На древней земле. Глава шестая

Ротя Литнев
Варвары-завоеватели воздвигли роскошный дворец у самого берега моря. Посадили там своего правителя. Он должен будет управлять страной.
Никто из коренных жителей не знал имени правителя, и потому все называли его просто - Правитель.

В тот самый вечер, когда Уссу, разговаривая в саду с учениками, объявил, что беседует с ними в последний раз, явился к Правителю человек в маске и попросил через слугу принять его.

Слуга пал ниц перед господином, когда тот отдыхал.
- Там - человек, - пробормотал слуга.
- Кто он? - строго спросил Правитель и велел слуге встать.
- Молчит он, - дрожа от страха, ответил робкий слуга.
- Пусть войдет, - смягчился Правитель. - Быть может мне себя он назовет... Ты же - не бойся.

Два солдата ввели пришельца. Они  толкнули его прямо к похожему на трон креслу, куда уже поспешно перебрался Правитель и восседал теперь на нем с важностью, подобающей царю.
- Кто ты и зачем пришел?
Правитель вперил очи в лицо пришельца.
- Дав я... Давом зовусь.
- Ну... А надо-то тебе - чего?
Правитель встал, повелительным жестом руки велел Даву отступить подальше, к дверям. Тот повиновался.

- Откуда ты и с кем? - Правитель сверлил взглядом пришельца. - Не с теми ли, кто ваш народ смущает и к неповиновенью призывают?
- От них, от них к тебе пришел, властитель.
- И что?
- Я знаю, где их предводитель.

Подбоченясь, Правитель осмотрел Дава с ног до головы. Усмехнулся. Дав решил приблизиться к Правителю, но грозный окрик остановил его.

- На колени!
И, смягчась, Правитель вкрадчиво спросил:
- Ты нам поймать его поможешь?
- Ну да, я дам вам знак, когда отряд солдат ты поведешь, куда скажу.
- Еще чего? Каков, однако, ты наглец! Ты сам укажешь путь солдатам, и приведете вы бунтовщика сюда, ко мне! Ступай.

Дав не тронулся с места.
- Но я прошу вперед.
- Чего тебе, презренный?
- Награду за труды.
- И сколько просишь ты... за подлую свою услугу?
- Всего лишь шестьдесят монет.
- Довольно будет сорока... Пошел!.
- Но как же так, Правитель? Когда дадут мне деньги? Я прошу вперед.

Правитель махнул рукой. Тотчас перед ним склонился приближенный.
- Приготовь этому типу сорок монет, - велел Правитель.
- Золотых?
- Какое там? Серебряных. Довольно и того.

Черные рабы на носилках унесли Правителя прочь.
Коленопреклоненный Дав остался дожидаться награды.
Когда деньги принесли, и он покидал дворец, нагнал его посыльный и по поручению Правителя спросил:
- Какой ты знак подашь солдатам?
- Знак, что за знак? Ах, да! Передай: на прощанье я пожму руку учителя. Таков будет знак. Его увидят все.

                (продолжение следует)