Телёнок Клоун

Буковский Юрий
Прямо над собой, в синей вышине обезьянка Сьюзи увидела белую точку. Она медленно приближалась и увеличивалась, превращаясь постепенно в купол парашюта. Под ним болталось опоясанное лямками рыжее существо, с четырьмя ножками, с хвостиком, с крошечными рожками и белой звёздочкой во лбу.
- Ты кто - носорог? – спросила Сьюзи у приземлившегося рядом с ней парашютиста.
- Нет, я не носо-рог. Мой нос – не рог, и рог – не нос, - ощупал парашютист на всякий случай копытцем голову. - Нос у меня сам по себе. И рожки тоже сами по себе. Я телёнок, - отцепив стропы, представился он.
- Поздравляю тебя, телёнок! – торжественно приветствовала гостя обезьянка. – Ты прибыл на Волшебный остров. Я - правительница острова, мартышка Сьюзи! А главное волшебство на этом острове в том, что я здесь что хочу, то и ворочу. И все слушаются меня беспрекословно. Понял? Повтори.
- Понял. Повторил, - беспрекословно подчинился телёнок.
- Молодец, - похвалила его мартышка. – А теперь рассказывай, что вы, телята, умеете делать? Мне надо решить – кем назначить тебя в своих владениях?
- Мы умеем… мы умеем… Мычать. Пить молочко. Жевать травку, - с удовольствием начал перечислять телёнок. - Тереться мордочкой о тех, кого мы любим. И о тех, кто любит нас. Скакать по зелёному лугу, задрав хвостик. Бодаться…
- Стоп! Бодаться - это то, что требуется, - перебила его мартышка. – Ты очень вовремя шмякнулся на мой остров.
- Приземлился, - поправил её телёнок.
- Я лучше знаю, что ты сделал. Ты не только вовремя, но ещё и очень метко шлёпнулся прямо в мой банановый сад, - показала мартышка на единственную растущую поблизости пальму. – В нём зреет урожай и мне нужен сторож. Назначаю тебя собакой – огромной, ростом с телёнка. И сажаю на цепь.
Правительница острова обмотала стропы парашюта вокруг шеи ошарашенного таким нелюбезным приёмом гостя, и привязала их к стволу бананового дерева.
- Из купола сошью белые штаны на выход, - прикинула она парашютную ткань на свои кривенькие лапки. – Надо дать тебе подходящее имя. Что за сторож - телёнок? Будешь - Парашют… Хотя – пара, шют, - засомневалась мартышка. – «Пара» – это двойка. «Шют» – это шут. Получается – Двоечник Шут. Или, иначе - Плохой Клоун. Но если я так тебя назову, - продолжала умствовать мартышка, - ты и сторожить будешь на двойку. Поэтому назовём тебя просто – телёнок Клоун. Без двоечника и без пары.
И в это время из-за пальмы неожиданно выпрыгнул львёнок Лёва.
- Р-ры! Здравствуйте! Р-ры!
- Вот и первый воришка пожаловал, – обрадовалась мартышка. – Клоун, гони его! Голос, голос!
- Му-у! – промычал телёнок. – Му-у!
- Постойте, почему меня надо гнать? – удивился Лёва. – И что за глупости - воришка пожаловал? Я незаметно подкрался и выпрыгнул, чтобы поиграть!
- Сторож, отпугивай вора! Он хочет вскарабкаться на мою пальму и украсть банан. Голос, голос! Но только не му-у, а гав!
- Мув! – тявкнул телёнок. – Мув, мув!
- Что за ерунда? Мы, львы, цари зверей, не лазаем по деревьям! Даже в детстве! – возмутился Лёва.
- Клоун, голос, голос! – не слушая львёнка, шумела Сьюзи. – Только гавкай по-настоящему – не мув, а гав!
- Мав! – исправился отчасти телёнок. – Мав, мав!
- Значит, так вы встречаете гостей! – совсем расстроился львёнок. – Отправлюсь-ка я лучше к жирафику. Он понимает шутки. И без всякого лазанья по деревьям фрукты с веток срывает и угощает всех, кто к нему заглянул - жирафик длинношеий и добрый.
И львёнок обиженно удалился.
- Отправлюсь-ка и я к жирафику, - вслед за Лёвой неожиданно засобиралась правительница острова. – Раз уж он такой добрый, пусть угощает и меня. Чем мы, мартышки, хуже львов? Может нам тоже неохота по деревьям за фруктами карабкаться. А ты молодец, мой пёсик ростом с телёнка, – на прощание одобрительно потрепала Сьюзи сторожа по загривку. – Считай, отпугнул первого вора!
Вскоре после ухода правительницы телёнок благополучно сорвался с цепи. Вернее, его отвязала белочка Скакалочка, чтобы он мог побегать по лугу, задрав хвостик, и полакомиться травкой. Ну, а мартышка на следующее утро, как всегда, забыла, к счастью, обо всех своих вчерашних распоряжениях.