Коридор. Ольга Ланская

Ольга Юрьевна Ланская
Я иду к снаряду, отражаясь во всех зеркалах, – тоненькая струнка в белом гимнастическом "купальнике", ладони – в магнезии, белые баретки на ступнях ног, я их не ощущаю, они слились со мной, я словно бегу сейчас босиком по 40-градусной жаре к плотам, выброшенном в половодье на берег Алдана, вот они совсем близко, я взлетаю на верхний ярус, теперь – добежать до края, нависшего над стремниной, оттолкнуться ногами и нырнуть в бесконечный прохладный мощный поток, коснуться кончиками вытянутых рук дна реки и резко рвануть голову вверх, туда, где струится, дробится в холодной сибирской реке солнце.
 
Главное, не наткнуться на волосогрызку.
 
"Я боюсь волосогрызок", – думаю я, и сразу страх исчезает, потому что место его занимает никому неслышимые команды тренера:
– Спина! Держи спину! Голову! Голову выше!

Толчок, и я уже на бревне, шаг, шаг, сальто… Еще, еще. Элемент за элементом, петелька за петелькой, словно вывязываю – тонкая белая тростиночка! – роскошный узор на самом коварном снаряде.

Соскок, устоять, не шевельнуться. И – взрыв аплодисментов. И визг девчонок, объятия, и улыбающиеся тренеры…

До чего же бесконечен и пуст коридор.
До чего же он бесконечен и пуст! Я иду по нему – шаг за шагом, временами мне кажется, что подо мной нет земли и, чтобы прийти в себя, пытаюсь шутить, мысленно напевая "Барышню": "…нынче непросто ходить на носочках по чистому воздуху в метре от прокаженной земли".

Совсем недавно этот дом был полон людей, тишины, раздумий, негромких разговоров… И понимания. Бесконечного. С полуслова. В нём никогда не было пустоты.
Совсем недавно. До этого чёртова ДТП.
 
"В метре – от прокаженной…" И чувствую, что голова моя всё ниже и ниже, и спина готова уже отказаться от опоры на  исчезающие ноги. И я беззвучно приказываю себе голосами тренеров нашей сборной:
– Голову! Выше голову!!!

Однажды в Вильнюсе меня спросил кто-то:
– Почему ты так странно ходишь?
– Как? – удивилась я.
– Как танцуешь. И так быстро, словно всё-всё время спешишь куда-то. И голова. Зачем ты так высоко держишь голову?
– Не знаю, – сказала я. – Не знаю. Я и не замечала.

После этого я долго старалась ходить иначе. Наверное, сейчас мне удалось это.

Санкт-Петербург