Краски лета и осени в Карпинтерии. Ч. 1

Алла Валько
            

Весна в Карпинтерии плавно сменилась летом, которое я здесь провела впервые. Мне казалось, что летом будет очень жарко и я нигде не смогу найти спасительной тени, а потому нельзя будет высунуть носа на улицу. Ничего подобного не случилось. Утром и вечером было даже комфортно, а днём вполне можно было работать дома. Моя квартира расположена так, что её нагревают лишь ранние солнечные лучи и лучи уже заходящего солнца, так как порой у меня в квартире даже мёрзли ноги. Американцы же предпочитают находиться на пляже в самое жаркое время дня.
 
Летом автотуристы заполнили все кемпинги, а в выходные дни к  отдыхающим присоединялись местные жители, так что на пляже оставалось совсем немного свободного места. Некоторые из них устанавливали навесы, но большинство людей принимало солнечные ванны, не беспокоясь о последствиях неумеренного пребывания на солнце. Многие люди купались в прохладной океанской воде, а о детях и говорить не приходится. Они сидели в воде часами. Самой тёплой в году вода в океане становится в сентябре-октябре.

Спасатели установили буйки, ограничивающие зону купания. Возле двух буйков на якоре покачивались небольшие платформы, и любители дальних заплывов могли взобраться на них и отдышаться, прежде чем возвращаться на берег. Как-то в выходной ко мне приехала дочь с семьёй, и все мы направились к океану. Оставаясь на берегу, я наблюдала, как дочь с младшим внуком поплыли к одной из платформ: дочь - брассом, а внук, опустив голову в воду. Я с некоторой тревогой наблюдала за ними. Однако они благополучно добрались до платформы и начали с неё нырять.
 
Я с нетерпением ждала их возвращения, чтобы узнать об их впечатлениях, и, конечно, поинтересовалась, не страшно ли им было. Дочь – уже давно опытный пловец, поэтому доплыть до буйка и обратно для неё не представляло никакого труда. А вот мой десятилетний внук, оказывается, боялся акул. В Южной Калифорнии они и в самом деле нередко бывают вблизи берега, так что его страхи были не напрасны. Однако малыш сумел преодолеть себя и с честью выдержал испытание.
 
Как в любое время года, любители сёрфинга ждали штормовой погоды, надеясь порезвиться на волнах. А тем временем природа продолжала очаровывать жителей и гостей продолжающимся цветением. Радовали глаз цветущие гибискусы, розы, шиповник, альстромерии, гортензии, цеанотус, каландриния, лаванда, агапандус, пламбаго, бугенвиллия, олеандр, алоэ, жакаранда, лептофилия, каллистемон (дерево щётка для бутылок), стрелиция королевская (цветок райская птица), коримбия, эритрина-каффра, магнолия и многие другие цветы, кустарники и деревья. Иногда я останавливалась на улице перед дикорастущим лилейником, который часто можно встретить в квартирах москвичей, включая меня, но я никогда не видела, как он цветёт.
Моё восхищение вызывала цветущая юкка древесная, но так же красиво цветёт и юкка короткоствольная. Цветки-колокольчики юкки собраны в белые соцветия и ещё издали привлекают внимание своей красотой. В южных районах США, Мексике и Центральной Америке произрастают около 20 видов этого растения. Как ни странно, но оказалось, что юкка имеет промышленное применение. В США волокна юкки нитчатой добавляют к хлопку при производстве джинсов — это повышает их устойчивость к износу. Кроме того, их используют также при производстве канатных верёвок и бумаги.
 
Однако царицей цветов в этот период для меня стали не роскошные розы и даже не великолепная юкка, а крупные белые цветки кактуса – за их нежность и изящество, которые трудно было представить распустившимися на его мощных, толстых стеблях. Удивительным для меня стало также то, что в сухое и жаркое лето на кактусе образуется необычно много побегов, на которых позже появляются цветы. Когда цветение заканчивается, на месте бывших цветков вызревают плоды, причём они съедобны.
 
Однажды во дворе школы на стол поставили тарелку с маленькими жёлтыми лимонами - так мне, по крайней мере, показалось. Я взяла один, а дома разрезала его, чтобы положить в чай. Но сердцевина “лимона” меня поразила: в ней не было долек, она имела красный цвет и изобиловала довольно-таки крупными косточками-семенами. На вкус плод оказался приятным, но я не могла сравнить его ни с одним известным мне вкусом, хотя какое-то отдалённое сходство с клубникой, ежевикой или другими ягодами всё же наблюдалось. Я решила, что попробовала плод кактуса. Позже я рассказала дочери о своей “находке”, и она подтвердила, что это было именно так. Во второй раз я подобрала упавший на землю на улице Кале Очо плод кактуса и сразу пожалела об этом. В мою ладонь и пальцы впились тысячи крошечных иголочек, и я потом долго страдала, пытаясь избавиться от неприятного ощущения, обильно смывая невидимые иголки водой, а также пытаясь избавиться от них с помощью крема и других средств.

Несмотря на обилие цветущих растений на приусадебных участках и на улицах, в магазинах продолжалась бойкая торговля букетами цветов.

Круглый год в окна моей квартиры смотрят деревья. Одно из них -ликвидамбар, листья которого похожи на кленовые. Это дерево радует меня в любое время года: весной, когда появляются его нежные, салатового цвета листочки, летом, когда он своей пышной зелёной листвой надёжно защищает мою квартиру от попадания прямых солнечных лучей, и осенью, когда его листья приобретают самые разные тона зелёного, жёлтого, кремового и красного цвета. И такой же нарядный ковёр создают на земле его опавшие листья. Зимой ликвидамбар стоит оголённый, и мы с ним каждый день с надеждой смотрим на небо и ждём прихода весны.

А вот другое дерево – мне не друг. Как-то в середине лета я почувствовала какой-то сильный, неприятный запах и тяжесть в голове, отчего моё самочувствие резко ухудшилось. Я стала выяснять, где находится источник этого запаха, и вскоре обнаружила, что зацвело это дерево. Тогда я перестала открывать окна и держать открытой дверь на улицу. Дерево было неприятно мне ещё и тем, что все его ветки всегда были опутаны паутиной. А однажды её размер поразил меня.
 
Выйдя в галерею на втором этаже, я увидела огромную паутину, с одного конца прикреплённую к перилам, а с другого – к злополучному дереву. В центре этого прекрасно выполненного художественного произведения восседал сам хозяин и производитель паутины - огромный мохнатый паук. Всё это блестело и светилось в лучах солнца, и я не могла не сфотографировать это тончайшее плетение.
 
К счастью, через пару дней, возвращаясь с пляжа домой, я обнаружила, что противное дерево куда-то исчезло! Я посмотрела с галереи вниз, однако ни пня, ни выкорчеванной ямы не обнаружила. Я ещё раз внимательно огляделась и поняла, что у дерева просто отпилили далеко отросшую ветку, а само дерево осталось. Правда, теперь оно оказалось достаточно далеко от моих окон. Осенью на нём появились маленькие чёрные ягоды. Должно быть, такие же ядовитые, как и его запах.

Вообще здесь в домах много пауков. Чаще всего встречаются пауки с длинными тонкими ногами и маленьким брюшком, но они безвредные, и от них легко избавиться. А вот чёрные мохнатые пауки с короткими ножками видны далеко не всегда, они умеют прятаться и доставляют человеку много неприятностей.
 
Не менее назойливыми любителями пожить в доме являются маленькие муравьишки-сластёны. Они проникают повсюду, даже в закрытые бумажные коробочки с гомеопатическими шариками. Сразу их уничтожать мне было жалко, и я пыталась договориться с ними, отправляя их в раковину поодиночке. Но муравьи моему предостережению не вняли и поползли повсюду бесконечными цепочками. Тогда пришлось применить против них химическое оружие.

Субботу, этот свободный от занятий день, когда у меня больше, чем обычно, свободного времени, я посвящаю скандинавской ходьбе. Выйдя на улицу из нашего кондоминиума, я направляюсь в сторону подвесного мостика через ручей Карпинтерия. Летом он пересыхает, хотя иногда на дне оврага, по которому он протекает в период весенних дождей, всё же есть остатки воды. Потом по извилистой улице спускаюсь к Карпинтерия авеню. И иду по ней дальше мимо здания администрации города, офиса шерифа, мимо полей для гольфа, футбола, гандбола. По пути я вижу много офисных зданий. Моё внимание привлекло название одного из них: “PROCORE” и ниже “cloud-based construction software”, или “программное обеспечение для строительства, файлы которого находятся в облаке”.

Это название меня заинтриговало. Я посмотрела на внушительное трёхэтажное офисное здание, на пальмы вокруг него, на великолепные цветы стрелиции королевской, вознёсшиеся вверх на высоких стеблях, и мне захотелось осмотреть его со всех сторон. Забора нигде не было, запрещающих знаков тоже, и я углубилась на территорию офиса. Каково же было моё изумление, когда я обнаружила, что комплекс зданий расположен на самом краю и, видимо, в самой высокой точке крутого берега, откуда открывается изумительный вид на находившийся далеко внизу океан. Отсюда даже не было видно, большие ли там сейчас волны. Край обрыва обнесён деревянной изгородью, вдоль которой здесь и там были установлены скамейки. Территория офиса утопает в зелени. Я подошла к уютным столикам, расположенным под навесами, и посидела за одним из них.

Немного отдохнув и продолжая восхищаться увиденным, я подумала, что сотрудникам офиса, должно быть, хорошо работается в этой красоте. Я уже собиралась отправиться в обратный путь, как моё внимание привлекли зайцы на полянке перед другим офисным зданием. Это были не такие зайцы, каких я видела раньше в зоне рекреационных полей города. У этих уши были гораздо длиннее, да и сами они были несколько крупнее. Я была потрясена. Уловив моё движение, зайцы вмиг разбежались. Я сожалела, что невольно спугнула их и решила дальше двигаться очень осторожно, надеясь увидеть их снова.

И действительно, удача, казалось, улыбнулась мне. Впереди на дорожке я увидела двух зайчишек, ещё совсем молоденьких. Я шла, держа в руках наготове фотоаппарат, но всё же ушастики заметили меня и, не дав приблизиться, скрылись в кустах. “Как же они соседствуют здесь с людьми? – подумалось мне. – Ведь в будние дни на территории полно людей!” Они здесь наверняка приспособились к близости человека так же, как и в других местах. Днём прячутся в кустах, а по окончании рабочего дня и в выходные, наконец-то, чувствуют себя хозяевами.

   Окончание следует.