Оранжерея и чай в блюдце

Мария Мас
Офис, в котором работала Аллочка, выходил на одну из центральных улиц Петербурга. Пыль, летевшая с улицы в окно, встречала надёжную преграду в виде целой армии цветочных горшков. Пластиковые, керамические, с рисунком и без, они вмещали в себя разнообразные растения, названия которых Аллочка не знала. Цветочные горшки остались от прежней секретарши, которая двадцать лет пахала на шефа, Константина Ильича, служила ему верой и правдой, и наконец, ушла на заслуженный отдых. Её место заняла Аллочка, миловидная блондинка с зелёными глазами, которая печатала с завидной скоростью и знала толк в офисной документации.

Каждое утро она поливала цветы, медитируя и колдуя над ними. И ни одна живая душа не осмелилась сказать молодой секретарше, что она делает что-то не так. Константину Ильичу было не до цветов. Он считал их несущественными эфемерными созданиями, не стоившими внимания. Его интересовала только Аллочкина исполнительность и компетентность. Так продолжалось до визита Семёна Эммануиловича, друга детства и делового партнёра шефа. Седовласый импозантный мужчина в дорогом костюме, с золотой булавкой в галстуке, он не успел войти в офис, а уже сделал секретарше замечание:

- Цветы часто не поливают, корни сгниют. Вам бы книги по цветоводству почитать, набраться мастерства. Глядишь, к следующему моему приезду у вас будет целая оранжерея.

Константин Ильич на все жалобы секретарши только заметил:
- Семён Эммануилович прав, прислушайтесь к его советам!

Аллочка была умной женщиной, и всегда прислушивалась к хорошим советам. Она стала посещать заседания общества цветоводов-любителей, читать книги о комнатных растениях и участвовать в обсуждениях на форумах в Интернете. Скоро в офисе поселились не только сенполии и монстера, но и кофейное и лимонное дерево.
Каждый визит Семёна Иммануиловича сопровождался ещё более бурной радостью успехам секретарши, чем в предыдущий раз. Но ещё больше он был удивлён, когда Аллочка угостила его кумкватом, который выращивала в теплице:
- Что такое кумкват?
- Маленькие плоды оранжевого цвета, напоминающие сочностью апельсины и обладающие терпким послевкусием.
- Алла Евгеньевна, никогда не пробовал ничего подобного. Вы прям чудеса творите!
Константин Ильич только добродушно усмехался в усы. Он находил забавным то, как его друг легко флиртует с секретаршей, не переходя рамки дозволенного.

Аллочка уже семь лет отработала в должности, когда шеф отправил её в командировку, иными словами навестить делового партнёра в соседнем городе. Она обошла все офисы в центре города, когда, наконец, в мрачном здании на окраине отыскала нужный адрес. Она всегда представляла, что Семён Иммануилович работает в роскошном офисе, отягощённом мягкими кожаными диванами, мебелью красного дерева, персидскими коврами, зеркалами в позолоченных рамах. И что офис снабжён приёмной, где посетителей встречают длинноногие секретарши, являющиеся копией победительниц конкурса «Мисс Вселенная». А всё свободное пространство занимают комнатные растения.

Но действительность превзошла все ожидания. В тёмном и рядовом помещении стоял стол, за которым сидела носатая секретарша с лицом состарившегося ангела. Она быстро заполняла от руки бумаги и также быстро, не глядя, передавала на стол, который был развёрнут в сторону окна. На этом столе, за которым трудился сам Семён Эммануилович, высилась кипа неразобранных бумаг. Хозяин офиса стоял спиной к Аллочке, и выливал остатки чая из чашки с блюдцем в горшок с чахлым кактусом. Судя по состоянию кактуса, он давно терпел измывательства над собой по причине отсутствия других растений.
 
Семён Эммануилович обернулся на стук аллочкиных каблуков. Застигнутый на месте преступления, он так и застыл с чайной чашкой в руках. Остаток дня он с помощью носатого ангела приводил в чувство плачущую Аллочку. Бедняжка так и не смогла объяснить, почему она так убивается по какому-то сдохшему кактусу.