Интервью - Мечта. Ч. 1

Елена Ахмедова
   Интервью со мной? А чем я , простая женщина, Вас так заинтересовала? А, случайная выборка? Ну, пожалуйста, спрашивайте.

    Да нет, что значит, могу не отвечать на вопросы  неудобного  характера? Да нечего мне скрывать, спрашивайте что хотите. С самого начала? Да, в общем-то при самом начале своей жизни я еще не присутствовала, разве что опосредовано.

   Ну, пожалуй, какие-то воспоминания, отрывочные, скажем лет с 3-4-х. О чем мечтала? И мечтала ли? Вот помню, мечтала о том, как бы заиметь сорочьи яйца, как у соседки Гали Балабановой, или  снилась мне такая большая комната в голубом свете, полная стеллажей, а на них  - куклы всех размеров, зайки, мишки из вельвета с глазками из пуговиц.

   Из еды? Ну, настоящего голода я не помню, но помню, что мечталось мне, чтобы прекратили меня кормить кашей из маша с рисом, « риш-маш»  мы ее называли, а лучше бы дали пирожные и лимонад. Маш? Я, честно говоря, не знаю русского названия, да и был ли он в России, что-то вроде стручковой фасоли с мелкими темно-зелеными зернышками. И сейчас не люблю.

Пирожные? Ну, как сказать... Намазывали хлеб топленым маслом, холодильников-то тогда не было бытовых, а потом макали в блюдечко с сахарным песком.Что к маслу пристало, то и мое. Помню, мне было года 3, то есть 1948 или 49 год? Завезли в Наманган шоколад по лендлизу и появился он в продаже. А у меня начался заглоточный абсцесс, глотать вообще не могла, вызвали из Ташкента по санавиации хирурга-отоларинголога. А тут все папины сотрудники шли навестить больного ребенка и каждый -  с шоколадкой. Я плакала, но затолкала в рот 11 плиток шоколада и абсцесс не выдержал, прорвался.

   Я с детских лет не терпела принуждения, да и кому бы оно нравилось? Мама была очень строгой воспитательницей. Вот, думала, вырасту, будут питаться пирожными с лимонадом и ходить ежедневно в кино. Но кино-то уже позже, первый в жизни фильм я увидела на большом экране в 1951 году. Да, «Чук и Гек» с  молодой Верой Васильевой  в главной роли. Потом был «Тарзан», индийские фильмы «Бродяга» и «Господин 420» с Раджем Капуром.

  Телевизор? Нет, маленькие черно-белые телевизоры появились в Ташкенте в 1958 году, «КВН» с радужной линзой, мы их называли «купили-включили-не работает». А в 6 лет я еще и читать не умела, как и  ровесницы. Помню, подружку послали посмотреть, что за фильм будет вечером демонстрироваться с соседнем кинотеатре, прочесть афишу она не могла, так кого-то попросила. Прибегает и говорит « Дом сезар, где базар» ( « Дон Сезар де Базан»).

   Позже?

А давайте по чашечке кофе, не против?