Мысли... ч180

Новиков Борис Владимирович
История – это феноменология времени.
***
Субъективный хронотоп – это феноменология времени и места. 
***
Человек, покинутый сущностью. Человек, потерявший сущность. Человек, не обретший сущность. Человек, предавший сущность. Человек, разминувшийся с сущностью. Человек, отрекшийся от сущности. Человек, продавший сущность. Человек, оставленный сущностью. Человек, отрекшийся от сущности. Ets. Ets. Ets.
Человек - существование.
Человек не живущий, но существующий.
Реальный человек.
Человек…
Человек?   
***
Человек. Мера человека – интервал между зоологией и теологией (Навеяно К.А. Свасьяном). Теологией как философией действительного гуманизма, разумеется. Ну, в смысле: анатомия Бога – ключ к анатомии человека. 
…Ну, примерно, как вода – интервал между льдом и паром.
***
Творчество возможно и существует как единичное (акт); как общее (вид) и как всеобщее (способ бытия действительного гуманизма, сущего в форме практической всеобщности). Но, только: во взаимоотношении! В гармоничной диалектике единичного, общего и всеобщего.
Следовательно, его субъектом может (и должен) быть каждый, многие и все. Человек, люди, человечество. Индивид (личность), коллектив, общество. И в этом смысле: сущность и человека, и людей, и человечества, – действительных, а не реальных, – ансамбль отношений между ними.   
***
Die Geschichte (история) – образовано от глагола geschehen: «случаться», «быть», «совершаться», «происходить», «являться» etc.
***
Абсолютизированная традиция есть традиционализм.
Абсолютизированное новаторство есть снобизм.
***
Абсолютная прерогатива субстанции (вечности, пространства, развития etc.) – единственное число. Разумеется, в смысле грамматическом, а не материальном…
***
Усердный – инвестирующий, – в дух, в практики, – в душу. 
***
Хорошее образование – когда человек знает.
Отличное – когда он понимает, чувствует и умеет.
***
Есть жизнь, а есть выживание.
«Есть живущие, а есть живучие» (А.В. Босенко).
 ***
Любовь, редуцированная к товару, есть похоть.
***
«Боишься – не делай, делаешь – не бойся, сделал – не сожалей» (Чингисхан).
***
«Разрушение культуры, начавшееся с самоотрицание духа, продолжившееся в отрицании души, завершается самоупразднением тела» (Карен Свасьян).
Иными словами: если в голове – ложь, в сердце – рознь, в руках – резня.
И уж вовсе лапидарно: чем дальше от истины – тем ближе к крови.
***
Один мій юний колега каже: «Не сій зуби дракона. А вже якщо сієш, то не забувай, що не кожен рік буває на них неврожайним». 
***
Хрематистика – это производство, однако не с целью удовлетворения потребностей, но исключительно – получения прибыли ради.
Следовательно, профессиональная игра в футбол, а еще лучше – футбольный тотализатор, казино, бордель, лотерея, наркота, война, ростовщичество, в идеале – банковская деятельность есть идеальное производство … экономических симулякров.
Экономических дериватов.    
***
Экономическая форма паразитирования – нажива.
***
Искусство, редуцированное к товару, есть попса.
***
Культурный геноцид и его сердцевина: креацид.
Креацид. Сущее авторское право и патентное дело, отношение к творчеству во всех его, – определенных, – форм, видах и проявлениях. И отношения, и творчества…   
***
Креацид – самая острая, жесткая, – крайняя, – форма свития.
***
Психология – это феноменология души.
***
Жизнь – это ансамбль рождения и смерти.
В случае гармонии – симфония; в случае дисгармонии – какофония. Сиречь: выживание, прозябание, существование. 
***
Классика – это культурное бесконечное, сосредоточенное в конечном; это культурное непреходящее, сосредоточенное в преходящем; это культурная вечность, сосредоточенная в мгновении, это культурная беспредельность, сосредоточенная в определенном, это культурная всеобщность, сосредоточенная в единичном.   
***
Строго говоря, философия дела со временем, – равно, как и с местом, – не имеет. Это – дело (удел) наук частных и общих.
Иное дело, что философия, – как наука, – это противоположность наук частных. Противоречие, основание единой науки, опосредованное (как определенные противоположности) науками общими.
***
«Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил во власти своей» /Новый Завет/. Сурово. Однако, применительно к финалу (смерти) – мудро. Не было будущим и не станет прошлым только всё. Только субстанция.
Мы все были будущим. Мы все станем прошлым. Как существующие. Как определенные. Наши пределы, наша мера: рождение и смерть. Старт и финиш. Начало и конец. Их единство, – рождения и смерти, –  и есть жизнь.
…Однако же, никому не дано знать: когда, где и как. С полной определенностью. И в этом, повторяю, великая мудрость жизни, вложенная в уста Его. Кем вложена? Да нами же.   
***
«Варварство как противополюс культуры, возможно лишь в самой культуре и силою ее» (Карен Свасьян).
***
Есть музей, «где огнетушители представляют большую художественную ценность, чем экспонаты» (Карен Свасьян).
***
Протестантизм есть теология предпринимательства (бизнеса).
***
Gl;hk (нем.) – счастье, удача, везение, благополучие etc. Сравни: глюк, глючить etc. Не навертывает на размышления?
***
У моєму селі про людину заможну, грошовиту, майновиту ніколи не скажуть: «багата», але завжди: «багатенька». Ну, мабуть тому, що: «людинка» …
***
Творчество – это симфония (гармония, концерт) онтоса, гносиса, этоса, праксиса и эстетоса.
***
Могила антики – колыбель христианства.
Могила христианства – колыбель утопического гуманизма. 
Могила утопического гуманизма: онтос, гносис (логос), этос, праксис и эстетос действительного гуманизма.
***
Интеллигент (в отличие от интеллектуала, в противоположность интеллектуалу) – это субъект действительности. Творец действительности.
Мыслит действительно, чувствует действительно, практически действует действительно.
P.S. Разумеется, речь о действительных интеллигентах.   
***
Теловедение = телопознание + телознание.
Духоведение = духопознание + духознание.
Душеведение =душепознание + душезнание.
***
Человековедение = человекопознание +человекознание.
Людоведение = людопознание + людознание.
Обществоведение = обществопознание + обществознание.
***
Contra дихотомии, бинарности, контроверзости, альтернативности процесса и результата, динамики и статики, гносеологии и эпистемологии, методологии и теории в науке, сознании, отражении. См. выше. 
***
Парадигма – это любая ратифицированная (одобренная большинством определенного сообщества) глупость.
***
Физик – познаешь и знаешь; философ (метафизик) – понимаешь; догматик – веришь.
***
Атеизм – это понимающая критика предмета, критика предмета, который понимаешь.
То, что у нас называется атеизмом и, соответственно, те, которые весьма самонадеянно, – сегодня их количество, к счастью, существенно поуменьшилось, – называют себя атеистами: дотеисты. Или, что есть то же самое: теистические атеисты (атеистические теисты). Верующие атеисты. Верующие, разумеется, в атеизм, а не в Бога. Ибо: «Бог начинается там, где заканчиваются наши представления о Нем» (Дионисий Ареопагит).
…Повторяюсь, и я дотеист. Ну, возможно, в несколько меньшей степени, учитывая профессию, жизненный опыт etc.  За всю свою жизнь я, – лично, – знал одного атеиста. Одного -  единственного.
Доктора философских наук, профессора, Евграфа Калениковича Дулумана. Светлая ему память.   
***
Что есть философский (исторический, экономический etc.) плюрализм?
Это продукция сообщества «шьющих на дому» идеологических кутюрье.
Заказывай, плати, получай, примеряй, носи…
Впрочем, иначе это еще называется неспонтанное мифотворчество.
***
Строго говоря, сказать «спекулирую» и сказать: «мыслю разумно, мыслю диалектически» – это сказать одно и то же.
Да, захватано, затаскано, залапано, заеложено etc. слово speculativ (разум). Так что ж теперь, «ямки рыть, закопаться и не жить», как любит повторять один близкий мне человек?
Есть торговля, а есть ее превращенная форма: торгашество. И – спекуляция как модус последнего. В культуре возможны превращенные формы всего. Без малейшего изъятия. Так что же, по этому поводу – отречься от разума?!
***
«Понимать – значит наблюдать и подводить наблюдаемое под соответствующее понятие. Между тем, ничто не является для нашего времени более типичным, чем прогрессирующий паралич воли к наблюдению и наблюдающему мышлению. Наблюдение и мышление вытеснены говорением (это называется модным словечком дискурс, по-латински: беспорядочная и бестолковая беготня). Уже сегодня налицо чудовищное количество людей, которые в состоянии читать и понимать лишь то, что преподносится и втолковывается им в предложениях, сведенных к абсолютному минимуму простейших слов, набранных к тому же прописными буквами. Из инструкций для пользования, прилагаемых к продаваемым на сегодняшнем Западе товарам, благодарный потребитель узнаёт, между прочим, что ему не следует надевать левый ботинок на правую ногу или вводить зубную щетку в иные телесные отверстия, кроме рта. На упаковке орешков American Airlines написано: «Инструкция – Откройте упаковку, съешьте орешки!». Подобно тому как физический орган ослабевает без упражнений, так атрофируется и ленивый ум. Ум делается слабым. Но слабый ум и есть слабоумие. Мы вступаем в эпоху слабоумия. Первый симптом этого слабоумия: крики об опасности, грозящей природе, и о необходимости защитить природу. Но защищать природу надо не от «выхлопных газов», а от «выхлопных мыслей»; зоны экологического бедствия обнаруживаются не по отклонениям стрелки счетчика Гейгера, а по плотности присутствия интеллигентов. Мышлению грозит опасность. Эта опасность называется в оригинале: интеллект, и уже потом в копиях: благополучие, комфорт, инертность, вялость, трафаретность, безликость, трусость, логическая и моральная нечистоплотность, высокомерие, господство фразы, словоблудие. Всё это — вместе и порознь – блокирует душу от мыслей мира. Душа мыслит тогда не мир, а отсутствие мира, не вещи, а метки вещей, не мысли, а гулкое пустое эхо от их ударов о лоб» /Карен Свасьян, Европа. Два некролога. –  М., 2003, стр. 39-40/.
***
Сущность реального человека – совокупность (случайная, произвольная, стихийная etc.) общественных отношений.
Сущность действительного человека – ансамбль общественных отношений.
Иноформа формулы классика.
***
Бог – это тот, кем желает быть человек.
Именно поэтому, перефразируя классика, можно сказать: «анатомия Бога – ключ к анатомии человека».
***
То, что продукт, производимый (фабрикуемый) на фабриках неспонтанного мифотворчества по лекалам и технологиям концептуального плюрализма антинаучен, представляет собой рафинированную «философскую» (в данном случае речь о ней, хотя равно с таким же основанием можно утверждать это о продукте «экономическом», «историческом», «политологическом», «социологическом» etc.) антинауку – это аксиома. Вот только не надо напяливать на это духовное дрянцо, на эту вербальную лабуду европейские костюмы типа: «концепт», «доктрина», «философема». Уж не говоря: «философия». (В последнем случае из верного в ней – лишь кавычки). 
А что можно и должно? Ну, так, учитывая, что не бывает формы бессодержательной, равно как и содержания неоформленного, полагаю: «философские сплетни».    
***
Трудно полемизировать с субъектом, «философствование» которого в части проблемы времени (а, равно, всех прочих, – как он полагает, доступных ему, – философских проблем) ограничивается, по меткому замечанию К. Свасьяна, представлениями, «не выходящими за пределы наручных часов» подобного полемиста.
***
Неспонтанное мифотворчество как «одуревший от оригинальничанья интеллектуализм» (К. Свасьян). 
***
«Интеллектуальи» (Е. Дюринг, К. Свасьян). Субъекты интеллектуализма.   
***
«Что такое я сам? Что я сделал? Я собрал и использовал всё, что я видел, слышал, наблюдал. Мои произведения вскормлены тысячами различных индивидов, не¬веждами и мудрецами, умными и глупцами; детство, зрелый возраст, старость – все принесли мне свои мысли, свои способности, свои надежды, свою мане¬ру жить, я часто снимал жатву, посеянную другими, мой труд – труд коллективного существа, и носит он имя Гёте» /Goethes Gesprache, Zurich-Stuttgart, 1972, Bd 3, T. 2, S. 839./.
***
Что значит: «информационное общество»? Это, – кроме прочего, – значит, что нынче, с позволения сказать «всемирно известный философ» вполне себе может оказаться… вовсе и не философом даже. Ну вовсе не. Это, ежели суп (философа) и мухи (звания, степени, лауреатства, должности и пр. лабуду) – в разные стороны. Следовательно, одна из главных, – если не главная, – цель «информационного общества» – производство слывущих.
Разумеется, в равной мере это касается и пр. «всемирно известных»: политиков, экономистов, артистов, журналистов etc., etc., etc. Впрочем, одним из подобных персонажей они, – и дела ихние, и плоды этих дел, – адекватно самоидентифицировались: симулякры. Симулякры.

Т.е.: есть философы, а есть (К. Свасьян) «вереницы «защищенных» юношей и дев».