клоунада начинается там, или Наш Футбол

Мирослава Завьялова
Клоунада начинается там, где кончается героизм, или наш футбол.

Эмоции лучше отбросить сразу, их с лихвой хватило вчера. Но будут еще споры, разные трактовки, выводы экспертов и многое другое.
( речь идет о матче Зенит - Урал в апреле 2017 года. Примеч.автора)

Не сказать ничего на эту тему я просто не смогла, потому что люблю футбол почти 30 лет. Люблю очень сильно, потому что именно футбол вызывает незабываемые эмоции, дарит нам чудо, сказку, это своего рода лекарство для души.

Но вчера для меня произошло ужасное - нет, не игра Зенит - Урал, об этом чуть позже. Произошло то, что я вдруг возненавидела футбол или была близка к этому. В течение некоторого времени после упомянутой игры в Питере я с отвращением думала про "90+3" и сама же переживала из-за этого.

Лекарство для души все же явилось вовремя - чуть позже трансляция   полуфинального матча Челси - Тоттенхем, Кубок Англии, это очередное маленькое чудо, эта неизъяснимая прелесть. Мне всегда приятна АПЛ.

И еще позже матч Фиорентина - Интер, где было забито девять(!) голов! Красивый футбол всегда красив, тем более когда он достойный и настоящий, - именно тогда у болельщиков бешено  бьются сердца, эмоции зашкаливают, а ведь для того мы и ходим на матчи или смотрим его трансляции.

 Я хочу видеть футбол, слышать футбол, а не артистов или чиновников, - во время матча, разумеется. Вовсе не обязательно их показывать,  на мой взгляд.

А еще я не хочу видеть арбитра в трусах,  из которых он достает красные карточки, одну за другой, как будто какой-то иллюзионист достает из волшебной шляпы длинноухих зайцев.
Пусть действия арбитра Е. рассудят всякие комиссии и компетентные люди и органы. Пусть.
 
Но  вчера его стараниями я увидела не футбол, а клоунаду.  Или какой-то фарс.
И мне жаль Зенит.
Искренне.
Как будто в грязи вымазался слегка. Я не болею за него, но уважаю, как хорошую команду, а еще любимую команду моих друзей.

После игры тренер Зенита,  пряча глаза, промямлил, что арбитр был рядом и, наверное, видел все, правда, добавил он позже,  что ТАКИЕ победы он не хотел бы.
 О, Вы, тренер, не хотели бы, а другие - с удовольствием!

Известный комментатор Орлов. Его ухмыляющееся лицо во весь огромный экран моего телевизора вызвало у меня недоумение - он искренне  радовался победе и припомнил совсем недавно забитый гол Роналдо с оффсайда в ЛЧ. То бишь, по мнению Геннадия Сергеевича, раз Роналдо засчитывают, то почему другим нельзя... что положено Юпитеру, то пусть и быку разрешается.
Геннадий Сергеевич, а почему бы Вам не вспомнить про Марадону и его "руку Бога"- только ленивый не вспоминает об этом, про французов, которые поехали на чемпионат, и тоже "незаконно"? 

И много еще чего было в большом и маленьком футболе, когда "стараниями" арбитров происходят отвратительные вещи?... Не надо про Роналдо, Геннадий Сергеевич, уровень не тот совсем.

  На тренера Урала Тарханова мне было больно смотреть. Наш тренер,российский. Старается, толково работает. И Урал бывает хорош, как вчера, например. Но что положено Юпитеру, не положено быку - здесь эта истина как раз работает... Урал НЕ МОГ вчера выиграть. И он не выиграл.

А давайте по совести - будь там не Урал,а московский клуб?  Любой московский? Тогда что? О, к гадалке не ходите - не было бы трусов арбитра, шляпы иллюзиониста и вислоухих зайцев. Было бы что-то иное...


   И все же, никакие Е. и его коллеги-арбитры не заставят меня разлюбить футбол. Потому что Е. вчера судил ФУТБОЛЬЧИК, а любим мы все же ФУТБОЛ. Фалькао, например, в ЛЧ на прошлой неделе имел показатель - 49 матчей и 44 гола. Капитан Монако...
Ювентус, который в этой ЛЧ показал красоту игры, и, как говорится - респект вам, парни, хотя именно Ювентус вышиб из Лиги мою любимую Барселону... Атлетико в прошлой ЛЧ выбил Баварию и опять же Барселону... Вспоминать можно до бесконечности.  Вспоминать ФУТБОЛ.  И любить его. И ждать его. И смотреть. И верить в  победу своих любимцев до финального свистка.


  Желаю всем болельщикам прекрасного ФУТБОЛА.  Настоящего. Футбола, а не футбольчика...
   И повторю еще раз:  футбол - лекарство для души. А хороший футбол вылечит и все остальное. Играем, друзья!
       
        Апрель, 2017.