Общество потребления - уродливая концепция жизни

Лев Балашов
 «Общество потребления» — уродливая концепция жизни, совершенно искажающая ее сущность, уводящая человека куда-то в сторону, отвлекающая его от магистрального пути развития-становления. Тот, кто придерживается этой концепции, фактически толкает человечество в пропасть небытия.

ВО-ПЕРВЫХ, эта концепция выпячивает на первый план потребление и фактически игнорирует производительную, творческую составляющую сущности человека. Производство и потребление — две сопряженные противоположности, которые не существуют друг без друга, как не существуют друг без друга ассимиляция и диссимиляция. Они как раз и есть ассимиляция-диссимиляция применительно к обществу. Общественный организм во многом похож на организм отдельного человека. Общество, общественная среда повторяет как эхо всё, свойственное человеку-индивиду. Иначе она будет чуждой, не комфортной ему.

ВО-ВТОРЫХ, эта концепция фактически заставляет человека ориентироваться на индивидуализм и эгоизм. Если человек — существо потребляющее, то ему должно быть чуждо стремление к тому, чтобы отдавать, помогать, жертвовать. Для человека потребляющего неприемлема позиция самопожертвования, героизма. Для него неприемлема даже позиция продолжения рода, детопроизводства.

Отсюда ширящееся на Западе движение чайлдфри (англ. Сhild-Free, буквально свободный от детей) — субкультура и идеология, характеризующаяся сознательным нежеланием иметь детей. (Основная идея чайлдфри — отказ от детей во имя личной свободы и пропаганда бездетного образа жизни). Отказ от детей — путь в никуда, смерть рода и, в конечном счете, гибель человечества. Отказ от детей – отказ от фундаментального фактора жизни, от биологического бессмертия, от дления жизни во времени.

Наплевательское отношение к продолжению человеческого рода порождает также идеологию терпимого отношения к гомосексуализму, к однополым «бракам». Всё одно к одному.

Человек потребляющий — эгоист по факту, поневоле, по определению. Ему, как ни к кому другому, подходит выражение «глаза завидущие, руки загребущие».  Человек потребляющий напрочь лишен чувства сострадания или должен изгонять из себя это чувство, бороться с ним. Соответственно, человек потребляющий должен быть глух к голосу совести. То есть «общество потребления» порождает атмосферу бессовестности, аморализма.

Чем больше идеология общества потребления овладевает умами людей, тем ближе они к краю пропасти. Вспомним печальную судьбу сибаритов, жителей древнегреческого города Сибариса. Они в полной мере познали чашу потребительской философии, настолько изнежились, что начав войну с другим городом, были побеждены и город их был разрушен до основания.