Генетическое превосходство

Виктор Далёкий

   рассказ

Если у человека есть генетическое превосходство, то у каждого оно свое.
В парикмахерскую элегантный и раскованный  заходит молодой человек, заросший  естественно зеленоватой пышной шевелюрой. Его появление вызывает необыкновенный интерес. У посетителей и персонала делаются большими глаза и от удивления открываются рты. Никто не может отвести от него взгляда. Администратор с удивлением смотрит на него, делает шаг назад, потом к нему и ручкой неловко машет в женский зал.
- Проходите, пожалуйста, - взволнованно говорит она. – Ой, извините, вам не сюда… - Всплескивает тут же двумя руками показывает в мужской зал.
Молодой человек проходит в мужской зал. Администратор теряет самообладание. У нее закатываются глаза, и она в обмороке плашмя, словно оставленный лист фанеры, падает на пол. Но на нее никто не обращает внимание. Все глазеют на молодого человека, который, увидев свободное место, садится в кресло.
Мастера бросают стричь клиентов и смотрят на него.  Один опытный мастер от удивления раскрыл  рот, туда муха залетела, и он даже этого не почувствовал. 
- Ка-как будем стричь? – заикаясь спрашивает опытный мастер. И руки у него задрожали от полученного впечатления.
- Я бы хотел сделать укладку, - говорит молодой человек.
- Я… Я п-предлагаю  вам с-сделать м-модельную стрижку.… - неуверенно говорит мастер.
- Нет, сделайте мне укладку, - просит молодой человек.
На грохот упавшего тела администратора из кабинета выходит заведующая. Она видит лежащую администраторшу, дальше молодого человека в кресле, перешагивает через тело и спешит в месту главного действия.
- Что такое? – спрашивает заведующая. 
- Я прошу сделать мне укладку, а мне предлагают стрижку, - говорит обиженно молодой человек.
- Я бы вам тоже предложила стрижку, - ласково начинает ворковать она. - Укладка в вашем случае не целесообразна и  не презентабельна. У вас такое интересное лицо. И голова просто уникальная. Я знаю, какую стрижку вам предложить. Это будет  эксклюзив. Авторская работа. Ни у кого такой стрижки  нет и не будет. Я уверена, вы будете просто в восторге от моей работы. Я вас сама обслужу. Доверьтесь мастеру, который  занял первое место на конкурсе парикмахеров в Монте-Карло. Меня знают во всем мире. Это будет нечто удивительное и невероятное…
Все в зале одобрительно загудели,  подбадривая молодого человека согласиться на  стрижку.
- Ну, что? Согласны?
Молодой человек не слишком охотно кивает головой. Заведующая берется за инструмент и начинает его стричь. Купюры достоинством в десять, двадцать, пятьдесят и сто долларов падают на пол. Уборщица бросается с веником и совком убрать пол, но заведующая делает ей грозное лицо. Все в зале смотрят, как купюры слетаю с молодого человека и плавно ложатся на пол. Заведующая, продолжая стрижку, ходит по ним, как по волнам на мелководье.
- Сейчас я вам еще за ушками уберу… И шею подровняю… Это будет великолепно.
Все сотрудники за ее спиной переговариваются и их слова сливаются в одобрительном шепотке и гуле.
- Вот и все… - говорит заведующая, осматривая молодого человека через зеркало.   – Это совсем другое дело. Головка стала аккуратная. У вас очень красивая  основа, форма  головы привлекательна, неподражаема  и  уникальна… Ее нельзя скрывать… Скрывать такую форму, это просто преступление. Прекрасно!.. Супер!.. Ну, как вам?
Молодой человек смотрит в зеркало на свою наголо стриженную голову, ухмыляется и  говорит:
- Прикольно.
Все в зале восторженно начинают жужжать: «Супер!.. Блеск!.. Изумительный фасон!..  Лучшая модельная стрижка!..»
- Сколько я вам должен? – спрашивает молодой человек.
- Нет, что вы, вы нам ничего не должны. Для нас было большой честью вас стричь.
- До, свидания, - говорит молодой человек, поднимается с кресла и идет к выходу.
- Приходите к нам еще. Вам нужно чаще стричься. Волосы буду расти лучше и  структура волос  изменится.  Приходите, мы всегда будем вам рады, - говорит заведующая.
Администраторшу поднимают с пола, отпаивают водой. Опытный мастер задумчиво пережевывает что-то во рту.  И все смотрят вслед молодому человеку.
- Я знаю эту семью, - говорит заведующая. - У папы фунты растут на голове. А у мамы евро. Они стричься ездят за границу, и там сразу кладут деньги в банк на персональные счета.
Уборщица наклоняется, чтобы подмести пол.
- Не нужно, я сама, - говорит заведующая и начинает собирать долларовые купюры руками и укладывать их в мешки для мусора.  – Годовой план мы сделали. Все получат премию. Продолжаем работать.Жалко, что у него память плохая, а то бы заходил к нам чаще.

В это время в соседнем кресле постригли гениального инженера-конструктора. Он задумался о своем новом изобретении, и мастер, под впечатлением происходившего рядом, постриг его  тоже наголо и белой салфеткой стряхнул волоски с пиджака.  Инженер-конструктор глянул в зеркало. Вдруг выпучил глаза, открыл рот  и  потерял себя в пространстве. Все подумали, что ему дурно и под руки вывели на воздух. Гений хотел учинить скандал, но из-за скромности передумал и пошел домой, не зная, пустит ли его домой жена. Но через несколько минут забылся и стал думать о новом изобретении. Дома его ждала жена, которая гениально ругалась.
- Ну, - сказала она ему, когда открыла дверь и начала узнавать. – И из какого кабака ты явился?


                Конец.