Тихий вечер или сколько нужно для счастья

Марина Аршинова
  «Скоро  Новый  Год.  Старший  сын  с  семьёй  собирается  приехать  встречать  Новый  год  ко  мне  на  дачу.  Может  невесткина  мама  соберётся  с  ними.  А  может  мне  и  младшего  моего  удастся  заманить  к  праздничному  столу.  Время  ещё  есть.  Надо  подумать,  что  бы  такого  интересного  приготовить, -  так  думала  я,  стоя  у  плиты  и  помешивая  овощи  в  кастрюльке,  -  Да,  ещё  ведь  надо  о  подарках  позаботиться. Чем  бы  удивить  нашего  малыша  Гошку? И  где  лучше  поставить  ёлку,  чтобы  кошки  не  посбивали  с  неё  игрушки,  как  в  прошлом  году?  Много  с  этими  праздниками  забот  и  хлопот.  Но  всё  таки  это  приятные  хлопоты.»
    Был  обычный  вечер.  Тихий  и  спокойный.  И  всё  в  моей  семье  было  хорошо  и  спокойно. 
   
     Мои  размышления  прервал  телефонный  звонок.  Я  подняла  трубку  городского   телефона и  услышала  голос  моего  старшего  сына.

      -Мама,  ты  только  не  волнуйся...  Случилось  несчастье...
      -Сынок,  что  случилось? 
      -Мама,  всё  очень  плохо.,,
      -Что-то  с  ребёнком?   
 
  Мир  вокруг  рушился.  «Ну  вот  и  встретили  Новый  год», -  мелькнуло  в  голове. 

      - Нет,  со мной... -  голос  сына  был  тихим  и  прерывистым. Он  как 
        будто  с  трудом сдерживал  слёзы.
      - Андрей,  да  что  же  всё  таки  произошло?
      - По  моей  вине  пострадал  человек...
      - Это  связано  с машиной?
      - Да, я  сбил  женщину. Она  в  больнице.

  Так,  мои  все  живы  и  здоровы. Уже  немного  легче.

      - Андрей,  а  в  каком  она  состоянии? Она  жива?  Успокойся,  мы  поможем 
        ей  с лечением.  Всё  будет  хорошо.
      - Мама,  я  передаю  трубку  следователю.  Поговори  с  ним.

   Теперь  в  трубке  звучал  другой  мужской  голос,  уверенный  и  строгий.  Следователь  представился. Спросил,  кем  я  прихожусь  задержанному,  и  начал   говорить. Он говорил,  что  у  нас  мало  времени,  перечислял  статьи  уголовного  кодекса. Говорил  он  быстро,  я  не  успевала  всё  осознавать,  поняла  только что  вариантов  два:  либо  сына  отпускают,  либо  отправляют  в  КПЗ.  Чтобы  его отпустили,  я    должна  пообещать,  что  не  буду никому  звонить  и  не  буду  никому  ничего  рассказывать.

         - Вы  согласны?  -  строго  спорил  следователь.
         - Да,  конечно.  Я  же  хочу  помочь  сыну.
         - Тогда  я  сейчас  перезвоню  вам  на  мобильный. Скажите  ваш  номер.

    Я  послушно  продиктовала  номер  и  стала  ждать  звонка.  В  голове  рождались смутные  сомнения.  Поведение  сына  было  нетипичным  для  него. Он  никогда  не посвящал  меня  в  свои  проблемы,  рано  стал  жить отдельно  и  предпочитал самостоятельно  справляться  со  всеми  трудностями,  К  тому  же  он  адвокат  и привык  общаться  с  органами  правопорядка. Неужели  эта  ситуация  так  выбила его  из  колеи? Так  сильно  на  него  подействовала?
 
     Зазвонил  мобильный.  Я  услышала  уже  знакомый  уверенный  голос.

        -  Ну  так  вы  понимаете,  что  нужно,  чтобы  уладить  дело?
        -  Да,  я  понимаю.  Только  у  меня  к  вам  одна  просьба,  назовите 
           мне  фамилию  моего  сына.
        -  Вы  что,  фамилию  своего  Андрея  не  знаете?
        -  Я  то  знаю.
        -  Ну  так  назовите,  мы  сверим.
        -  Нет,  либо  вы мне  называете  фамилию  моего  сына, либо  разговора 
           дальше  не  будет.
        -  Всё. Раз  так,  разговор  окончен. -  быстро  закруглился
           "следователь".

   Я  набрала  номер  сына.

       -  Алло, привет  мам,  -  голос  сына  был  бодр  и  весел.
       -  Андрей.  У  тебя  всё  в  порядке?  Ты  на  работе?
       -  Да.  мам,  всё  хорошо.

   И  вот  тут  меня  начало  колотить.  Все  стрессовые  гормоны,  которые  успели  выработаться  в  моём  организме  за  эти  несколько  минут  страха,  словно  пытались  покинуть  моё  тело,  сотрясая  его.  Немного  успокоившись,  рассказала  сыну  о  пережитом. Он  даже  немного  обиделся.


       -  Мам,  ну  как  ты  могла  повестись!  Ты  же  знаешь  об этом  способе 
          развода  на деньги.   А  ничего  что  у  тебя  сын  адвокат?
       -  Ох,  сынок... Материнский  инстинкт  затмевает  всё.  И  разум,  и 
          рассудительность.
       -  И   куда  они  просили  привезти  деньги, и  какую  сумму?
       -  До  этого  у  нас  не  дошло.  Я  думаю  они  бы  сами  приехали,  ведь 
          не  зря  на городской  телефон  звонили.  Район  проживания  известен, 
          значит где-то  недалеко находятся. Из  аналогичных  случаев  знаю,  что 
          подъезжают  быстро. Ну  ладно,  всё позади. Работай  дальше,  а  я 
          пойду  пожалуй  валерьянки  выпью.
       -  Пока,  мам. Не  переживай,  давай  успокаивайся  уже.

  Господи,  как  мало  нужно  счастья...