Девятнадцатая минута

          Почему музыка ощущается обострённо, когда человек страдает или находится в смятённых чувствах? Неужели она красотой лишь усиливает переживания, и крик души заглушается её аккордами? Нет, она плачет в такт с болью и приводит к катарсису.
          Такие мысли возникали, когда я слушала любимые произведения в непростое жизненное время.
          Но ты изменил моё восприятие музыки. И теперь она не ранит меня контрастом между её совершенством и существующим миром, а примиряет их.
          Ты написал, что  вторая часть концерта П.И. Чайковского для фортепиано с оркестром №1, начиная с девятнадцатой минуты, напоминает меня. И я слушаю этот шедевр вновь и вновь…

          Это завораживающее произведение создано из мелодий человеческой души, её эмоциональной трепетности.
          Как прозрачной дымкой, я окутана задумчивым звучанием этой части концерта со сменами мажорной и минорной окраски. И она волнует – как твои строки из писем, как слова твоих признаний, как нежное дыхание любви, которая вдруг возникла среди грустных элегий окружающей жизни.
          Трепетные пальцы пианиста едва касаются клавиш, ласкают их – так мне кажется. Он не играет – его душа летает на кончиках пальцев. Тонкие вибрации чувств (предугаданных, ожидаемых) томят, волнуют, зовут.
          И звуки замирают на взлёте в предвкушении нового возрождения, возбуждая, заставляя душу откликаться на чувствительные мелодии.
          Музыка отзывается в теле и пробуждает новые для меня чувства. Как рассказать об этих ощущениях, которые ещё не имеют названия?

          Магия звучания переносит меня туда, где над простором посыпались нежные тонкие ноты. Музыка заполняет всё пространство распахнутого сердца; вспыхивает страстное желание обнять весь мир, слиться с журчанием проснувшегося горного ручейка, холодным хрусталём зазвеневшим по камням.
          Это волнующее чувство мчится по клавишам души, сначала рождённое истомой желания, потом - несдерживаемой страстью, любовью к миру, к тебе….

          Нежная мелодия - светлая, идиллическая - как голос утреннего пробуждения природы, завораживает меня и меняет мир, который становится  чувственным. Он начинает звучать во мне иначе: волнует, захватывает, нарастает, как перед разрядкой (грозой, ливнем, громом) тем наслаждением таинственного свойства, которое ещё незнакомо, но уже ощущается.
         Так любовь сияет по-разному, как солнце: то ярко, то едва проглядывая из-за облаков. Но солнце всегда есть! И любовь есть тогда, когда её ещё и не понимаешь, не ощущаешь, а только чувствуешь предвкушение её. И это трепетное ожидание волнует ярче слов, сильнее объятий.

        Это музыкальное откровение находит отклик в душе: да, надо жить и любить, осознавая хрустальную хрупкость любви и самого существования. Понимание этого привносит искренность, чистоту, душевность – те качества, которые наполняют чудесным жизненным нектаром и возвышают над бытием.
        Музыка меняет меня: происходит слияние с окружающим миром, возрождается вера в искренность чувств.
        Я думаю, моя боль исцелена именно этим слиянием. Открылось иное измерение сущности жизни; появилось доверие, порыв нежности - к тебе. Этого не объяснить. Это таинство.
        Я слушаю Чайковского…


Рецензии
Слишком красиво, хотя даже
Суровый Дант не презирал сонета;
В нем жар любви Петрарка изливал;

Михаил Гольдентул   10.04.2018 04:56     Заявить о нарушении
Спасибо за воздушно-поэтический отклик!
Да, музыка вызывает поэтический восторг...
С уважением, Мила

Мила Суркова   10.04.2018 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.