Привидение по имени Анна

Владимир Мисечко
                Привидение по имени Анна.

                Вадим проснулся от ощущения, что кто-то пристально смотрит на него, гипнотизируя взглядом. Открыв глаза, он стал медленно поворачивать голову, осматриваясь по сторонам. Но в полумраке комнаты никого не было видно.
          Опять эти странные ощущения, что кто-то за ним наблюдает.
          Вадим приподнялся и включил настенное бра над кроватью. От дуновения ветра шторы на открытом окне колыхались, казалось, что кто-то невидимый человеческому глазу шевелит их. Но Вадим знал, что это ему только кажется, а на самом деле там никого нет, и не может быть.
          Взглянув на часы и обнаружив, что всего пять утра, он вновь выключил свет, но глаза не закрыл. Тихо лежа в постели, он стал прислушиваться.
          Минут через пять ему показалось, что он услышал какой-то странный мелодичный звук, доносившийся из соседней комнаты. Звук был такой, словно кто-то играл на дудочке или пел на непонятном языке. Что это было, Вадим никак не мог понять.
«Там никого не должно быть, - размышлял он. - Ведь я в квартире абсолютно один».

          Через пару минут звук прекратился. Вадим прикрыл глаза и вновь задремал, ведь сегодня суббота, и на работу идти не нужно. Но не прошло и десяти минут, как звук повторился, но уже в другом тоне. Теперь это была не дудочка, а мелодичные звуки скрипки.
- Что за…? - вскочив на ноги, он рефлекторно сунул руку к кобуре пистолета. Но поняв, что он дома, и никакого оружия у него нет, опустил руки. Музыка не прекращалась, переливаясь из одной тональности в другую, то набирая громкость, то затихая. От резкого порыва ветра штора заколыхалась, и в приоткрытую щель Вадим увидел кроваво-красную луну, заглядывающую в комнату.
«Что-то она сегодня слишком яркая», - подумал он.
 
          Постояв с минуту, он решился проверить, что происходит в соседней комнате. Ступая на цыпочках, он медленно направился на звук, чтобы не спугнуть нежданного музыканта. Выглянув из спальни в прихожую, Вадим увидел, что из приоткрытой двери зала идёт какое-то странное свечение. Словно кто-то зажёг свечу, а колыхающийся огонёк отбрасывает чью-то тень, мечущуюся по комнате. Тихонько ступая, он подошёл и резко распахнул дверь. Свечение, как и звуки скрипки, прекратилось, и наступила гробовая тишина. Только сопение хозяина нарушало покой в комнате.
«Что за чертовщина?» - он замотал головой, прогоняя дурные мысли. - Неужели вновь померещилось? Всё эта чёртова вторая луна, так и норовит свести с ума. Откуда она появилась? До сих пор неизвестно. Только с её появлением стали происходить в городе, да и во всём мире странные вещи. Хоть в церковь иди и начинай замаливать свои грехи».
          Вадим уже хотел было развернуться и пойти обратно в постель, как вдруг стало прохладно, он даже съёжился и передёрнул плечами. Воздух завибрировал, и в центре комнаты появилась светящаяся белая фигура молодой девушки. Вытаращив глаза, Вадим, молча, стоял и смотрел на появившееся привидение. Ноги налились свинцом и приросли к полу. Тихая музыка вновь полилась, заполняя всё кругом. Но откуда шёл этот звук? В руках девушки никакой скрипки не было.

          Так они стояли и смотрели друг на друга, пока привидение не заговорило:
- Ну, здравствуй, Вадим, - услышал он её мелодичный голос, в тон льющейся из ниоткуда мелодии.
          Услышав своё имя от призрака, хозяин квартиры чуть не упал, потеряв на мгновение равновесие. Но крепкие ноги и отличное спортивное здоровье не дали ему этого сделать. Он устоял, но рукой все-таки ухватился за угол шкафа.
          Видя реакцию на свой голос, девушка замолчала, но исчезать, похоже, не собиралась, а продолжала парить в воздухе, сияя изнутри. Придя в себя, Вадим, выдавил:
- Ты кто такая и как здесь появилась?
- Не пугайся меня, Вадим, - произнесла она. Разговаривая с ним, она не открывала рта и не шевелила губами, при этом её голос словно шёл откуда-то изнутри. Как будто она посылала свои мысли прямо в его голову. - Я тебе ничего не сделаю.
- А я и не боюсь, - не отрывая глаз от привидения, произнёс хозяин квартиры. - Тем более, в привидения я не верю.

          Фигура «девушки» заколыхалась, словно от дуновения ветра, хотя окно в комнате было закрыто. Свечение, исходящее от неё, стало меркнуть, но полностью не потухло. Какой-то огонёк внутри еще тлел.
- Зря не боишься, - вновь донесся до Вадима её голос. - Привидения бывают разные, и не всегда встреча с ними хороша для людей. Ведь мы существуем не только в старых замках.
- Я уже это понял, - произнёс Вадим. Скованность в ногах прошла, и он сел на диван.
          «Девушка» проследила за ним взглядом, если можно было это так назвать, но с места не сдвинулась, только развернулась к нему «лицом».
- Я извиняюсь, милая барышня, - уже окрепшим голосом произнёс Вадим, - но откуда вы знаете моё имя? И если не трудно, назовите своё. А то как-то неудобно мне с вами разговаривать. Вы меня откуда-то знаете, а я вас вижу впервые. Мне становится стыдно за себя и неловко перед дамой.

          Привидение сдвинулось с места и, подплыв к дивану (было такое ощущение, что она не идёт, а плавно парит в воздухе), присело.
- Я – твоя дальняя, а точнее, очень и очень дальняя родственница. Только не пугайся и не делай резких движений, а то наш контакт прервётся.
- Я понял вас, дёргаться не буду. Но назовите хотя бы ваше имя, - посмотрел он на «девушку».
- Называй меня Анна, - снова раздался её голос в голове у Вадима, но рта она не открывала.
- Вы могли бы говорить нормально, как всё люди, открывая рот?
- Извини, - сказала она, - я просто забыла, что нахожусь в другом мире.
- В каком другом мире?
- В мире людей, а не призраков.
- И зачем вы пожаловали в наш мир, то есть ко мне? И зачем вам понадобился именно я? Ведь я простой человек, - набрав побольше воздуха в грудь, выпалил Вадим, - а не охотник на привидений.
- Ты - мой дальний родственник, как я уже говорила, значит, тоже владеешь магией, как и все твои, нет, наши родственники. Ведь мы из одного рода, а значит, магия у нас в крови. У тебя в крови, ведь во мне крови нет.
- А что у вас есть? - ляпнул Вадим и поняв, что сморозил ерунду, замолчал, искоса поглядывая на свою пра, пра, пра, пра бабку или кем она там ему доводилась. «Девушка» мило улыбнулась, но промолчала.
 
          Температура в комнате с появлением привидения понизилась, и раздетый Вадим, который был в одних трусах, чувствовал озноб и бегающие по всему телу мурашки. Увидев или почувствовав это, «девушка» произнесла:
- Потерпи немножко, я скоро тебя покину, и температура вновь придёт в норму. Это всегда так бывает, когда мы приходим в ваш мир.
- Ничего, не замёрзну, - не зная, что ещё ответить, брякнул Вадим.
- Ну, вот и хорошо, а то я уже стала за тебя переживать.
- Так зачем же я вам понадобился, Анна? Или вы хотите пригласить меня в свой мир? - спросил Вадим и смотрел, как она отреагирует на его слова.
- Нет, ты мне нужен здесь, - резко сказала Анна. - В мой мир тебе рановато.
«Значит, это не «бледная старуха с косой» пришла по мою душу. Тогда я ещё погуляю на белом свете», - подумал Вадим.
- Погуляешь, погуляешь, - словно прочтя его мысли, сказала Анна. - Ты мне нужен здесь, живой и невредимый. А когда придёт твой срок, за тобой придут. Как вы её называете?
- Бледная старуха с косой, - подсказал Вадим.
- Вот-вот, бледная старуха. Но почему с косой?
- Так в нашем мире говорят про смерть. А разве не так?
- Нет, молодой человек, - произнесла «девушка», - совсем не так.
- Странно слышать такие слова от…, - Вадим на секунду замолчал, - как это мягче сказать, чтобы вас не обидеть?
          Хозяин квартиры поднялся с дивана и заходил по комнате, разгоняя кровь, чтобы не замёрзнуть окончательно.
- От привидения, - сказала Анна, - как вы называете нас. Не извиняйся, этим ты меня не обидишь. А если тебе неловко, называй меня просто по имени. Ведь мы, по сути, ровесники. И мне будет приятно, и тебе, надеюсь, тоже.
- В каком смысле, мы ровесники? - удивился Вадим. - Ведь вы мне сказали, что вы моя очень дальняя бабка.
- Мне было даже меньше лет, чем теперь тебе, когда меня, - привидение замолчало, подбирая нужное слово, - убили. Мне тогда было всего тридцать лет.
- Я опять вас не понял. Вы только что сказали, что вам тридцать. Но тогда как? - Заговорил Вадим и замолчал на полуслове, Анна его перебила.
- Мне было тридцать, когда меня убили, - сказала она. - Ты меня неправильно понял. А сейчас мне больше пятидесяти. А если совсем точно – пятьсот восемьдесят лет.

          У Вадима от услышанного совсем переклинило в голове. Он на мгновение остановился с отвисшей челюстью, а потом, так и не придумав, что сказать, вновь заходил по комнате, но размахивать руками перестал.
- Не бери в голову, всё равно не поймёшь, - заговорила Анна, уже стоя на ногах (если так можно было сказать).
          Вадим не стал спрашивать, как она это делает, постеснялся. Да и чего ожидать, привидение оно и есть привидение.
- Мне нужно найти одного человека, - восстановив колыхание своего тела от резкого движения или порыва ветра, появившегося словно ниоткуда, произнесла Анна. - Он находится в вашем мире и в человеческом теле. Как он сейчас выглядит, я пока не знаю, но узнать это - не проблема. Мне его не достать, сам понимаешь, в каком я состоянии, то есть, моё тело. - Вадим, слушая Анну, молча, кивнул, мол, не дурак, понимаю.
- Это человек – убийца, - не обращая на хозяина квартиры внимания, как ему показалось, продолжила она. - Мне нужно, чтобы ты его нашёл и привёл сюда. Как ты это сделаешь, меня не волнует, но я хочу ему отомстить. И запомни, - Анна прервалась на мгновение, а потом выпалила, как из ружья, - это очень сильный колдун.
- Я недавно встречал одного колдуна, - улыбнулся Вадим, - не такой он оказался крутой. Старуха его сожгла, даже не поморщившись.
- Что за колдун и где ты его видел? И что за старуха?
- Около года назад я ездил в родную деревню, где вырос и где похоронил родителей. Вот, там и встретил колдуна. Он приходил ко мне в дом, искал старую тетрадь.
- Ты отдал её? - вплотную приблизилась Анна к Вадиму. В комнате от её слов стало ещё холоднее. Вадим поёжился и ответил:
- Нет, я отдал тетрадь той старухе, которая его сожгла вместе с домом, где он жил.
- Не ври мне, пожалуйста! - выкрикнула «девушка». - Если это был тот колдун, о котором я думаю, то его не может уничтожить огонь! А тем более, какая-то старуха!
- Ни какая-то старуха, а самая настоящая ведьма! - повысил голос Вадим. - Её в деревне звали бабкой Евдохой!
- Как? - удивилась Анна, даже сильней засияла, словно в ней загорелся огонь свечи.
- Бабка Ев - до - ха, - по слогам повторил Вадим и посмотрел на Анну.
          Тело призрака завибрировало, расплываясь, а потом вновь приобрело четкую форму.
- Такого просто не может быть, - заметалось по комнате привидение.
          Мелодия, которая непрерывно звучала во время их разговора, резко оборвалась, и в квартире наступила тишина, только слышалось сопение хозяина и тиканье настенных часов.

          Вадим удивился такому повороту. Имя ведьмы, произнесённое им, так повлияло на состояние Анны? Или что-то здесь пошло не так, как было запланировано.
- А откуда вы её знаете? - тихо, словно что-то опасаясь, спросил Вадим.
- Знаю, а откуда, не твоего ума дело. Лучше скажи, как звали того колдуна?
- Настоящего имени я не знаю, да и вряд ли кто его знал в деревне. Только все называли его «дед Иван».
- И это он приходил к тебе за тетрадью? - посмотрела она в лицо Вадима, словно прожгла взглядом.
- Да, это был он, - поёжился от её взгляда хозяин квартиры. - Но тетрадь я тогда ещё не нашёл. А когда нашёл её, то в деревне разразилась такая буря, хоть караул кричи, нельзя было высунуть на улицу носа. Не знаю, то ли от того, что я стал изучать ту тетрадь, то ли по какой-то другой причине. Но когда буря закончилась, также внезапно, как и началась, дом деда Ивана был сожжён. Только после я узнал, что это сделала бабка Евдоха. Что-то они там не поделили между собой.
- Тетрадь они не поделили, - сказала Анна. - А тело колдуна нашли?
- Ничего не нашли. Дом сгорел дотла. Потом пришла бабка Евдоха, и я отдал ей тетрадь. Но отдал с одним условием.
- Какое ещё условие? - поинтересовалась Анна.
- Чтобы ведьма навсегда покинула мою деревню и никогда туда не возвращалась. А если вернётся, тетрадь сожжёт её и сгорит сама. Это я вычитал в старой тетради.
- Молодец, хоть до этого додумался, - перебила хозяина квартиры «девушка». - Тетрадь не должна была попасть в руки колдуна и ведьмы. Но теперь что уже поделаешь, раз отдал. А твоё условие – это просто блеф.
          Вадим удивлённо посмотрел на Анну и спросил:
- Я, конечно, извиняюсь, за глупый вопрос. Можно мне узнать, что это за тетрадь? И как она, чёрт её побери, попала в мой дом, то есть в дом моих родителей?
- Это тетрадь моя! Как я думаю, ты уже понял, - Анна на мгновение замолчала, - я тоже ведьма. В этой тетради были записаны мои заклинания. Ну, и всё такое, что должна знать хорошая ведьма. А после моей смерти, а если точнее, моего убийства, она переходила из рук в руки по женской линии нашего рода.
- Тогда почему она далась мне, ведь, как вы заметили, я мужчина. Да и тот колдун - тоже не баба.
- Значит, в твоей семье после смерти матери не было девочек.
- Нет, я был единственным сыном у родителей. И, по-моему, последним в нашем роду.
- Почему ты так думаешь?
- У меня нет детей, и уже не будет. А из родни у меня никого нет.
- Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь, - посмотрела на него Анна. - В жизни всё возможно. И ты ещё не старый.
- Спасибо и на этом, - не зная, что ответить «девушке», брякнул Вадим.
- Так, что дальше с тетрадью? - напомнила Анна.
- Да ничего. После пожара, когда сгорел дом деда Ивана, пришла бабка Евдоха, и я отдал ей тетрадь. Я так понимаю, что это не настоящее её имя.
- Ты прав, её зовут Властелина. Она старше меня и намного была сильнее. А теперь и подавно, когда в её руки попали мои записи. Сколько, ты говоришь, прошло времени после пожара?
- Почти год.
- А если точнее? - поинтересовалась Анна, смягчив тональность голоса. И от этого музыка вновь зазвучала в комнате, как и прежде.
          Вадим прикинул, когда был в отпуске, подсчитал в уме и ответил:
- Осталось десять дней, и будет ровно год, как я ездил на могилу к родителям. А это так важно?
- Пока не знаю, - задумалась Анна, - поживём, увидим.
          Услышав такие слова от привидения, Вадим рассмеялся. Да так, что из глаз потекли слёзы. Анна, не поняв, почему он так отреагировал на её слова, замолчала. Отсмеявшись, Вадим взял себя в руки и спросил:
- Так, зачем тебе нужен тот колдун?
- Я хочу отомстить ему за свою смерть.
- Но если это тот колдун, который сгорел в деревне, тогда твоя просьба уже напрасна. Его не воскресить и не убить снова.
- Ты не прав, он жив, я это чувствую. Его так просто не уничтожить, а огонь - это просто заметание следов. Он намного сильнее Властелины. Ему нужны мои записи, и поэтому колдун обязательно появиться здесь. Возможно, в другой личине, но он появится, это точно. Колдун где-то рядом, я это чувствую.
- Но как я его узнаю?
- Он найдёт тебя сам. Ведь он не знает, что ты отдал тетрадь ведьме, значит, будет её искать.
          Звонок в дверь прервал их разговор. Вадим повернул голову к двери, и Анна исчезла, словно её здесь и не было. Музыка прекратилась, и в комнате стало тепло, как и прежде. Вновь раздался дверной звонок, и хозяин поплёлся открывать дверь. Часы, висевшие в прихожей, показывали ровно восемь часов утра.

***

          - Долго спим, начальник, - ввалился в квартиру Олег, когда Вадим открыл дверь.
- Не понял, а ты что такую рань припёрся? - уставился на него хозяин.
- Мы же вчера договаривались, что ты мне поможешь с машиной, - стоя, ничего не понимая, сказал Олег, заглядывая Вадиму через плечо. - Или ты не один?
- Извини, Олег, я совсем забыл о твоей просьбе, - Вадим пропустил того в комнату, мельком глянув в сторону открытой двери в зал, нет ли там свечения и пошёл за другом в кухню, словно был здесь гостем.
- Кофеём хоть угости, насяльника, - подражая Джеки, сказал Олег и уместился на стуле, - нет, лучше водочки.
- Перебьётесь, сэр. Сейчас оденусь и пойдём.
- Жмот, однако, вы, капитан. Лучшему другу сто грамм пожалели! - бросил в спину выходящему из кухни Вадиму Олег.
- Кофе сам себе можешь налить, - буркнул Вадим, - руки не отсохнут.

          Через пару минут Вадим вернулся в кухню уже одетым. Олег пил кофе, а на столе стояла вторая чашка.
- Спасибо, ты настоящий друг, - сказал Вадим и уселся напротив.
- Ты какой-то сегодня не такой, - обжигаясь горячим кофе, заметил Олег.
- Всё нормально, просто вчера поздно лёг и не выспался.
- А я думал, очередная пассия у тебя появилась.
- Не дождётесь, одной Светки хватило по горло, - провёл рукой по шее Вадим. - Всё, попил, хватит уничтожать мои запасы, пошли.

          Поднявшись одновременно, как по команде, они покинули квартиру и спустились вниз. Возле подъезда стояла старенькая шестёрка. Посмотрев по сторонам, Вадим не обнаружил джипа.
- А где машина? - посмотрел он на Олега.
- Вот, - показал тот на Жигули.
- Нормально, а она хоть ездит или ты прикажешь нам её пихать?
- А я не против, - улыбнулся Олег, - посмотреть такую картину. Я за рулём, а начальник пихает мою «ласточку». Может, Сергеичу позвонить, вдвоём оно будет сподручней. И домчимся в два раза быстрей.
- А по шее не хочешь?
- Ладно, я пошутил, садись, машина на ходу. Поехали, что замер, - запрыгивая в шестёрку, сказал Олег. - Гараж недалеко.

          Кое-как разместившись в Жигулях, упираясь в панель управления коленками, они тронулись с места и с «бешеной» скоростью в 40 км/ч погнали в гараж. Машина скрипела и кряхтела на всех ямках и колдобинах, но всё-таки ехала, перегоняя немногочисленных в такое время пешеходов.
- Не гони, - повернулся к водителю пассажир, - а то ДПСники остановят.
- Не бойся, начальник, они мою «ласточку» не догонят, а если и догонят, у тебя же есть доллары, рассчитаешься.
- Ага, насмешил. Дай только тапочки переобую и начну рассчитываться. А может, и тебе баксов подбросить на новую тачку? - Олег на секунду повернул голову к Вадиму и хотел что-то ответить, но не успел. Вадим схватил руль, и резко крутанув его влево, заорал:
- Тормози!
 
          Олег резко ударил по тормозам, и шестёрка замерла на месте, тормоза у неё были что надо. Открыв дверь, Вадим выскочил поднимать задетого машиной старика.
- С вами всё в порядке? - поинтересовался он, осматривая пострадавшего, нет ли на нём крови. Олег с выпученными глазами уже стоял рядом и что-то бубнил себе под нос.
- Нет, нет, сынок, со мной всё в порядке, - стал отбиваться от щупающих его рук дед.
- Может, вас отвезти в больницу? - выдавил из себя Олег, поглядывая на окруживших их прохожих.
- Со мной всё в порядке, - твёрдым с хрипотцой голосом ответил старик.
          Вадиму показалось, что этот голос он уже слышал, но не мог вспомнить, где.
- Просто, если можно, подвезите меня, - вновь прохрипел дед и косо посмотрел на Вадима.
- Прошу, - засуетился Олег и открыл перед ним дверь. Тот резво, не по-стариковски, запрыгнул в машину и крикнул:
- Ну, кого ждём? Поехали!
          Вадим с Олегом переглянулись, запрыгнули в шестёрку, и она присев, со скрипом, тронулась с места, набирая скорость и удаляясь от места происшествия.
          Вдруг Олег опомнился и спросил сидевшего сзади старика, не поворачивая головы:
- Вам куда надо? Скажите адрес, и мы вас отвезём.
- К нему домой, - прохрипел дед и показал на Вадима.
          Олег вновь резко ударил по тормозам. Оба обернулись и уставились на старика.
- Ну, что остановился, поехали, - выплюнул в лицо водителя дед. - А ты молчи, дома всё объясню.
- Трогай, - сказал Вадим Олегу и отвернулся от старика.

          Олег развернул машину и поехал обратно к дому Вадима. Возле подъезда дед открыл дверь шестёрки и вылез.
- Пошли! - бросил он Вадиму, - а ты поезжай по своим делам! У меня к твоему приятелю есть разговор!
Только теперь до Вадима стало доходить, кто их пассажир. Он махнул Олегу, мол, поезжай, сам разберусь.

          Открыв дверь квартиры, хозяин сперва пропустил гостя, а потом зашёл сам, закрывая дверь на ключ.
- Проходите в зал, а то на кухне не прибрано, - произнёс он, но старик уже сам отправился в комнату, где хозяин ещё совсем недавно разговаривал с Анной. Сняв обувь, Вадим последовал за гостем.

          Вдруг в квартире стало холодно, словно из тёплого помещения они попали в холодильник. В середине комнаты завибрировал воздух, и вновь, словно из ниоткуда, появилась Анна. Вспыхнул яркий свет, и из рук привидения, направленных на старика, ударила молния.
          Вадима отбросило в прихожую. Удар был такой силы, что здоровый мужик отлетел к стене как пушинка. Стукнувшись головой, он потерял сознание. Что происходило дальше, хозяин квартиры не знал. Бездыханный он лежал у стены, из разбитого носа по подбородку струйкой стекала кровь.

***

          Пронзительный звонок в дверь резко ударил по ушам, Вадим проснулся и открыл глаза. В окно спальни уже заглядывало вставшее солнце, освещая всё кругом. Дверной звонок вновь противно затрещал.
          Поднявшись с постели, Вадим поплёлся открывать нежданному раннему гостю. На пороге стоял Олег и улыбался, заглядывая хозяину через плечо.
- Долго спишь, начальник, - отстраняя хозяина от двери, приятель ввалился в квартиру. - Ты что, забыл, о чём мы вчера договаривались?
- Хоть убей, ничего не помню, - уставился на того Вадим.
- Ну, ты даёшь, приятель. Забыл, что обещал мне помочь с машиной?
          Вадим затряс головой, прогоняя сон, и окончательно проснулся, приходя в себя.