Неанд. Певчий Гад. Беседы Великого с самим собою

Вячеслав Киктенко
                Беседы Великого с самим собою:

«Алтарь всегда красный. Там кровь, лишение невинности:            пересотворение самой жизни – грубой, неотёсанной, непросиявшей…
           Причащение к вечности через Красное Время…»

***
«…ангелы беседуют с людьми. Иногда помогают советами. Но, кажется, лишь в том случае, когда возможен «принцип наложения». То есть, «мат¬рица» ангела накладывается на прапамять кого-то из людей. Здесь воз¬можны даже предсказания каких-либо историч. событий, если «что-то» совпадёт. То есть, предсознание кого-то из людей (как Джон Ди, к при¬меру или наш провидецц монах Авель) в прошлом уже моделировало и осуществляло подобное, а теперь «вспоминает» и повторяет это же самое, но уже в наложении (чаще всего бледноватом) на сегодняшнее подобие.
Ангелы обращаются не к пер¬вому встречному, а  в тех случаях, когда возможно повторение прошлых событий в нынешней реальности. Здесь они выполняют, может быть, роль «постовых регулировщиков». Ибо что-то, дремлющее в подсоз¬нании, в дремучих шифрах ДНК может очнуться и точно наложиться на нечто се¬годняшнее. И вот, чтобы не произошла «катастрофа встречных составов», ангелы начеку.
Так, возможно, совершаются  великие «открытия», пророчества – т.е.  открытия прошлого (или – вечного,  архетипически повторяемого?), забытого за толщей веков, за давкой культур и цивили¬заций…
И вдруг – ЭТО «открывается» в настоящем!..
Воистину – «Ангел крылом осенил».

***
«Единство и борьба противоположностей»… Памятна «формула»? Ещё бы! Чуть ли не с детства. А вот какова суть, что главное тут? Это далеко не всегда осознаётся. С годами понимаешь, здесь не один пресловутый «диамат» кроется, здесь вещи поглубже, здесь – онтология мира. И главное слово здесь – «единство». Единство света и тьмы. Чёрного и белого.  Но ведь ещё – и борьба их, а не только единство?
В палитре, как минимум, семь цветов, это основа. Оттенков же ещё больше, что показывают искусственные материалы, вроде цветного плексиглаза, где переливаются десятки, если не сотни оттенков радуг. Но всё же суть конкретнее, строже: все цвета и расцветки имеют единый исходный цвет – белый. 
И этот белый верным спектром разлетается на все остальные цвета, в том числе полную свою противоположность – чёрный, который – тьма. Чёрный сильнее всех других цветов, кроме белого, частью которого и является он, чёрный.
Чёрный свет, можно сказать – Денница, отпавший, восставший на Бога ангел. Но ведь он также, вернее - только часть, частичка белого цвета! И вот он, непреходящий космический ужас – часть борется с Целым. То есть, в данном контексте – с Богом. Проистекает по сути вещей – борьба противоположностей (подчас мнимых) внутри изначального  Единства. Таким образом, противоположности бьются, коренясь внутри самого Единства…
Бьются… но лишь потому, и лишь благодаря этой битве возможно спасительное самодвижение мира. А там, по слову поэта – «Из света в сумрак переход…»

***
«…и откуда взяли, что Христос любил часть? То есть – часть вселенной, землю с человеками? Он любил, как и Отец Вседержитель – Всё. Целое. И всё Его сокровенное – это Целое, а не только маленький человечек на маленькой планетке. Но если часть целого начинает загнивать (как больной ноготь, к примеру), от гангрены может погибнуть всё Целое. Чтобы спасти Целое, надо вылечить – часть. То есть, в нашей вселенной – человека.
А любил ли Он человека? Не знаю. Человек загнивал на земле, было ясно Ему. Более того, человек загнивал по всей вселенной – в перспективе. Человек воровал, предавал, убивал, прелюбодействовал, нарушал буквально все заповеди. Загнивал, как жёлтый, больной ноготь у бомжа в рваном башмаке. И грозил в итоге ядерной гангреной всей вселенной...
Но как можно ноготь любить? Да ещё больной, старый ноготь? Легко любить юные перси, очи…
В том-то и неумопостигаемость Его, и подвиг. Подвиг жертвенности и, одновременно – великой целесообразности.
Да, Он говорит: «Я есмь Путь и Истина, и Жизнь…», Он говорит о том, что Любовь превыше всего. Но, вчитываясь в Евангелие, ищу – а где там о любви собственно к человеку? Даже и к Матери своей, и к братьям очень странное отношение. Когда Его просили порадеть Матери и братьям, пробиться сквозь толпу к Нему, что Он отвечал апостолам? «Вы – мои братья». И добавлял совсем уже страшное по земным меркам: «Не мир Я принёс, но меч».
Рассекал кровные узы, признавал лишь духовное родство, призывал возненавидеть и отца, и мать, и самого себя, и мир, дабы войти в Царство Небесное… не очень-то всё это вяжется с любовью к человеку, как таковому, а не  к человеку промыслительному – Преображённому Человеку…
Да, исцелял, творил чудеса, но не очень это любил. Чудеса – «вещдок» для маловеров. А по-настоящему Он любил всегда одну только Истину.
То есть – Целое. Вот ради этого и пошёл на жертву. Пожертвовать частью –  спасти Целое…»

***
 «…а ты кого больше любишь, Россинанта или Буцефала?..»

***

Развивая Платонова
«Без меня мой народ не полный…»
А. Платонов

«Без грозы, без грязи, без молний
Мрак неполон...
Бандит, урод,
Побирушка, алкаш безмолвный
Довершают собой народ...
– Без меня человек не полный! –
Сквозь башмак жёлтый ноготь орёт».