На древней земле. Глава восьмая - 1

Ротя Литнев
На рассвете офицер и солдаты привели пленника ко дворцу Правителя.
- Он сопротивлялся? - спросил Правитель у офицера, словно не замечая связанного по рукам и ногам Уссу. - Видно,хотел бежать,раз вы его так... упаковали?
- Нет, вовсе без борьбы он нам достался, - отвечал офицер. - Разбойник с черной бородой нам подсобил.
"Да уж, исполнил все как обещал", подумал Правитель и спросил:
- Кого из них еще вы взяли?
- Да больше никого, - согнулся в поклоне солдат. - Все так, как приказали.
- И правильно. Главарь виновен только.
Правитель обратился к Уссу:
- Ты почему молчишь?
Вмешался солдат:
- Похоже, он немой... Пока вели, побили мы его немного.
- Немного? - Правитель удивлен. - Почему?
Довольно ухмыляясь, ответ дал офицер:
- Короткая была дорога.

Правитель расхохотался и, держась за живот, никак не мог успокоиться. Будто разминая шею, начал вертеть головой в разные стороны. Наконец обрел дар речи:
- Ах вы, канальи. Насмешили... Так значит вы его немного били?
И вдруг он принял серьезный вид.
- Ступайте все. Оставьте его мне. Я потолкую с ним наедине. Снимите-ка с него веревки.

Солдаты и офицер ушли, а Правитель задумался, рассеянно посматривая на Уссу. "Мне интересен этот человек. И чем же он к себе людей привлек"?

Правитель начал прохаживаться вокруг стоявшего столбом пленника, рассматривая его и рассуждая вслух:
- С тех пор, как царь меня сюда направил, уж я шестую годовщину справил... Капризная у вас страна, хоть так мала - на карте не видна. И все же - лакомый кусок для нас, такой восточный пятачок. Когтями мы в него вцепились... Только, надолго ли в нем закрепились? Здесь каждый год - мятеж за мятежом, гремит вдали восстанья гром. Но я привык, хоть это странно. Людские распри разбираю неустанно. - Внезапно он остановился и ткнул кулаком в грудь Уссу. - Ты пойман, приведен сюда. Не обойдется дело без суда. Не я - народ тебя судить возьмется. Не знаю я, чем дело обернется.

                (продолжение следует)