Ошибка. милицейский очерк

Александр Аввакумов
                Ошибка в объекте.







 Абрамов молча слушал заместителя министра внутренних дел, который вот уже десять минут, как распекал работу его отдела. Он попытался что-то возразить, но был остановлен жестом руки.
 - Не нужно оправдываться, Абрамов. Вы, в конце концов, начальник отдела или нет, – сердито произнес заместитель министра. – Дожили, в городе вот уже второй месяц действует преступная группа, которая безнаказанно, да, да, безнаказанно грабит магазины, а ты сидишь у себя в кабинете и ковыряешься в носу. Смотри, если так пойдет, то они и на твоем столе нагадят.
 Все присутствующие на совещании начальники отделов и управлений МВД повернулись в его сторону. Многим было интересно, как на эти слова отреагирует начальник отдела по борьбе с имущественными преступлениями. Внутри Абрамова что-то произошло, кровь ударила ему в голову.
 - Вы не правы, товарищ полковник. Весь отдел уже не спит вторую неделю, «круглим», стараемся выйти на эту банду. По нашим сведениям, данную «бригаду» возглавляет некто Виктор Воронцов по кличке «Тяга».
 - Если ты знаешь, кто там главарь, то почему он до сих пор не за решеткой?
 - Дело в том, что он недавно вернулся из мест лишения свободы. За время своей «отсидки» у него умерла мать. Его отец, бывший офицер, командир дивизии в Группе Советских войск в Германии, в настоящее время сильно болен и вчера был госпитализирован в РКБ. Проверка показала, что с момента возвращения из колонии, «Тяга» ни разу не был ни в доме отца, ни у него в больнице.
 - И что из этого, Абрамов? Не живет же он на улице! Работать нужно, а не отсиживаться в кабинете, - словно подводя черту под сказанным, произнес заместитель министра. – Может, ты ждешь, что с меня в Обкоме партии снимут звезды? Не надейся, я  с тебя их сниму намного раньше. Надеюсь, ты меня понял, Абрамов.
 Виктор шел по коридору, когда его нагнал начальник Управления уголовного розыска.
 - Ты что такой сердитый? А ты, как думал, что начальников не ругают? – произнес Костин. – Еще как. Чем выше должность, тем больше стружки.
 - Может, вы и правы, Юрий Васильевич, ругать иногда и надо, вот только унижать человека на подобных совещаниях не нужно. Вот вы сами скажите мне, за что он меня так отполоскал? Вы же сами знаете, что весь отдел  сидит на этом деле.
 - Я все знаю, но и ты пойми его, на него давят из Обкома КПСС, что ему делать?
 Они разошлись в разные стороны. Абрамов открыл кабинет и сразу же направился к телефону, звонок которого звучал так, что мог поднять на ноги даже мертвого.
 - Здравствуйте, Виктор Николаевич. Это - Коля, - произнес мужской глуховатый голос.
 - Привет, что нужно, - спросил его Виктор. – Мне сейчас не до тебя.
 - Хотел бы встретиться с вами, нужно перетереть одну тему.
 - А что, по телефону поговорить не можешь? Сейчас все брошу и побегу к тебе на встречу.
 Коля, вот уже три года, как был его негласным помощником. Он постоянно крутился среди ранее судимых и, как правило, знал достаточно много, что творилось в преступном мире. По его информации было раскрыто несколько крупных квартирных краж и других преступлений. Однако, у него была одна особенность, он всегда требовал к себе особого расположения, считая себя выдающимся разведчиком, работающим в тылу преступного мира. Вот и сейчас, переходя на шепот, он продолжил:
 - Вчера пил с одним фраерком… Парень - так себе – промокашка.
 - И что, - не дав ему договорить, спросил его Абрамов.
 - Не перебивай, начальник, а то я надолго замолчу.
 - Хорошо, рассказывай, - произнес Виктор. – Заинтриговал…
 - Так вот, этот фраерок когда подпил, начал мне гнать, что они с друзьями  хлопнули несколько магазинов. Он еще посмеялся, что каждый раз после очередной кражи они оставляют для оперативников кучу   на прилавке.  Скажи, начальник, это тебе интересно?
 «Вот она - удача! - подумал Абрамов. –  Неужели из группы «Тяги»?
 - Интересно, что дальше? – едва сдерживая себя, спросил он Николая. – Не тяни, говори…
 - А это - уже другой разговор, - тихо произнес Николай, почувствовав в голосе Абрамова заинтересованность.
 - Что ты этим хочешь сказать?
 - Сколько это будет стоить, начальник. Ведь все в этом мире имеет цену, в том числе и моя информация.
 - Обижен не будешь, - уходя от прямого ответа, произнес Абрамов.
 - Тогда в восемнадцать в пивной «Бегемот».
 Николай положил трубку. Виктор Николаевич посмотрел на часы. Они показывали начало пятого вечера. Абрамов поднял трубку и набрал номер начальника Управления уголовного розыска.
 - Юрий Васильевич, мне сейчас позвонил мой человек. Насколько я его понял, у него есть интересная информация по группе «Тяги». Я договорился с ним встретиться в шесть вечера.
 - Давай, сходи, я не против этого.
 Абрамов положил трубку и, убрав документы в сейф,  накинул на себя пиджак и направился к двери.

***
 Пивной бар «Бегемот» находился на спуске улицы Чернышевского. Около дверей бара толпилась молодежь, которая стремилась попасть внутрь заведения и насладиться холодным пивком.
 - Ты куда? - спросил охранник Абрамова, преградив ему путь рукой. – Что читать не умеешь?
 - Я умею, а ты читать сам-то можешь? - произнес Виктор, предъявляя ему служебное удостоверение. -  Если есть проблемы, могу научить.
 Он вошел внутрь бара. Пахло жареной курицей, пивом и табаком. Абрамов сразу увидел Николая, который сидел за дальним столом и держал в руках кружку с пивом. Заметив вошедшего в зал оперативника, он поставил кружку на стол  и стал махать ему рукой.
 - Привет! - поздоровался с ним Абрамов и сел за стол. – Давно здесь?
 - Около двух часов, - ответил мужчина. – Пиво будешь?
 - Не откажусь, - произнес Виктор и, достав из кармана сигареты, закурил.
 Сделав заказ, он посмотрел на Николая.
 - Давай, рассказывай, что у тебя, - произнес Абрамов.
 - А где деньги? - спросил его Николай. – Без денег ничего говорить не буду!
 - Деньги? – произнес Виктор и громко засмеялся. – Ты же меня хорошо знаешь, Николай, я за сказки не плачу. Деньги – по факту выполненной работы.
 Настроение помощника моментально испортилось. С лица исчезла приветливая улыбка и он, почему-то со страхом в глазах, принялся крутить головой, словно старался кого-то рассмотреть в полумраке бара.
 - Чего дергаешься? - произнес Абрамов. – Не изображай из себя секретного агента.
 - Да я так, на всякий случай, - ответил Николай. – Слушай, начальник! Тебе ничего не говорит, погоняло «Тяга»?
 Он впился глазами в Виктора, рассчитывая по его лицу определить интерес к информации. Однако, лицо оперативника было каменным, словно Николай обращался не к нему, а к постороннему человеку.
 - Говорят, он человек довольно авторитетный в отдельных кругах. Это - правда? Не хотелось, чтобы его мальчишки голову мне разбили…
 И снова никакой реакции со стороны Абрамова.
 - У тебя все, Николай? Давай, рассказывай…
 Тот откашлялся и снова стал с опаской всматриваться в лица посетителей бара.
 - Мне этот фраерок рассказал, что опера ищут «Тягу», что за ним несколько разбойных нападений на магазины. Это - правда или он просто прогнал волну?
 - Ну, слышал я об этом человеке, ну и что? – раздраженно спросил его Абрамов.  – Не тяни, Коля….
 - А ты знаешь, что отец «Тяги» лежит в РКБ, он при смерти и «Тяга» хочет его навестить в ближайшие дни, как бы проститься.
 - И когда он хочет сделать это? - спросил Николая Абрамов. – Ты можешь назвать мне число?
 - Могу. Только что я за это буду иметь?
 - Там посмотрим. А если соврешь, что тогда?
 Николай оторопел от этого вопроса. Он захлопал своими большими глазами, словно детская кукла.
 - Начальник, за что купил, за то и продаю. Гарантии у нас дает лишь «Рострах» и больше никто.
 - Тогда говори, когда он хочет это сделать? Сегодня, завтра, днем, ночью? Что молчишь?
 Не слышу шелеста купюр, - произнес он, заметив неподдельный интерес в глазах Абрамова.
 - Возьмем – получишь, а так за что, Николай? Я - не миллионер и у меня своих денег нет. Сказал, расчет по факту, значит по факту. Что-то непонятно?
 Николай задумался. Похоже, он хотел получить деньги прямо сейчас, в баре.
 - Слушай начальник. Завтра после обеда «Тяга» хочет поехать к отцу.
 - Откуда ты это знаешь?
 - Мне сказал «Винт», он у него как бы водитель.
 Абрамов пристально посмотрел в глаза Николаю и, сделав глоток пива, направился к выходу из пивного бара.

***
 Абрамов не отходил от окна, из которого хорошо был виден двор Республиканской клинической больницы. Недалеко от ворот стояла малоприметная «шестерка», в которой находились сотрудники наружного наблюдения, которые и должны ему будут сообщить  о появлении «Тяги». За столом сидел главный врач больницы и занимался своими делами, не обращая внимания на группу оперативников, которые были в белых врачебных халатах.
 Олег Семенович – главный врач РКБ внимательно выслушал Абрамова и немного подумав, согласился принять участие в этой оперативной комбинации. Он быстро отдал все необходимые распоряжения своим подчиненным, и теперь им оставалось только ждать.
 - Первый, я - второй! – раздался голос из стоявшей на подоконнике рации. – Похоже, «груз» прибыл. Габариты «груза» довольно солидные. Ваших грузчиков может и не хватить для его фиксации. («Груз» или «объект» - условные обозначения лица, находящего под наблюдением). 
 - Постараемся обойтись своими силами, – ответил Абрамов. – Вы - на страховке.
 Виктор Николаевич хорошо знал, что «Тяга» в прошлом занимался тяжелой атлетикой, выполнил норматив «Мастера спорта», был призером нескольких крупных союзных соревнований. Его тренер, с которым Абрамов встречался накануне, рассказал ему, что «Тяга» мог легко поднять груз в девяносто килограммов одной рукой. Поэтому для его захвата Виктор отобрал четырех крепких оперативников. Неожиданность и напор, как считал он, должны были полностью лишить преимущество «Тяги» в силе.
 - Олег Семенович, – раздался голос дежурной медсестры в телефонной трубке, поднятой главным врачом. – Тут к больному Воронцову пришел сын. Можно пропустить?
 - Пропустите, – ответил тот. – Проводите его после посещения  ко мне, мне нужно с ним переговорить.
 В кабинете стало тихо. Абрамов достал из кобуры пистолет и передернул затвор. Он хорошо понимал, что стрелять в больнице он не будет ни при каких обстоятельствах, однако взведенный пистолет, лежавший сейчас в его кармане, придавал дополнительную уверенность. Напряжение возрастало с каждой минутой ожидания. Наконец рация зашипела и в динамике раздался уже знакомый голос сотрудника наружного наблюдения:
 - Объект вышел из палаты отца и сейчас идет по коридору в вашу сторону.
 - Всем приготовиться! - скомандовал Абрамов, обратив внимание на то, что у него от волнения изменился голос.
 Сотрудники сели за стол и сделали вид, что слушают главного врача. Раздался стук дверь и в кабинет заглянул мужчина.
 - Олег Семенович, я - Воронцов. Мне передали, что вы хотели со мной переговорить?
 Абрамов хорошо знал, как выглядит преступник и сейчас, глядя на мужчину, он ни капли не сомневался, что в кабинет вошел «Тяга».
 - Проходите, присаживайтесь, товарищ Воронцов, - произнес главврач РКБ и рукой указал ему на стул. - Извините, коллеги.
 Мужчина сел на стул и внимательно посмотрел на Олега Семеновича, ожидая от того объяснения причины его приглашения к врачу. Абрамов встал из-за стола и зашел за спину «Тяги». Виктор обхватил его за шею и, падая на пол, увлек его за собой. Трое оперативников навалились на него сверху, стараясь заломить ему руки и надеть на них наручники. Мужчина сопротивлялся яростно, то и дело, сбрасывая с себя то одного, то другого оперативника. Абрамов с силой сжал ему шею, мужчина захрипел, но продолжал с упорством обреченного яростно сопротивляться, стараясь вырваться из крепких рук Виктора. На пол полетел графин с водой, стоявший на столе. Главный врач, до этого стоявший в стороне и наблюдавший за борьбой сильных и здоровых мужчин, тоже бросился в эту кучу катающихся по полу мужчин.  Наконец «Тяга» сдался. Он перестал сопротивляться и позволил оперативникам завести его руки за спину и надеть на них металлические браслеты.
- Вставай, «Тяга», - произнес запыхавшийся от борьбы Абрамов, рассматривая порванный практически новый пиджак. – Хватит валяться. Ребята, помогите ему подняться на ноги.
 Сотрудники уголовного розыска помогли ему подняться с пола.
 - Вы ошиблись, - произнес возмущенный мужчина. – Я не тот, за кого вы меня приняли.
 - Поехали в МВД, там посмотрим, кто ты такой! – приказал Абрамов.
Поблагодарив главного врача РКБ за помощь, оперативники покинули его кабинет.

***
 «Тяга» сидел напротив Абрамова и с интересом рассматривал окружающую его обстановку.
 - Не сильно вас балует руководство МВД, - словно подводя итог своим наблюдениям, произнес он. – Если у вас, у начальника отдела так скромно в кабинете, то можно представить, в каких кабинетах работают ваши подчиненные.
 - Скромность украшает людей, - уходя от ответа, произнес Виктор.
 - Скромность – следствие серости в головах и умах людей, - парировал мужчина.  – Освободите мне руки, я не буду отвечать в таком состоянии.
 - Станислав, сними наручники, - приказал Абрамов подчиненному, который сидел на стуле в углу кабинета.
 Тот молча выполнил команду начальника и снова сел на свое место. «Тяга» стал растирать затекшие от наручников руки.
 - Вы ошиблись, Виктор Николаевич, я - не тот человек, за которого вы меня приняли. Вот мои документы, можете посмотреть. Я - Виталий Воронцов, а не Виктор. Виктор - мой родной брат, мы близнецы. Так вышло, что он стал преступником, а я нефтяником. Вот взгляните, я еще - -Герой Социалистического труда. Вы видите, кем подписано удостоверение. Вы же сами видите, я живу в Сургуте, руковожу крупным предприятием и приехал сюда повидать пока еще живого отца. Мне позвонил брат и сообщил, что у отца - онкология и что ему осталось совсем немного.
 Абрамов достал из стола папку и раскрыл ее. Взглянув на фотографию «Тяги», он был поражен сходством двух братьев. Чтобы окончательно убедиться, что это так, он приказал Станиславу «откатать» пальцы мужчины.
 «Посмотрим, что даст экспертиза», - подумал он, продолжая внимательно рассматривать Воронцова.
 - Когда вам позвонил брат?
 - Три дня назад. Звонил, как он сказал, с Главпочтамта. Вы это можете легко проверить. Если вы не возражаете, можно я взгляну на себя в зеркало? Мне сегодня нужно еще увидеть несколько человек из Обкома КПСС.
 - Да, конечно, - чисто автоматически произнес Абрамов, представляя, как вытянется в удивлении лицо Воронцова при виде фиолетового синяка под правым глазом. Кто ему саданул в глаз в этой свалке, он не знал.
 - Красавец, - произнес Виталий, разглядывая себя в зеркало.
 - Вы уж извините, кто мог знать, что вы - близнецы. Я знал, что Виктор имеет брата, но то, что вы - близнецы, я даже не предполагал.
 «Если он пожалуется руководству министерства, то поднимется такой скандал, что мало не покажется, – подумал Абрамов, наблюдая за Воронцовым. – Здесь простым выговором явно не отделаешься».
 - Может, по чаю, - предложил Виталию оперативник. – Сейчас вернется Станислав и все станет на свои места.
Воронцов усмехнулся.
 - Вы, что еще не верите, что я - не Виктор? Я же вам показал свои документы?
 - Как вам сказать, доверяй, но проверяй. А может, вы - Виктор и приехали в больницу по документам своего брата – Героя Социалистического труда, жителя города Сургута?
 Он громко засмеялся и сел на стул.
 - В этом мире все возможно. Я - не против этого, проверяйте.
 Неожиданно их беседу прервал телефонный звонок.
 - Слушаю, Юрий Васильевич, - произнес Абрамов, поднимая трубку.
 - Мне сейчас доложил дежурный по МВД, что ты «взял» «Тягу». Почему не докладываешь?
 «Что делать? – пронеслось в голове Виктора. - Доложить об ошибке или повременить?»
 - Можно я зайду и доложу, не хотелось бы это делать по телефону.
 - Хорошо, заходи, - произнес Костин и положил трубку.

***
 Костин еле сдерживал смех, слушая доклад Абрамова.
 - Значит, ты вместо «Тяги» завалил Героя Социалистического труда, нефтяника?- снова переспросил он Виктора. – Ну, ты, брат, и даешь. А если он сейчас направится к министру или в Обком КПСС, ты представляешь, что будет?
 - Откуда я знал, что они - близнецы. В документах это не указывается – брат и все. Сейчас Станислав принесет заключение экспертов по пальчикам, если это - не он, тогда придется извиняться. Будет жаловаться или нет, сказать не могу.
 - И большой у него синяк под глазом?
 - Приличный. Кто ему «засандалил» в глаз, я так и не понял.
 - Выходит, и главврач принимал участие в его задержании?
 Абрамов молча кивнул головой.
 - Да, ситуация. Возвращайся к себе в кабинет и постарайся сделать так, чтобы не было жалобы.
 Виктор вышел от Костина и в коридоре столкнулся со Станиславом, который направлялся к нему.
 - Ну, как Станислав?
 - Ошибка в объекте, - произнес он. – Это - не «Тяга»! Попали мы с вами. Что теперь будет?
 - Не знаю. Нужно извиниться, а пойдет он к министру или нет, никто гарантировать не может.
 Они вместе вошли в кабинет. Воронцов моментально заметил неуверенность в глазах Станислава и Абрамова.
 - Убедились? – спросил он у оперативников. – Я же говорил вам, что вы ошиблись.
 - Вы правы, товарищ Воронцов. Мы действительно допустили ошибку. Вы - не преступник. Я приношу вам свои извинения. Сами понимаете – служба.
 - Я все понимаю, Виктор Николаевич. Мне самому обидно и стыдно, что мой брат -  преступник. Вы не возражаете, если я сейчас покину ваш кабинет. Я вам уже сообщал, что у меня сегодня несколько важных для меня встреч и мне нужно привести себя в порядок.
 - Да, конечно, - произнес Абрамов. – Станислав, проводи товарища до выхода.
 Пожав руку Абрамову, Воронцов вышел из кабинета. Вскоре вернулся Станислав.
 - Ну как, проводил?
 - Все нормально, Виктор Николаевич, - ответил тот и сел напротив Абрамова.
 - Станислав, возьми машину и срочно притащи мне этого человека, - произнес  Виктор, протягивая ему небольшой листочек. – Он мне  нужен.
 Оперативник взял листочек и молча вышел из кабинета.
 «Сейчас Станислав привезет Николая, посмотрим, что он скажет, - подумал Абрамов. – Если он так пошутил над нами, то пожалеет об этом. А может, его специально дезинформировали, догадываясь о том, что он работает на милицию. Чего сейчас гадать, вот привезут, тогда и будем разбираться».
 На столе Виктора зазвонил телефон дежурного по МВД.
 - Абрамов, - произнес он.
 - Виктор Николаевич, мы будем подавать сводку о задержании «Тяги»? -поинтересовался у него дежурный.
 - Нет, - коротко ответил Виктор, чувствуя, что скоро может стать из-за этого случая предметом шуток сослуживцев.
 - Почему? - снова спросил его дежурный.
 - Повременим немного, - произнес он и положил трубку.

***
 В кабинет в сопровождении Станислава вошел Николай.
 - Оставь нас двоих, мне нужно с ним поговорить с глазу на глаз, - обратился он к подчиненному.
 Тот молча вышел из кабинета, оставив их один на один.
 - Как живешь, Николай? – спросил его Абрамов.
 Агент хорошо знал, что вопрос о жизни, заданный Виктором Николаевичем не несет ничего хорошего. Он моментально завелся.
 - Шеф, откуда я знал, что вместо него поедет  в РКБ его брат. Клянусь мамой, я действительно этого не знал.
 - Значит, не знал, - с угрозой в голосе произнес оперативник. – Решил, значит, цирк устроить? Ты знаешь, вошь арестантская, что я сейчас из тебя сделаю за подобные шутки.
 В больших зеленых глазах Николая мелькнул страх.
 - Шеф, давай дружить. У меня есть информация, от которой ты оттаешь.
 - Я не верю тебе, ведь ты просто так ничего не делаешь. Помнишь, ты тогда просил у меня за информацию деньги? Помнишь?
 - Да.
 - Так вот, с этого момента ты стал должен мне.
 - Я же не спорю, начальник. Как скажешь, должен, значит должен. Но, скажу сразу, что «капусты» у меня нет.
 - У тебя не только денег, но и мозгов нет. Неужели ты мог подумать, что я взял бы у тебя какие-то деньги?
 - Да я так, на всякий случай, мало ли что.
 - Что за информация?
 - Сегодня «Тяга» с ребятами пойдет на дело. Они хотят «выставить» магазин «Реал». Ты же шеф знаешь, где он находится. Меня тоже хотят взять на дело.
 Абрамов пристально посмотрел на Николая.  Если сказать честно, он ему не верил, но другого выхода на этого преступника у него больше не было.
 - Говори, - коротко произнес Виктор и сел за стол.
 - Короче, они заедут за мной в половину шестого.
 - Куда заедут, - задал он уточняющий вопрос.
 - Как куда, ко мне домой. И еще, похоже, у них есть оружие, - произнес Николай.
 «Брать их на улице – нельзя. Вдруг начнут стрелять, могут пострадать и прохожие – первое, о чем подумал Абрамов. – Значит, нужно будет брать их непосредственно в магазине. Но и там могут быть покупатели».
 - Если ты с ними пойдешь на дело, «отмазать» тебя не смогу даже я. Ты - трижды судимый и тебя любой судья с удовольствием закроет лет на пять, как минимум.
 - Тогда что мне делать?
 - Надо подумать.
 Абрамов пригласил к себе Станислава.
 - Сгоняй в магазин «Реал». Поговори с директором. Пусть закроет магазин на санитарный час где-нибудь в шесть часов вечера. Нужно сделать так, чтобы в магазине не было ни продавцов, ни покупателей. «Тяга» планирует совершить налет на этот магазин. Понял?
 Тот молча кивнул головой и исчез за дверью.
 - Сейчас поедешь домой и никуда без моей команды не выйдешь. Понял?
 - Это почему?
 - По кочану. Понял или нет?
 - Хорошо. Буду сидеть дома.

***
 Машина резко затормозила около старого двухэтажного барака, испугав купающихся в пыли воробьев. Из машины вышел молодой человек и, осмотревшись по сторонам, направился к подъезду. Открыв старую скрипучую дверь, он быстро поднялся на второй этаж и уверено направился по длинному узкому коридору. Стены коридора были увешены оцинкованными корытами для стирки, велосипедами, между которыми виднелись двери комнат. Остановившись около одной из них, парень постучал в дверь. Где-то в дальнем конце коридора открылась дверь, и помещение коридора наполнилось музыкой.
 - Тебе кого? – спросила женщина средних лет, вышедшая в коридор. – Кольку что ли?
 - Да, - коротко ответил парень.
 - Нет его. Часа четыре назад его  увезла «Скорая помощь».  Говорят, отравился он чем-то.
 - Чем это он мог отравиться, не ребенок же?
 - Чем травятся сейчас? Наверное, наелся чего-нибудь в столовой, вот и отравился.
 Парень развернулся и направился к выходу. В полутемном коридоре дорогу ему перебежала черная кошка, которую он ударил ногой.
 «Вот гадина, надо же, дорогу перебежала, - подумал он. – Это - к неудаче».
Сев в машину он повернулся лицом к «Тяге».
 - Нет нашего сокола, - произнес он. – Отвезла его «неотложка» в инфекционную больницу. Соседи говорят – отравился чем-то.
 - Наверное, просто струсил, - вступил в разговор водитель.
 - Бывает, - коротко бросил он.  - Погнали.
 - «Тяга», ты говоришь, это - последнее наше дело, а что потом? Заляжем на дно? – спросил его водитель.
 - Почему последнее дело, кто тебе об этом сказал? Последнее дело бывает лишь на кладбище, когда забивают гвозди в крышку гроба.
 - Я имел в виду, здесь - в Казани, – произнес водитель. – Давай, рванем на юга. Там народ при «бабках», да и магазины лучше местных.
 - Я не против этого, можно и на юга, - ответил «Тяга», выбрасывая окурок сигареты в открытое окно машины.
 - Это хорошо. Я никогда не видел моря, - снова произнес водитель. –  Витя, посмотри назад, видишь голубую «единичку»? Что-то не нравится она мне.
 - Попробуй оторваться, - предложил «Тяга». – Если это - «хвост», то непременно увяжется за нами, а если попутчик – отвалит.
 Водитель увеличил скорость, включил правый указатель поворота и вдруг резко свернул влево.  Машину занесло и она едва не вылетела на тротуар, по которому двигались пешеходы. Не сбавляя скорости, машина устремилась вдоль улицы, пугая людей визгом тормозов и ревом форсированного двигателя.
 - Кажется, оторвался, - произнес водитель, посмотрев в зеркало заднего вида.
 Голубая машина словно растворилась в лучах заходящего солнца.
 - У страха глаза велики, - произнес третий пассажир машины, молчавший до этого. – Ты, случайно, в штаны не наложил?
 - Ты, фильтруй базар, - со злостью ответил водитель. – Я смотрю, ты края перестал видеть.
 Мухамату было лет двадцать пять, однако, не смотря на молодость, у него за плечами было две судимости. Он отличался особой дерзостью и наглостью, которая порой просто обезоруживала его противника. Небольшого роста, крепко сложенный, он не боялся драк, споров и всегда был готов дать отпор любому сопернику.
 - Ты сам заткнись! - ответил Мухамат. - Крути баранку и не вякай, баклан. Ты же в магазины не ходишь и не знаешь, как пахнет страх, а он всегда пахнет по-разному, в зависимости от принятой пищи. Интересно, а как ты бы вонял на их месте.
 Шея водителя стала багровой, отчего жировые складки на бритой голове, стали наиболее заметными.
 - Глуши гудок, Мухамат, - произнес «Тяга». – Нашли время и место собачиться. Ты лучше посмотри на магазин, что-то там не так.
 Около магазина столпилась толпа покупателей, которые что-то громко обсуждали.
 – А ну, тормозни, - приказал «Тяга» водителю. – Что-то мне здесь не совсем комфортно.  Мухамат, сходи-ка, посмотри - что там.
Парень послушно вышел из машины и направился в сторону магазина.  Поднявшись на крыльцо, он увидел листок бумаги, наклеенный на двери: «Магазин закрыт по техническим причинам».
 - Мужики, что случилось? Когда откроют магазин?
 Полная женщина средних лет, что стояла около двери, взглянув на молодого человека, произнесла:
 - У них что-то с электричеством произошло. Обещали открыть в пять вечера. Так, что до открытия осталось минут пятнадцать.
 - А водка есть? Стоит ждать или нет, - поинтересовался у нее Мухамат.
 - С утра была, - ответила женщина.
 Парень повернулся и направился к ожидавшей его автомашине.

***
 Женщина вышла из магазина и, оглянувшись по сторонам, стала запирать дверь. Что-то твердое уперлось в ее бок.
 - Ой! – испугано вскрикнула она.
 - Открывай дверь, корова, - произнес парень в глубоко надвинутой на глаза кепке. – Закричишь – убью.
 Тело женщины обмякло. Парень подхватил ее под мышки и, распахнув дверь, буквально втащил ее тело внутрь магазина. Через мгновение в помещении оказался «Тяга».
 - Что ты с ней возишься, Мухамат! Оставь ее, где касса? – спросил он парня.
 - Вон там, в углу, в кабинете металлический ящик…
 «Тяга» натянул перчатки и направился к кассе, а Мухамат, передернув затвор обреза, встал около двери. Он то и дело бросал свой взгляд на женщину, которая по-прежнему находилась в глубоком обмороке. Женщине, было около сорока лет, забранный подол платья обнажил красивое бедро.
 «А она ничего, красивая, - отметил про себя Мухамат, - жалко, что придется убить. И зачем она оглянулась…».
 Где-то там, где находился кабинет директора магазина, раздался грохот выстрела. Парень вздрогнул и втянул голову в плечи.
 - «Тяга»! Что у тебя там! – крикнул он, реально ощутив холодок страха, который осторожно проник в его грудь. – Ты что молчишь?
 Мухамат почувствовал, как у него задрожал голос. Он стволом приоткрыл входную дверь.
 «Где машина!? Где она? Она же стола рядом с магазином! – подумал он. – Нужно бежать!»
 Он еще раз взглянул на женщину.
 «Стрелять? – промелькнуло в голове Мухамата. - Нет! Если арестуют, то проще сесть за магазин, а не за убийство».
 Сунув обрез за ремень, он осторожно вышел за дверь и моментально повалился на землю. Оперативники скрутили ему руки и вошли в помещение.
 - Виктор Николаевич! Все кончено, все задержаны! – выкрикнул один из оперативников, открывая дверь кабинета директора.
 Абрамов сидел за столом и тупо смотрел на тело налетчика, рядом с которым лежал пистолет «ТТ».  Около головы «Тяги» растекалась лужа крови. Оперативник нагнулся и приложил руку к шее «Тяги».
 - Мертвый, - словно подводя итог, произнес он.
 Виктор с трудом поднялся со стула и, шатаясь, словно пьяный, направился к двери. Его левая рука висела как плеть и была вся в крови.
 - Виктор Николаевич! Вы ранены! Я сейчас вызову «Скорую помощь».
 - Вызывай, за одно и опергруппу. Ты не поверишь, но мы выстрелили почти одновременно, - словно оправдываясь, тихо ответил Абрамов.
 Минут через десять в помещении магазина уже работа оперативная группа. Ранение Абрамова оказалось значительно серьезнее, чем предполагал он. Лишь только через два месяца он вышел на  службу и снова полностью погрузился в работу: засады, захваты преступников, работа без выходных…