Правда о Булгакове-1

Лилия Брудницкая
"Что за ужас ты принес? Меня тошнит от этой книги!" - так началось мое знакомство с "Мастером и Маргаритой". "Он заперт", - так началось мое знакомство с Булгаковым.

***

Узкая комната со светло-серыми стенами. Окно, высоко над землей, видны луг, горы и далеко-далеко светлый городок. На окне тяжелая пыльная портьера из вытертого бархата. У стены справа - низкая кровать, покрытая турецким тонким ковром с кистями. На ней, отвернувшись к стене, лежит Булгаков.
Он ничего не хочет. Он не смотрит в окно, он не встает с кровати, когда я попадаю в комнату. "Он заперт? " - спрашиваю я. "Нет, - отвечает Некто невидимый, - дверь открыта". "Тогда почему...?" "Он ее не видит. Не хочет видеть", - поправляет сам себя Некто. И исчезает.
Булгаков поворачивается ко мне, его взгляд становится осмысленным, он резко садится на кровати и говорит сбивчиво, глядя мимо меня в стену:
- Как вы..впрочем, все равно, не важно. Кто вы, тоже не важно. Я здесь, должен быть здесь. Я никуда не хочу, мне так, как заслужил. (пауза) Я ни о чем не жале. Я все равно написал бы его. Да! (переводит взгляд на меня, спокойнее) Уходите, я устал. Мне нужно поспать.
Я делаю шаг к двери. В окно видна роскошная панорама цветущего края, буйной залитой солнцем зелени и чистых белых домов, но Булгаков отворачивается к серой стене.
- Почему? -неожиданно для себя кричу я.
- Он заперт, - проговорил размеренно Некто. - Замок и ключ в нем.
Мой крик взволновал Булгакова. Он вновь сел и, боязливо оглянувшись, протянул мне толстую потертую плюшевую папку. На титуле папки написано "Золотые грифоны".
- Рукопись, - страстно зашептал Булгаков, - я начал писать второй роман. Не успел. ОНИ (он выразительно посмотрел на дверь) забрали меня и хотят забрать рукопись. Но, пока я лежу, они до рукописи не доберутся.Важно, чтобы этот роман был издан. Тогда откроется истинный, настоящий смысл "Мастера и Маргариты". Берите. Да берите же!!!
Булгакову было тяжело расставаться со своим романом и он боялся, что другой возможности передать его не будет. Мне страшно было взяться за рукопись, но под его умоляющим взглядом я это сделала. Папка оказалась очень тяжелой. Да это и не папка, а сафьяновый портфель!
Булгаков упал на кровать и сделал движение, будто прячет под себя что-то. Я догадалась и прикрыла портфель полой плаща (оказывается, на мне был плащ с капюшоном). И тут же оказалась с внешней стороны двери, которая с неприятным щелчком закрылась и исчезла. Так же исчез из моих рук портфель с рукописью.
- Рано! - сказал все тот же закадровый Некто. - Нельзя. 
- Он страдает. За что вы мучите его? - вновь кричу я, не только в тот миг понимая, но и физически ощущая страшную пытку писателя, лишенного возможности писать. Никаких письменных принадлежностей не было и в помине.
Итак, Булгаков страдает: "Мастер и Маргарита" вовсе не о том, о чем думают все, и не о том, о чем догадываются немногие, и писатель не может завершить начатое.

Далее мы попробуем разгадать истинный смысл "Мастера и Маргариты". Тот, который в него вкладывал автор.