Извечная идея иде я? ликбез-шутка с долей...

Петр Голубков
Я был поклонником, считай, идеализма*…
Раз мой рассудок веры в Бога мне не дал -
Я свято верил в идеалы коммунизма,
Боготворил и само слово «идеал**»…

Хоть горький опыт научил меня чему-то,
Но перед совестью – я «идеально» чист…
Я – пессимист (что так не нравится кому-то),
Но не «вульгарный материалист»!..
* Идеализм (фр. id;alisme, через лат. idealis от др.-греч. - идея) - мировоззрение, в основе которого лежит утверждение о первичности идеи по отношению к материи в сфере бытия. Абстрактный идеализм в чистом виде и абстрактный материализм в чистом виде являются крайними противоположностями философского мировоззрения, не отвергающими, но предполагающими бесчисленное количество их совмещений с бесконечно разнообразной дозировкой (https://ru.wikipedia.org/wiki/).

** Идеал (лат. idealis от греч. – образ, идея):
- высшая степень ценного или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления;
- совершенство в отношениях между людьми или организация общества, которая обеспечивает это совершенство;
- высший образец нравственной личности (https://ru.wikipedia.org/wiki/).

*** Вульгарный материализм (нем. Vulg;rmaterialismus, лат. vulgaris – обыкновенный, простой) - философское течение в рамках материализма середины XIX в. Название принадлежит Фридриху Энгельсу. На возникновение вульгарного материализма повлияли дарвиновская теория эволюции, открытие органической материи. Во многом течение явилось реакцией против немецкого идеализма. Ф. Энгельс называл вульгарными материалистами тех, кто отрицал специфику сознания, отождествляя его с материей («мозг выделяет мысль, как печень выделяет желчь»; «нет мысли без фосфора»). Человеческая личность объяснялась ими также физиологически («Человек есть то, что он ест»). Вульгарный материализм популяризировал достижения естествознания и атеизм (https://ru.wikipedia.org/wiki/).