мной и книжки читаешь. Ты – хороший!
    - Скажи, Варя, а я хоть немножко тебе нравлюсь?
    - Да, нравитесь?
    - А зачем тогда на «вы»?
    - Хорошо, буду на «ты».
    - Тогда и я не буду крутить вокруг да около. Варя, переходи жить к нам с Машей!..

      … После родов – ребёнка встречали дед с бабушкой и Сергей – Варя переехала жить к нему. Мальчик неожиданно оказался похожим на Сергея с его детских фотографий. Все были в недоумении.
    Однажды сидевший в гостях у дочери и внука Александр Павлович, хлопнул себя по колену и сказал:
    - Помните, это я говорил, что можно долго жить и не забеременеть, а можно и с первого раза?
    После этого оставалось только рассеять последние сомнения. Генетический анализ подтвердил, что отчество у Петеньки должно быть «Сергеевич», а не «Анатольевич».
    В доме Румянцевых опять случился настоящий переполох….


               
                17.12.14