Эрик и Натали

Дина Норбут
Н.Бизанс. «Исповедь» Книга Первая
Роман-сага с продолжением читается на одном духу. Причина тому – искренность, правдивость, страстность автора. Как хорошо, что в мире есть неравнодушные люди!
Действие происходит в наши дни, в начале третьего тысячелетия. Это повествование о большой, истинной любви. Об идеальной любви с осмыслением самого понятия, (если это можно назвать понятием), божественного происхождения и высокого предназначения ЛЮБВИ.
Эрик и Наташа – образы главных героев - имеют реальных прообразов, но, будучи литературно-художественным произведением, в романе  ощущается и незначительная идеализация. В наше время это оправдано, просто необходимо. Ибо мы есть то, что вкушаем. Духовная пища важнее физической, - эта прекрасная исповедь формирует нового героя нашего времени, новую модель человека и межчеловеческих отношений, которые складываются не просто так, а поэтапно через труд ума и сердца героев.
Конечно, не всем дано и предназначено быть священником или его женой, но каждый вправе выбрать для себя жизнь праведную. Может быть, не на таком высоком уровне, но придерживаться основных заповедей Всевышнего под силу каждому здравомыслящему человеку.
«Если бы вы были от мира сего, мир любил бы вас как своих, но поскольку вы не от мира сего, ибо я взял вас из мира, мир ненавидит вас» - говорится в одном из религиозных псалмов.
Нелегко человеку, избравшему свой собственный путь жизни, формирующему свои понятия через поиски истины, гораздо проще плыть по течению, быть ведомым толпой. И эта толпа такое удобное средство в борьбе против  тех, кто не может, да и не хочет быть одним из толпы. Не потому что гордыня его съедает, не потому, что хочет он славы. Нет! Но «Кому многое дано, с того много спросится». И душа не в состоянии мириться с ложью, лицемерием, не комфортно ей в толпе, истины жаждет Она.
Мудрое поведение Эрика в ситуации, когда он, сам того не желая, прославился своими феноменальными способностями, восхищает. Католический  священник становится объектом острого и, надо сказать, совсем не здорового интереса прессы. А руководствуется он проверенными, испытанными на себе постулатами из религиозных учений: «Любите врагов ваших, благословите проклинающих вас и молитесь за обижающих и гонящих вас».
Здесь он невольно противопоставляется толпе. «Человек всего лишь сосуд, чем наполняется он, во многом зависит от нас, от нашей крепости и закалённости»: «Как сильно влияет СМИ на восприятие людское. Как легко пролезает в мозг!»
Борьба Эрика с толпой наиболее ярко раскрывается через его взаимоотношения с журналистом-преследователем.  Колек Барский – один из неверующих материалистов, которому способности Эрика не дают спокойно спать. Доходит до того, что он преследует священника круглосуточно. Вот уж тоже, фанат своего рода. Эрик его обезоруживает, приглашая к себе на ночлег и выказывая доброе отношение к нему.
Точно так же складываются его отношения с бывшим мужем возлюбленной. К концу повествования первой книги Виктор с недоумением и смирением восклицает: «Ты перевернул всю мою жизнь вверх тормашками, а я по-идиотски счастлив, что знаю тебя!»
Ещё бы! Ведь он по-новому, на более высоком уровне взглянул на жизнь, любовь, и на свои собственные взаимоотношения с бывшей женой. А основной причиной тому стала авария, в результате которой Наташа практически погибла. Истинность любви Виктора раскрывается через эту трагическую ситуацию.  Он приходит к пониманию, что только взаимная любовь выживает, неразделённая обречена на гибель.
Эрика и Наташу не обошло стороной такое коварное явление, как искушение, вожделение. На молодую женщину наваливается мощное давление Виктора с не менее мощной поддержкой родителей Наташи, которые явно встают на сторону бывшего зятя и всячески способствуют ему в возвращении «неблагодарной» жены. 
Но, побывав у Эрика и ещё больше утвердившись в своих чувствах к нему, Наташа не намерена отступать. Ибо, находясь у него, она поднялась в развитии своей любви ещё на одну ступень: «И вдруг начинаю понимать, что это и есть настоящее…Этот храм, эта любовь, эта вера наполняют меня счастьем. Я испытываю непередаваемый восторг просто от того, что живу, и в этой жизни у меня есть любимый».
Параллельно, примерно такая же ситуация происходит и на другом берегу реки большой любви  – неразделённая любовь спасённой Эриком девушки. Агнешка – необычная девушка с необыкновенными способностями и сложной судьбой находит с помощью Эрика утешение в монастыре.
И Агнешка, и Виктор – очень сильные  натуры, испытывающие страстные и не лишённые основания чувства к Эрику и Наташе, но наши герои достаточно целомудренны и тверды в своих намерениях и планах на будущее. Что, естественно, вызывает не просто уважение, а истинное восхищение.
Эрик сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности с множеством ярких персонажей. Мудрый, великодушный, но неожиданно и несвоевременно скончавшийся, относительно судьбы наших героев, Отец Язеп.  С виду болтливый и беззаботный молодой коллега Юрис. Спасённые от суицида или иной опасности персонажи: безумно влюбившаяся в него Агнешка, Марик, впоследствии ставший другом Эрика,  Богдан Голуб и Грася Данцевич; прекрасная супружеская чета, создавшая благополучную семью, достойную подражания, в которой наш герой свой человек, - Виталь, Кристина и их два мальчика; и другие.
Мудрый Эрик не просто возвращает их к жизни, он помогает им обрести  смысл земной жизни: «Жизнь не заслуживают. Она даётся Отцом Небесным для того, чтобы мы имели возможность развиваться, учиться, постигать новые вершины, совершенствоваться. На этой Земле мы взращиваем свою душу, дитя! А ты – древняя душа, бездна в глазах»- утешает он Агнешку, считающую себя недостойной жизни.
Наташа, 10 лет назад отвергнутая Эриком ради служения католической церкви, вновь обретает любимого и всеми фибрами души своей желает быть достойной его. Ещё находясь в разлуке в ожидании конца договора Эрика с церковным начальством, а вернее повинуясь голосу самого Господа, Наташа пытается жить согласно его правилам и законам, привыкнуть к его образу жизни и мысли. Приучает себя к минимализму, порядку во всём, без сожаления расстаётся с прелестями светской жизни. Постепенно, поэтапно она учится делить любимого с его призванием, смиряется с тем, что на первом месте у него Божий промысел, помощь страждущим.
Эрик внедряется в, казалось бы, давно устоявшуюся, благополучную супружескую жизнь Наташи как наваждение, как неоспоримая неизбежность. Практически он спасает жизнь сначала маленькой дочери Виктора и Наташи, затем и самой Наташи, попавшей в аварию. Личная жизнь Эрика и его профессиональная деятельность сливается в одно неделимое целое. Он не может, считает себя не вправе не вмешаться в ситуацию, когда остро встаёт вопрос о жизни и смерти. Случайно оказавшись в городе, в котором остался его дом, он приходит на помощь новорождённой девочки, даже не подозревая о том, что это дочь женщины, любимой им и любящей его.
Это роковое событие воссоединяет их вновь и чувства, давно возникшие между ними, разгораются с новой силой. Год с небольшим, который они проводят в разлуке после встречи в роддоме, насыщен событиями разного рода, но главный атрибут идеи произведения – это деятельность Эрика в тесной связи с Любовью, неограниченной лишь взаимоотношениями конкретной женщины и конкретного мужчины..  «Любви одной служу и ей принадлежу всецело. Каждый вздох мой да будет наполнен любовью. Каждое слово да будет любовь. Каждое слово да будет о любви. Господи, мне в этом помоги». Всюду он проповедует жизнь с Богом в душе.
Сама суть феноменальности, необычности Эрика пронизывает Исповедь от начала до конца. Преподносится это через знакомство с ещё одним, совершенно необычным персонажем. Гусар предстаёт перед Наташей и читателем через дневник Эрика. Дух человека, свершившего суицид в первой половине 19 века, красноречиво доказывает, что трёхмерный мир материи, который люди привыкли считать полным и неоспоримым, не есть весь мир. Нефизическая реальность действительно существует и влияет на нашу жизнь, возможно, больше, чем жизнь видимая и осязаемая.
Целый год своей юности Эрик общается с душой Йозефа, которая оказавшись в промежуточном положении между зримым и незримым миром, обрела неземную мудрость. Вот этой мудростью и делится Гусар с Эриком. Уже в этом сказывается избранность Эрика. Из того, что известно мне, души самоубийц не в состоянии приносить добро, ибо сами они очень страдают. Но такая возможность, по всей вероятности, возникла вследствие ранней смерти отца Эрика. В ходе повествования становится известно, к этому приходит Эрик рефлексивным путём, что смерть отца дала возможность открыться необычайным способностям сына. Возможно, будучи счастливым сыном, он был  бы неспособен услышать Гусара и внять его мудростям.   
В процессе разворачивания событий читатель наблюдает и процесс совершенствования необычных возможностей Эрика. Моё предвидение работает лишь тогда, когда есть возможность вмешаться, - констатирует он. Постепенно он научается ловить лишь высокие вибрации, идущие непосредственно от Всевышнего. Через рефлексию главных героев читателю открываются неоспоримые аксиомы, но в миру они ещё не приняты даже наполовину.
Смирение – одно из самых основных условий служения. И как сложно достичь этого, иногда даже в малом. Но при этом - чем больше отдаёшь энергии, тем больше поступает.
Там, где пустота, образуется пространство для внедрения нечистой силы. Не Господь карает, мы сами себя приговариваем, ибо мыслим и действуем не так, как это рекомендуется в заповедях.
Мы забыли, что любимы, и разучились любить. Когда человек начинает казнить себя, у него появляется потребность в наказании. Когда не можем себя простить за что-то, срабатывает внутренний механизм самоликвидации. Тело получает программу на поражение.
Подобных этим мудростей в книге много, большинство перефразировано или просто взято из религиозных учений, что только добавляет доверия к автору и его произведению.
Осознавший любовь, её божественную суть и предопределённость, Эрик утверждается в мысли, что Бог един и мир един, не важно, через какую религию служить вселенной и миру людей. И с горечью осознаёт: «что бы я не выбрал, всё равно, остаётся боль». Остаётся только вспомнить Маленького принца французского писателя, изрёкшего: «нет в мире совершенства».
Да. За большую любовь большая плата полагается. Любовь надо, прежде всего, отдавать. Незримыми, но очень крепкими узами связаны между собой герои: Эрик и Наташа. Если одного из них постигает беда, неизменно страдает другой. Это присуще двум половинкам одного целого. Когда, спасая очередного бедолагу от неминуемой смерти, Эрик оказывается в критически опасной для его жизни ситуации, Наташу пронизывает резкая боль в висках. Когда Наташу сбивает машина, Эрик на мгновение теряет сознание, поняв суть происшествия, не раздумывая,  вылетает в Латвию на помощь любимой женщине. Этого момента он боялся и поджидал.
Проводя у постели долго не приходящей в сознание Наташи, он чётко осознаёт, что ничто на свете неслучайно и сан пастыря сослужил ему сейчас службу, ибо промедление грозило концом всего. Он помнит предупреждение отца Язепа: «Она – твоё отражение. Если ты потеряешь её, потеряешь себя самого».
Сан Эрика спасает их жизнь, даёт путёвку в новую жизнь. «Всё, что я делал, кем стал, чего достиг – всё это было нужно для наступившего момента», - констатирует Эрик в своих мыслях.
Очень сложная жизнь на грани того и этого света проходит в больничной палате, в которой лежит Наташа, и молится дни и ночи напролёт Эрик. На протяжении нескольких суток душа Наташи пребывает вне тела и идёт между ними беседа-борьба. Душа с трудом возвращается в тело, ибо по заложенной программе закончен земной путь Наташи, но сила молитвы, помощь Духа отца Язепа возвращают её в жизнь. Им даруется возможность любить, творить, служить, прежде всего, божьим заповедям.
Наряду с диалектикой души, испытываемой Эриком и Наташей, наблюдаются ощутимые изменения остальных персонажей повествования. Ещё до свадьбы Эрика и Наташи создаётся «необычная семейка», как они сами, шутя, её называют. Точкой отсчёта тому становится предсмертное состояние Наташи, единственным спасителем, исправителем создавшейся ситуации выступает Эрик. Все отчётливо понимают это. Страх потерять родного человека: бывшую жену, мать дочери - Виктором, единственную дочь родителями Наташи - становится причиной сильного стресса. Их отношение к выбору бывшей жены и дочери меняется в положительную сторону. Вот и получается, что всё сгорает, кроме любви.
Теперь  маленькая Эрика одновременно купается в любви родного отца и крёстного. В семейку вливается ещё два немаловажных персонажа. Оставшийся сиротой в результате пожара мальчик Миша, 10-12 лет и его тётя Татьяна. Миша ещё в больнице, практически становится членом семьи Эрика и Наташи, затем приобретает любящую семью в лице Татьяны и имеющего на неё виды Виктора.
Дух Исповеди очень оптимистично завершается. Долгожданное венчание в православной церкви, осознание, что их брак поощряется Богом через отца Язепа,  благословляется покойными родителями Эрика. Эрик знакомится  с Артуром в Графском парке, где он когда-то общался с Гусаром. Артур – олицетворение того, что Эрик не единичен, подрастают такие, как он, отвергаемые толпой молодые люди. Мечта о духовном возрождении человечества имеет реальную основу.