Ритм великих перемен

Николай Татаров
Современная наука создана по принципу «слона то я не приметил». За нагромождениями формул и терминов спрятано отсутствие представлений о фундаментальных процессах мироустройства.

Наука ошиблась направлением – «пошла не в ту степь» и заблудилась: погрязла в математической кабалистике и терминологическом словоблудии.
 
В этой книге предложен принципиально иной взгляд на мироустройство, в корне отличный от представлений современной науки.

Мир не таков, каким мы его видим, не таков, каким его себе представляем.

        § 1. ПЛОДЫ ДЕРЕВА ПОЗНАНИЯ

            Как у наших у ворот
            Чудо-дерево растёт.
            Чудо, чудо, чудо, чудо,
            Расчудесное!
            (К.Чуковский. Чудо-дерево)
   
    СОЗНАНИЕ – ЭТО ВНУТРЕННЕЕ КИНО

Картина окружающего мира в сознании человека возникает в результате сборки образов. Это происходит так: распознавая предметы, рассудок соотносит сигналы органов восприятия с признаками явлений, хранящимися в глубинах мозга человека; отбирает подходящие признаки и собирает из них образы предметов в сознании.

Хранение признаков явлений организовано в виде дерева, поэтому собираемые из них образы можно называть «плодами дерева познания». Несколько раз в секунду рассудок «пробегает» по «дереву» признаков явлений, отбирает подходящие признаки и собирает из них образы. Несколько раз в секунду в сознании человека обновляется картина окружающего мира.

Сознание – это поток (последовательность, череда) быстро сменяющих друг друга картин. Сознание – это «внутреннее кино». На этом основаны все видеотехнологии, которые воспроизводят на экране череду быстро сменяющих друг друга кадров – кино, телевидение, видео. Тут главное – чтобы «внешнее кино» соответствовало «внутреннему кино», чтобы на каждую собираемую в сознании картину мира приходился кадр на экране, т. е. чтобы частота смены кадров на экране была не меньше частоты сборки образов в сознании.

Если частота кадров на экране будет меньше частоты сборки образов в сознании, то зрители смогут увидеть разрывы между кадрами. А если частота кадров на экране больше частоты сборки образов в сознании человека, то движение на экране будет казаться непрерывным. Поэтому во всех видео-технологиях частота кадров, воспроизводимых на экране заведомо больше частоты сборки образов в сознании.

    Примечание.

    Способность соединять быстро сменяющиеся изображения в одно неподвижное
    изображение называется персистенцией (инерцией зрения) и считается 
    особенностью зрительного восприятия дискретных последовательных событий.
    На самом деле персистенция является не особенностью зрения, а следствием
    механизма восприятия человеком окружающего мира – ритма сборки образов в
    сознании.

Частота сборки образов в сознании не постоянна – она может увеличиваться и уменьшаться. Частота сборки образов в сознании уставшего человека ниже, чем у человека бодрого и отдохнувшего. С возрастом частота сборки образов в сознании уменьшается, поэтому пожилым людям кажется, что всё вокруг них происходит очень быстро – как в ускоренном кино. В чрезвычайной обстановке или под воздействием особых препаратов частота сборки образов может резко увеличиться, и тогда человеку кажется, будто вокруг него всё стало как в замедленном кино.

Сознание человека – это динамическая модель окружающего мира, которую воспроизводит (конструирует) рассудок человека. Причём эта динамическая модель состоит не только из зрительных образов. В процессе сборки образов в сознании возникают не только зрительные, но и все остальные восприятия и ощущения: осязательные, обонятельные, звуковые и вкусовые. И вкус, и звук, и цвет, и запах, и осязательные ощущения – всё это не атрибуты реального мира, а атрибуты его модели – сознания человека. Всё, что человек воспринимает, всё, что он видит, слышит, осязает, ощущает, вкушает – это уже результат сборки образов, это уже «плоды дерева познания».

Не всегда собираемые в сознании образы явлений соответствуют самим явлениям. Иногда рассудок ошибается и собирает в сознании ложные образы. Так возникают слуховые, зрительные, обонятельные, осязательные и вкусовые обманы: чужого принял за знакомого – обознался, ветку принял за чудовище – испугался. Путают и звуки, и вкусы, и запахи.

Собирая образ в сознании, рассудок «дорисовывает» недостающие детали – добавляет в собираемый образ недостающие детали-признаки явлений. В рисунке, набросанном лишь несколькими штрихами, человек видит изображение, а не набор штрихов, потому что, на самом деле, он «видит» образ, собранный рассудком в его сознании.

И вообще: образы существуют лишь в сознании людей, а на картинах или иконах нет образов – там лишь краска. В этом состоит тайна изобразительного искусства.

Существует огромное количество рисунков, создающих иллюзии в сознании. С  помощью таких рисунков удаётся обмануть рассудок – побудить его собрать ошибочный образ, не соответствующий реальности. Сознание человека – это модель окружающего мира, а рисунки, создающие иллюзии в сознании, побуждают рассудок собирать ошибочную модель окружающей действительности.

Восприятие человеком окружающего мира неминуемо связано со сборкой образов в его сознании. Когда останавливается ритм сборки образов в сознании, то пропадает непрерывная череда картин мира, и тогда человек «теряет» сознание. У человека исчезают все ощущения – он «лишается чувств». И хотя органы чувств продолжают посылать рассудку сигналы-восприятия – чувств и ощущений нет, ибо все ощущения появляются в результате сборки сознания.

Потеряв сознание человек не чувствует ни боли, ни запаха и ни вкуса. Боль, вкус, запах, краски мира приходят вновь, когда возвращается сознание, т. е. когда включается механизм сборки образов, ибо сознание – это и есть поток собираемых рассудком картин-образов.

Сознание теряют не только при обмороках, но и во время операций под общим наркозом. Для человека, потерявшего сознание под общим наркозом, время операции сжимается до одного мгновения. Ему кажется, что он провалился в небытие и тут же проснулся прооперированным, хотя операция могла длиться несколько часов.

Похожее иногда происходит с очень уставшим человеком, когда он, засыпая, сразу проваливается в «глубокий» сон. Человеку кажется, что он только-только заснул, а тут же звенит будильник. Однако часы показывают, что человек проспал несколько часов. Причина та же: во время «глубокого» сна механизм сборки образов отключается и череда картин мира в сознании пропадает.

Кроме фазы «глубокого» сна существует ещё фаза «быстрого» сна – переходная стадия между сном и бодрствованием. Во время фазы «быстрого» сна начинает включаться ритм сборки образов, а у человека возникают сновидения. Во снах человек может слышать звуки и голоса, чувствовать боль и тепло, ощущать вкус и чуять запахи. И это несмотря на то, что органы чувств не поставляют соответствующих сигналов. Причина этого в том, что образы и видения собираются не из сигналов (восприятий) органов чувств, а из первичных признаков явлений, уже находящихся в подсознании человека.

    Вывод:

Мир состоит из явлений. Явления существуют объективно, независимо от представлений человека о них. Человек воспринимает мир через органы чувств, однако явления недоступны человеку непосредственно в восприятиях, в сигналах его органов. Мир дан человеку в образах. Мир представлен человеку.

Кроме явлений окружающего мира – объективной реальности, – у каждого человека есть его субъективная реальность – это его сознание, это его мир образов, понятий и представлений о явлениях окружающего мира. Любому человеку доступна лишь его субъективная реальность.

«У наших у ворот» в реальный мир окружающей действительности «растёт чудо-дерево». «Не листочки на нем, не цветочки на нем», а образы предметов окружающего мира – «плоды дерева познания». Восприятие человеком окружающего мира – это процесс «вкушения» им «плодов дерева познания». В Библии, в книге «Бытие» говорится о «плодах дерева познания добра и зла», о «дающем знание дереве жизни» – речь там идёт об образах, понятиях и представлениях, а про «яблоки» нет ни слова.

Учение о субъективной реальности – Учение о мире образов, понятий и представлений, составляющем сознание человека, – в древности называлось Учением о «плодах дерева познания». Тайна сознания – это тайна восприятия человеком окружающего мира. Тайна сознания состоит в том, что сознание человека возникает в результате сборки образов – «плодов дерева познания».

    ОБРАЗОВАНИЕ

Собираемые в сознании образы сохраняются в памяти. Человек может извлекать из памяти образы своего прошлого – вспоминать. Однако воспоминания человека о своей жизни начинаются не с момента его рождения. Никто не помнит своего рождения, не помнит первых дней и недель жизни, ибо нечего вспоминать – у новорождённого дерево понятий находится лишь в зачаточном, крайне неразвитом состоянии. Рассудку младенца не из чего собирать образы и нечего сохранять в памяти.

Для новорождённого ещё почти нет окружающего мира. Всё много-образие явлений мира раскрывается человеку лишь по мере развития им своего дерева первичных понятий-признаков явлений. Человек от рождения начинает взращивать своё «дерево познания» – от рождения начинает создавать свои первые понятия: о расположении и протяжённости, объёме и перспективе, свете и цвете, звуке и вкусе, запахе и температуре.



Человек познаёт мир в образах. Поэтому процесс познания называется образованием. Образование – это процесс создания образов явлений в своём сознании.Цель познания – истина.

Истина – это такой образ явления, который соответствует самому явлению. Ложь – это ошибочный образ явления, т.е. такой образ (понятие, представление), который не соответствует явлению. Отсутствие образа – это без-образие, неведение, невежество, незнание, т. е. когда человек не имеет понятия, не имеет представления о явлении.

Поскольку явления мира существуют объективно, независимо от представлений человека о них, то образ явления, соответствующий самому этому явлению, – единственен. Это означает, что ИСТИНА ЕДИНСТВЕННА. Мнений, суждений, представлений об одном и том же явлении может быть много, но истинное представление (т. е. представление, соответствующее явлению) – единственно.

Если бы явления были даны человеку непосредственно в сигналах-восприятиях органов чувств или напрямую «отражались в сознании в виде комплекса ощущений» (комплекса сигналов-восприятий органов чувств), минуя механизм сборки образов, то не было бы нужды в образовании, в познании явлений. Всё было бы «и так ясно», а ложь и обман были бы невозможны. Ложь и обман возможны лишь потому, что явления мира даны человеку в их образах, а образы и представления человека о явлениях не всегда соответствуют самим этим явлениям. А каждому человеку доступна только его личная субъективная реальность, исходя из которой он и действует.

Важно помнить, что явления (вещи, предметы) реального мира – это не то же самое, что их образы в сознании человека. Образы, понятия и представления – это атрибуты субъективной реальности, и находятся они в сознании человека, а предметы и явления – это атрибуты объективной реальности, и они находятся в реальном мире. Нельзя путать объективную реальность с субъективной реальностью.

Неправильно, например, говорить: «Каким образом действовать?». Можно создать в сознании образ действий и действовать в соответствии с «таким образом», но самим этим образом «действовать» нельзя. Нельзя вынуть из головы образ и им «действовать». Действовать можно способом или приёмом. Нельзя говорить «образуется явление», ибо «образуются» образы в сознании, а явления возникают, создаются, появляются. Нельзя говорить о «преобразовании веществ или явлений», – ибо «преобразуются» образы, а явления и вещества превращаются.

Неправильно говорить: «процессы горообразования», – ибо горы не «образуются», а возникают. Горы существуют в реальном мире (в объективной реальности), а в сознании человека (в субъективной реальности) существуют лишь образы гор.

Однако можно и нужно говорить «ценообразование», а не «ценовозникновение», ибо ценность не является объективным свойством самой вещи. Ценность вещи – это часть представления об этой вещи. Иначе говоря, ценность является субъективным свойством вещи. Все ценности находятся лишь в головах, в сознании людей.

    СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ

Для передачи знаний люди используют слова. Слова – это обозначения образов (понятий, представлений). За словами стоят образы явлений или процессов. Смысл (значение, содержание) слова – это образ который стоит за словом. Чтобы понимать речь надо со-ображать – соотносить слова с образами, которые стоят за этими словами.

Когда спрашивают: «Что ты подразумеваешь под этим словом? Что ты понимаешь под этим словом? Какой смысл ты вкладываешь в это слово? Что для тебя это слово означает? Что ты имеешь в виду, когда произносишь это слово?» – то желают знать, какой образ (понятие, представление) стоит у тебя за этим словом, какую информацию ты хочешь донести этим словом.

Кстати, слово «информация» переводится на русский язык как «содержание». Информация – это то, что содержится «в форме» («in forme»). «Информационное наполнение текста» – это смысл текста, т. е. совокупность образов, понятий и представлений, которые стоят за словами текста.

Слова: «образ», «понятие», «представление», «смысл», «значение», «содержание», «информация» – это слова-синонимы, т. е. слова, обладающие одним и тем же смыслом (значением, содержанием).

Смыслом и значением могут быть наделены не только слова, но и символы, знаки, иероглифы. Понятия и представления стоят за символами радиодеталей в радиосхемах, за знаками дорожного движения, за условными обозначениями на чертежах, на картах местности, на схемах технологических процессов. Чтение символов и знаков на чертежах, картах и схемах требует наличия в сознании читающего соответствующих понятий и представлений. При чтении карт, схем и чертежей надо со-ображать – соотносить знаки и символы с соответствующими им образами, понятиями и представлениями.

Слово и стоящее за ним понятие – это не одно и то же. Если слово стало привычным, это ещё не означает, что слово стало понятным, что человек создал в своём сознании понятие, что он уяснил смысл этого слова.

Не всякое слово обладает смыслом (значением, содержанием). Как сказал Леонид Шебаршин:

    В мире есть много слов, к которым трудно подобрать мысли.
    (Хроники Безвременья)

Если у слова нет смысла (нет содержания), то говорят, что это бессмысленное, бессодержательное, «пустое», «порожнее» слово. Пустословие – это склонность произносить «пустые», лишённые смысла слова, говорить бессодержательные фразы и выражения, вести пустые, бессодержательные разговоры («порожняки гонять»).

Пустые, бессмысленные слова, часто используют для прикрытия невежества и без-образия (отсутствия образов в сознании). За нагромождениями пустых, бессмысленных, «заумных» терминов часто прячут отсутствие представлений.



Об одном и том же явлении у разных людей могут быть разные представления, а одни и те же представления о явлении могут быть названы разными словами или обозначены разными символами. Поэтому прежде чем открыть дискуссию или затеять спор, следует уточнить смысл и значение слов, т. е. прояснить понятия и представления, стоящие за теми или иными словами, терминами и символами. Законы тоже начинаются с определения смысла слов и терминов, используемых в этих законах.

Нельзя путать слова (символы, обозначения) и стоящие за ними образы (понятия, представления). Всегда необходимо различать:

    1. ЯВЛЕНИЯ (вещи, предметы) – «объективную реальность».
    2. ОБРАЗЫ (понятия, представления) – «субъективную реальность».
    3. СИМВОЛЫ (слова, названия, обозначения, коды).

Поскольку знания передаются с помощью слов, символов и обозначений, то существует два разных способа сокрытия знаний:

    1. шифрование (кодирование);
    2. герметизация.

При шифровании заменяются символы, а понятия и представления, стоящие за этими символами, остаются неизменными (например, буквы заменяются цифрами или «пляшущими человечками»). При герметизации заменяются понятия и представления, а символы остаются прежними.

Древние знания были не зашифрованы, а загерметизированы, поэтому их раскрытие требует не расшифровки, а разгерметизации – восстановления изначальных представлений, стоявших за известными и ныне символами и обозначениями.

При герметизации возникает два вида представлений об одних и тех же символах – внутренние и внешние представления. Внутренние представления – это истинные изначальные представления, а внешние представления – это ложные представления, это ложная легенда, которой заменены истинные представления. Внутренние представления – это сокровенные знания. Их скрывают. Они предназначены лишь для узкого круга посвящённых, а внешние представления открыты для всех.

Внутренние сокровенные представления, известные как «внутренняя доктрина», «сокровенное Учение», называют ещё эзотерическими знаниями. «Эзо» – означает внутренний, скрытый, а «терра» – пространство. Внешние представления называют эКзотерическими знаниями. «Экзо» – это внешний, видимый, отсюда «экстерьер» – внешний вид, «экзотермические» реакции – это реакции, сопровождающиеся выделением тепла. Издаваемая огромными тиражами бульварно-эзотерическая литература наполнена не эзотерическими, а эКзотерическими представлениями – ложными представлениями, предназначенными для внешнего потребления, с помощью которых загерметизированы истинные, но сокрытые эзотерические знания.

Древние знания (древние представления о явлениях мира, древнее Учение) – это, «книга, написанная внутри и отвне». В Откровении Иоанна Богослова сказано:

    И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу,
    написанную внутри и отвне,
    запечатанную семью печатями.
    (Откровение 5:1)

То, что написано в книге отвне – это внешние (экзотерические) представления, а то, что написано в книге внутри – это внутренние (эзотерические) представления. «Раскрыть и читать книгу, написанную внутри и отвне» – это значит раскрыть эзотерические знания. А это дело весьма не простое, поэтому в Откровении Иоанна Богослова сказано так:

    И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею,
    раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
    И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного
    раскрыть и читать сию книгу,
    и даже посмотреть в нее.
    (Откровение 5:3-4)

В древности считалось, что знания принадлежат Богу, поэтому в Откровении Иоанна Богослова указано, что «книга, написанная внутри и отвне» находится в деснице (правой руке) у «Сидящего на престоле».

    ЯЗЫК И МЫШЛЕНИЕ

В разных языках одни и те же понятия обозначаются разными словами. Но благодаря тому, что понятия в разных языках общие, можно переводить с одного языка на другой – можно заменять слова и фразы одного языка на слова и фразы другого. Однако языки отличаются не только словами, но ещё и понятийной базой (представлениями, стоящими за словами языка). Поэтому не всегда можно сделать точный перевод (т. е. перевод без смысловых потерь) с одного языка на другой.

Ограниченная понятийная база языка обычно проявляется в небольшом словарном запасе. Так, у народов, находящихся на низших ступенях цивилизационного развития (впрочем, как и у людей из низших слоёв общества) запас употребляемых слов невелик и насчитывает иногда лишь несколько сотен слов.

Ещё более примитивной системой понятий обладают животные. Животным, как и человеку, явления мира даны в образах, понятиях и представлениях. Картина окружающего мира в сознании животных возникает так же, как у человека: распознавая явления окружающего мира, рассудок соотносит восприятия органов чувств с «деревом» первичных признаков явлений, отбирает подходящие признаки и собирает из них образы явлений в сознании.

Животные отличаются от человека тем, что их способность развивать своё «дерево» понятий (растить своё «дерево познания») крайне ограничена по сравнению со способностью человека. Вследствие этого разум животных (т. е. мир образов, понятий и представлений у животных) значительно менее развит, нежели разум человека.

После своего рождения и дети, и зверята начинают развивать свою понятийную систему. Некоторые животные поначалу даже опережают человека в развитии. Однако животные вскоре прекращают растить своё «дерево познания», а люди продолжают развивать свою понятийную систему. Поэтому в итоге люди обладают значительно более развитой системой представлений, чем животные. Мозг у высшей обезьяны и человека приблизительно одинаков. Но умственное развитие обезьяны всю жизнь остается на уровне трехлетнего ребенка.

Поскольку животные не обладают развитой понятийной системой, то и мышление их примитивно. Малоразвитое дерево понятий не позволяет животным различать многие явления. Например, животные не распознают изображения на рисунках. У животных нет понятий о ценности вещей (ибо ценность не является свойством самой вещи, а является частью представления о вещи), поэтому они не обменивают товары, они не покупают и не продают. С животными нельзя заключить договор или совершить сделку. Из-за бедной системы образов в их сознании животные не понимают смысла слов и не могут научиться человеческому языку – они могут понять лишь простые команды хозяина или дрессировщика.

Встречается мнение, будто бы животные не могут овладеть человеческим языком исключительно оттого, что не могут издавать человеческие звуки - гортань у животных устроена иначе. Но дело не в устройстве гортани. Немые люди тоже не могут издавать звуки человеческой речи, однако, в отличие от животных, немые овладевают языком. У немых есть свой язык – язык жестов, в котором понятия обозначены жестами, а не словами.

Животных нельзя научить человеческому языку не потому, что они не могут издавать нужные звуки, а потому, что в их головах нет нужных понятий. Животные не понимают слов, потому что не со-ображают, не соотносят слова с образами, – ибо нет у них нужных образов, не с чем им соотносить слова. Животные могут сопереживать, но не могут понять – нет у них нужных понятий.

Говорят, что плохой студент на экзамене похож на собаку – хочет сказать, да не может. Это потому, что у плохого студента, как и у собаки, нет в голове нужных понятий. Вот он, как собака, и не может сказать.

Некоторые птицы (скворцы, попугаи) могут произносить отдельные слова и даже целые фразы человеческой речи, однако они не понимают того, что произносят (нет в их мозгах нужных понятий). Эти птицы не разговаривают, а лишь имитируют речь.

Человек отличается от животных своим разумом, своей исключительной способностью развивать понятийную систему. Эта способность считается «божественным началом» в человеке. Человек отличается от животных своим «божественным началом» – озарениями и откровениями, осеняющими разум светлыми мыслями.

Именно благодаря своему «божественному началу», благодаря своей исключительной способности развивать в своём сознании систему понятий о явлениях мира, человек создал цивилизацию и овладел многими явлениями природы. А животные, хотя некоторые из них (например, обезьяны) обладают даже более подвижными конечностями, чем человек, не создали цивилизации, потому что они не обладают столь развитой, как у человека, способностью познавать мир.

Не «труд сделал из обезьяны человека», а познание явлений мира. Человек стал человеком, когда обрёл разум, когда стал развивать свою понятийную систему, когда задействовал свою способность познавать мир. Именно тогда началось становление человечества, именно тогда возникла человеческая цивилизация.

    В ТРЁХ СОСНАХ

Философы давно пытались понять, что такое человек и чем он отличается от животных. Древнегреческий философ Платон сказал так: «Человек – это животное о двух ногах, лишённое перьев». Диоген – вечный оппонент Платона – принес в рощу Академа ощипанного петуха и сказал: «Вот платоновский человек». Подумав, Платон добавил к своему определению человека слова: «…и с широкими ногтями».

Увы! Со времён Платона философия не продвинулась в понимании того, чем человек отличается от животных. Философы по-прежнему ищут отличие человека от животных во внешних признаках (перьев нет, гортань иначе устроена).

Первопричиной многих философских ошибок и заблуждений является непонимание различия между материей (явлениями, вещами, предметами), идеями (образами, понятиями, представлениями) и символами (обозначениями, названиями, словами). Поэтому все течения философии делятся на три ошибочных направления:

    1. материализм;
    2. идеализм;
    3. символизм.

Материалисты отрицают существование субъективной реальности - мира идей, образов, понятий, представлений в сознании человека.

Для материалистов вообще не существует внутреннего мира человека. Поэтому они и не занимаются его изучением.

Материалисты утверждают, что «материя – это… объективная реальность,… данная человеку в ощущениях», в сигналах-восприятиях органов чувств. Поэтому они изучают сигнальные системы организма (1-ю сигнальную систему, 2-ю сигнальную, 3-ю сигнальную).

На самом деле «ощущения» – это не сигналы (восприятия) органов чувств, а уже результат сборки образов в сознании. Образ в сознании – это не «комплекс ощущений», не комплекс сигналов-восприятий органов чувств, ибо образы в сознании собираются не из сигналов (восприятий) органов чувств, а из первичных признаков явлений, уже находящихся в мозге человека.

Учёные-материалисты не знают, что мир дан человеку в образах, что мир представлен человеку. Поэтому они не понимают в чём суть познания. Они не понимают, что человек познаёт мир в образах, что познание человеком явлений мира состоит в создании образов явлений в сознании человека. Они не понимают, что целью познания является истина. Они вообще не знают, что такое истина, что такое ложь, и что такое неведение (без-образие).

Идеалисты отрицают существование объективной реальности – мира явлений, вещей, предметов.

Идеалисты полагают, что «реальность – это всего лишь иллюзия, хотя и очень назойливая» (Альберт Эйнштейн).

Примером идеализма является созданная Эйнштейном теория относительности, согласно которой объективные свойства реальных явлений (линейные размеры, масса, скорость хода времени) зависят от положения (скорости движения) наблюдающего. На самом деле, в зависимости от позиции наблюдающего или скорости его движения, могут меняться лишь субъективные свойства явлений, которые являются частью представления человека о явлении, а не частью самого явления.

Теория относительности, собственно, и названа так оттого, что в ней объективные свойства явлений меняются относительно положения наблюдателя. На самом же деле явления и их объективные свойства существуют независимо от представлений человека о них. Необходимо ясно понимать различие между объективной реальностью и субъективной реальностью, между явлениями мира и представлениями человека о них.

Несмотря на широкую известность, теория относительности – это в корне ошибочная идеалистическая теория. Не удивительно, что она была многократно опровергнута наблюдениями и экспериментами, хотя об этом стараются умалчивать.

Увы, далеко не всегда люди понимают различие между явлениями реального мира и представлениями о них. Например, в 30-е годы XX века в СССР между физиками возникла дискуссия о том, существуют ли магнитные линии в реальной действительности или же это чисто воображаемые линии. Игорь Тамм сказал, что «говорить о вещественности магнитных линий все равно что спорить, какого цвета линии меридиана». Тем самым Тамм проявил своё непонимание различия между явлениями реального мира и представлениями. Магнитные линии (лучше говорить магнитные нити) – это объекты реального мира, а меридианы в реальности не существуют. Меридианы существуют лишь на картах и в представлениях людей.

Символисты не понимают, что символы (слова, обозначения) должны обладать смыслом (значением, содержанием).

Символисты полагают, что мир дан человеку в словах, научных терминах, математических символах и т. д. По определению символистов, человек – это «анималь симболикум» (animal symbolicum) – т. е. животное, оперирующее символами.

Символизм ярко проявлен во многих современных физических теориях, в которых даже не пытаются сопоставить математическим символам и формулам какие-либо образы, понятия и представления. В этих теориях даже не пытаются вложить хоть какой-то смысл в тот или иной символ, формулу, уравнение.

Примером чистого символизма является Кабала (иногда это слово пишут с двумя «б» – «Каббала»). В Кабале есть слова, знаки, символы и схемы, за которыми, однако, нет ни смыслов, ни понятий, ни представлений. Из-за этого символизм иногда называют «кабалистикой». Когда люди видят бессмысленные значки, схемы, формулы или уравнения, то спрашивают: «А это что за кабалистика?»



Увы! За всё время существования цивилизации философы, хоть и написали горы трактатов, но философию так и не создали. Более того: они даже основ философии не заложили. Философы всё бродили вокруг да около, «блуждали в трёх соснах». История философии – это, на самом деле, лишь история попыток создать философию. Причём попыток неудачных, ибо философия так и не была создана.

Отчасти это связано с недостаточностью понятийной базы европейских языков, с помощью которых пытались создать философию. Опираясь же на понятийную базу русского языка и смысловые связи слов, легко можно сформулировать основы философии, что и продемонстрировано в этом параграфе книги.

На русском языке легко разъяснять даже сложные понятия. Например, фраза: «Образование – это процесс создания образов явлений в своём сознании», – не вызывает сомнений у русского читателя, ибо слово «образование» в русском языке явно происходит от слова «образ». То же относится и к фразе: «соображать – значит соотносить с образами».

Для примера можно сравнить русское слово «семья» и английское «фэмили» (family). В русском слове «семья» явно содержится число 7. Для русского читателя очевидно, что «семья» – это 7 каких-то Я. Так часто и пишут через семёрку: «семь Я» или «7Я». О том, что это за Я, какие это Я и почему этих Я именно 7, речь идёт в книге «7Я. Краткий курс» (http://proza.ru/2016/06/20/572).

В английском же слове «фэмили» (family) не содержится никаких чисел, никаких Я. Английское слово «фэмили» (family) не связано с теми глубинными понятиями, которые стоят за русским словом «семья».

Нельзя не отметить, что засорение русского языка словами иностранного происхождения приводит к отрыву языка от его понятийной базы. При замене русских слов иностранными словами теряется глубинный смысл слов, утрачиваются смысловые связи между словами. Это обедняет мышление, делает его примитивным.

        § 2. ОБРАЗЫ И БЕЗОБРАЗИЕ

    КОРШУН КАБАЛИСТИКИ И ЦАРИЦА НАУК

В первую очередь от кабалистики надо спасать «царицу наук» – математику. В математике кабалистика особенно опасна, поскольку ныне почти все естественные науки используют язык математики. Вместе с математикой в естественные науки проникает и математическая кабалистика, которая губит путь познания.

Не за всеми символами математики (словами языка математики) стоят образы (понятия, представления). В математике очень много кабалических приемов и «конструкций» – кабалических химер.

В качестве примера можно привести применяемый в математике кабалический приём «предельного перехода к бесконечности». За словосочетанием «предельный переход к бесконечности» нет образа, нет понятия. Собственно само слово «бесконечность» как раз и означает отсутствие образа в конце. Конца нет. Один и тот же образ продолжается без конца. Отсюда слово «бесконечность».

При слове «бесконечность» человек воображает нечто, уходящее в даль или теряющееся в темноте. Можно вообразить уходящий в даль ряд шаров, поле или пространство, заполненное шарами во все стороны. По такому ряду, полю или пространству можно мысленно продвинуться сколь угодно далеко, но образ останется прежним.

Тем не менее в математике без-образие, стоящее за словом «бесконечность», обозначают неким символом, а потом манипулируют этим символом при дальнейших математических построениях. Манипулирование словом «бесконечность» или символом бесконечности, которым она обозначена, – это и есть кабалистика.

При помощи кабалического приёма «предельного перехода к бесконечности» построены многие не имеющие образов конструкции, «объекты» математики, например такие, как «иррациональные числа». При любом способе построения «иррационального числа», – это может быть метод дедекиндовых сечений, канторовский метод бесконечного деления отрезка, бесконечная последовательность рациональных чисел (фундаментальная последовательность Коши), бесконечное приближение рациональными дробями, – в основе любого построения иррационального числа лежит кабалический прием «предельного перехода к бесконечности». Поэтому в итоге за символами каждого иррационального числа нет образа. Т.е. при построении иррациональных чисел используется кабалический прием, и, самое главное, в итоге получается кабалический результат – кабалическая конструкция.

Поскольку «иррациональные числа» являются кабалическими химерами, то для их «построения» пришлось прибегнуть к кабалическому трюку – «предельному переходу к бесконечности». Так в математике при помощи кабалических трюков строятся кабалические химеры, которые затем порождают другие кабалические химеры. В итоге значительная часть современной математики состоит из кабалических приемов и химер.

Выдающийся математик Л. Кронекер, полемизируя с «отцами–основателями» современной математики К. Вейерштрассом и Д. Гильбертом, справедливо утверждал, что «целые числа сотворил Бог, всё остальное – дело рук человеческих».

Кабалическое накручивание математического аппарата (т.е. построение при помощи кабалических трюков из одних кабалических химер других кабалических химер) не имеет ни цели, ни смысла. Математики накручивают кабалический аппарат математики в надежде, что этим аппаратом когда-нибудь воспользуются физики. И, к сожалению, эти надежды оправдываются – физики используют математическую кабалистку для создания физических теорий. Эти теории, разумеется, выходят также кабалическими – другими они получиться и не могут. Разумеется, такое лихорадочное, бессмысленное, ничем не ограниченное накручивание кабалистики в современной физике также не имеет ни цели, ни смысла.

Об этом хорошо сказал И.Р.Шафаревич на лекции по случаю официального вручения ему Хайнемановской премии Геттингенской Академии наук:

"… наряду с математикой, развивающейся без цели, мы видели пример физики, в  погоне за непосильной, видимо, ей целью теряющей представление о какой-либо цели вообще.
Бесформенная, лишённая иной цели и смысла, кроме неограниченного расширения, лихорадочная деятельность уже несколько веков как захватила человечество."

Надо подчеркнуть, что само по себе использование символьной записи необходимо, сама по себе символьная запись – это еще не кабалистика. Кабалистика – это такая символьная запись, за которой нет понятий, нет «плодов дерева познания».

Для очищения от кабалистки в математику должны быть явно введены требования:

1. независимо от того, каким способом построен «математический объект», должен быть дан его образ (при этом также должны иметь образы и любые «обобщения на случай …» этих «объектов»);

2. каждый способ построения математических объектов должен иметь образ на любом этапе построения.

А теперь от кабалических наук перейдем к физико-кабалическим.

    ГОЛЫЙ КОРОЛЬ

Если математику называют «царицей» наук, то «царём», «королём наук» является физика. И этот король (физика) – голый. Положение дел в современной физике, без малейшего преувеличения, в точности соответствует известной сказке Г.Х.Андерсена про голого короля. Сюжет сказки таков.

Два обманщика подрядились шить платье королю из очень дорогих материалов. Деньги для материалов и драгоценностей они прикарманивали, а чтобы скрыть растраты, всем говорили, что платье может видеть только умный человек, а глупцы платья видеть не смогут. Боясь показаться глупыми, все восхищались платьем, которого на самом деле не было. Король тоже не видел платья, но думал, что платья не видит лишь он один – по глупости, которую боялся выдать. В итоге голый король расхаживал по улицам, полагая, что ходит в роскошном платье.

Два обманщика – это математики с физиками, которые занимаются кабалистикой. Платье, которого нет, – это современные физические теории, в которых нет образов, понятий и представлений о явлениях, о процессах, протекающих в реальной действительности. В современных физических теориях есть одни только формулы, символы, уравнения, «пси-функции» и прочая кабалистика.

Многие люди, глядя на формулы, значки и символы физических теорий, наивно думают про себя, что, мол, это мы такие необразованные и потому не имеем образов, не понимаем того «глубокого смысла», тех «глубоких понятий», которые заложены в формулах и символах физических теорий. Люди ошибочно полагают, якобы есть специалисты, математики и физики, которые понимают «глубокий смысл» формул, которые якобы знают, что за понятия стоят за символами и значками физических теорий.

Но на самом деле формулы, значки и символы физических теорий лишены всякого смысла. Там никогда не было смысла. Там нечего понимать – ибо там нет понятий и никогда не было. Там не с чем со-ображать – ибо там нет образов и никогда не было. Там нечего представлять – ибо там нет представлений и никогда не было. Там только кабалистика.

Но физики носят умное выражение лица, делают вид, будто бы они умные, будто бы они понимают то, что скрывается за символами физических теорий – за всеми формулами, значками, символами и «пси-функциями». Другие, мол, глупцы – не понимают тех «глубоких понятий», которые якобы стоят за математическими символами, а они сами-то понимают. Но на самом деле никто ничего не понимает. В физических теориях нечего понимать, потому что за математическими символами никаких понятий нет – там без-образие. Это касается и квантовой механики, и атомной физики, и теории относительности, и многих других разделов физики.

Например физики откровенно говорят, что «квантовую механику понять нельзя – к ней надо привыкнуть». Понять квантовую механику нельзя потому, что за её символами нет понятий, а у формул нет смысла. Нечего там понимать. В квантовой механике одна только кабалистика, а понятий, образов и представлений там нет.

В кабалической физике нет представлений о явлениях мира. Там сплошная кабалистика. Вместо того чтобы создавать образы явлений и разрабатывать представления о процессах, физики изучают поведение кабалических «пси-функций».

Математики, которые совершенствуют кабалистику, и физики, которые подбирают математико-кабалический аппарат к экспериментальным данным, – они вместе ответственны за без-образие физических теорий.

В околофилософских работах по гносеологическим проблемам физики прямо пишут, что мир не познаваем, процессы не вообразимы, но зато их можно описать при помощи современного математического (на самом деле – кабалического) аппарата. Рассуждая о путях развития физики учёные с умным выражением лица заявляют, что «дополнением к истине является ясность», т.е. чем ближе к истине – тем туманнее представление.

Для понимания того, чем является современная физика, очень характерны ожидания и надежды учёных-физиков. Например, физики ожидают создания Единой Теории Поля. Ожидают, что наконец появится какой-нибудь супергений, который накрутит умопомрачительной кабалистики, значки и символы этой кабалистики обзовёт бессмысленными гнусаво-английскими терминами, а научная общественность, восхваляя и превознося имя его до небес, в ближайшие несколько сотен лет будет пытаться понять, что бы эта кабалистика могла означать.

Кабалистика – близкий родственник пустословия и словоблудия. Пустословие – это когда болтают не со-ображая (не соотнося слова с образами), произносят слова, лишённые смысла. Ведь слова – это обозначения понятий, образов и представлений. За словами должен быть смысл, должны быть образы, понятия и представления.

Современная наука (и физика в частности) переполнена не только кабалистикой (формулами и символами, лишёнными смысла), но и пустословием – научной терминологией, за которой также нет понятий, образов и представлений. Даже если в науке используются очень знакомые и привычные слова – это еще не означает, что за такими словами есть понятия. Например, нет никаких понятий за такими широко употребляемыми словами как «время» и «энергия». Из того, что эти слова привычны со школьного курса физики, ещё не следует, что за ними есть понятия. Такая обстановка в естественных науках есть прямое следствие незнания самых элементарных основ философии, в первую очередь – незнания первого вопроса философии, отсутствия в философии теории познания.

Необходимо еще раз подчеркнуть: символическая запись при описании явлений и процессов допустима лишь ПОСЛЕ создания образов и представлений об этих явлениях и процессах, а не вместо образов и представлений.

Символами должны обозначаться лишь уже разработанные понятия. За каждым символом языка описания должен стоять образ явления, а за каждой операцией – понятие о взаимодействии. За каждой формулой, за каждым математическим выражением должно стоять представление о реальном процессе.

Примечание.

Особенно важно соблюдать это правило в процессе математического образования (начального, среднего, высшего). Сначала надо давать понятие, образ («картинку»), и лишь затем давать символьную запись и операции. В противном случае математическое образование сводится к «обезьянничанию» – манипуляции с символами и формулами без понимания учениками смысла и цели этих операций.

Например, в ЛИСИ в 80-е годы XX века на первом же занятии по высшей математике преподаватель говорил: «Матрица – это таблица вида…» – рисовал на доске общий вид матрицы, а на последующих занятиях давал операции с матрицами. Так вот, матрицу надо вводить не как «таблицу вида», а как оператор преобразования одного вектора в другой. Т.е. объяснять смысл. Тут же надо рисовать картинку и вводить заодно понятия тензора и верзора, собственного числа и собственного вектора.

Вообще к процессу познания должны предъявляться такие требования:

1. За символами и обозначениями должны быть образы, понятия и представления о реальных явлениях и процессах;

2. При этом образы, понятия и представления о явлениях и процессах должны соответствовать самим этим явлениям и процессам, т.е. представления должны быть истинными.

Всё это означает, что очищение от кабалистики – это только первый шаг к цели познания – к достижению истинности представлений.

        § 3. ОРЕШКИ ЗОЛОТЫЕ

    ХЛОПОК ОДНОЙ ЛАДОНИ

Современная наука не достигла цели познания – не выработала целостной системы истинных представлений о явлениях мира. Воззрения современной физики – это набор разрозненных и противоречивых взглядов и теорий. При этом одни теории, хоть и правдоподобны, но ошибочны (не соответствуют описываемым явлениям), другие теории – внутренне противоречивы, а в третьих теориях понятия попросту отсутствуют, т.е. теории без-образны (сплошная кабалистика). Рассмотрим для примера некоторые теории современной физики: теорию относительности и электродинамику.

    а) Теория относительности

Концентрированным примером вздорности многих теорий современной физики является теория относительности, вздорность которой проявляется в следующем:

1. Теория относительности – это в корне ошибочная идеалистической теорией, в которой объективные свойства реальных явлений (линейные размеры, масса тела, скорость хода времени), зависят от положения наблюдающего.

2. Ошибочен основной тезис, основное утверждение, на котором построена вся теория относительности. Поэтому следствия, вытекающие из уравнений теории относительности, грубо противоречат наблюдаемым явлениям.

3. Теория относительности противоречит сама себе.

4. Теория относительности появилась исключительно благодаря курьёзу – математической ошибке при переписывании уравнений электродинамики из одной формы в другую.

    Теперь по порядку.

1. В зависимости от позиции наблюдающего могут меняться лишь субъективные свойства явлений, такие, как, например, угловой размер. Но субъективные свойства являются частью представления человека о явлении, а не частью самого явления.

2. Основной тезис, основное утверждение, на котором построена вся теория относительности – тезис о том, что скорость, с которой свет дойдёт от его источника до его приёмника, не зависит от взаимных скоростей источника и приемника света, – этот тезис ошибочен, т.е. не соответствует действительности. Следовательно, не соответствует действительности и вытекающее из этого тезиса релятивистское правило сложения скоростей.

На самом деле скорость света и, в том числе, скорость распространения радиосигнала зависит от взаимных скоростей источника и приёмника. Т.е. если источник и приёмник света движутся навстречу друг другу, то скорость света складывается со взаимной скоростью источника и приёмника. А если источник и приёмник движутся в противоположных направлениях, то – вычитается. Это соответствует обычному правилу сложения скоростей.

Этот факт был установлен радиолокацией Венеры, измерением скорости света и радиолучей в межпланетном пространстве, а также другими прямыми опытами, в частности, во время сеансов связи с межпланетными космическими аппаратами.

Как известно, СССР и США, начиная с 70-х годов XX века, запускали космические аппараты к планетам Солнечной системы. С этими космическими аппаратами проводились сеансы радиосвязи. Планета Земля, двигаясь по орбите вокруг Солнца, в разные времена года двигалась то навстречу, то в противоположном направлении по отношению к запущенным космическим аппаратам. Поэтому скорость радиосигнала то складывалась со скоростью движения Земли по орбите, то вычиталась из неё. Оттого в зависимости от времени года, радиосигналы, посылаемые от станции на Земле к космическому аппарату, достигали приёмника на космическом аппарате то с большей, то с меньшей задержкой. При исследованиях космоса во второй половине XX века, СССР стал запускать космические аппараты к Венере, а США – к Марсу. Учёные каждой из стран (СССР и США) провели более 1700 сеансов связи со своими космическими аппаратами. Эти сеансы связи опровергли теорию относительности Эйнштейна, которая является краеугольным камнем современных физических воззрений на пространство и время.

Кстати говоря, релятивистское правило сложения скоростей было опровергнуто ещё за 200 лет до создания «теории относительности». Ещё в 1676 году в парижской обсерватории датский астроном Олаф Рёмер наблюдал кажущиеся изменения (на 15 секунд) периода обращения спутника Ио вокруг Юпитера в зависимости от времени года на Земле. Это явление объясняется тем, что скорость Земли по орбите вокруг Солнца то складывается со скоростью света, когда Земля приближается к Юпитеру, то вычитается из скорости света, когда Земля удаляется от Юпитера.

Каждый астроном-любитель, вооружившись любительским телескопом, может лично повторить наблюдения Олафа Рёмера и убедиться в ошибочности теории относительности.

3. Теория относительности так же и внутренне противоречива. По теории относительности, «время останавливается» при движении тел со скоростью света. Остановка времени требует прекращения взаимодействия с телом и исчезновения этого тела для мира (смотри главу § 5 «Как устроен этот мир»). Поскольку «частицы света» (фотоны) всегда движутся со скоростью света, то, по теории относительности, свет не существует. То же самое касается «чёрных дыр» и «гравитационного коллапса», где так же, по теории относительности, «время останавливается».

4. Теория относительности появилась благодаря курьёзной математической ошибке – ошибочной замене полной производной (dB/dt) магнитной индукции по времени на частную производную во втором из четырёх уравнений электродинамики Максвелла:

    rot H = (4p/c) • j
    rot E = –(1/c) • (dB/dt)
    div D = 4pr
    div B = 0

где:
H – вектор напряжённости магнитного поля;
E – вектор напряжённости электрического поля;
B – вектор магнитной индукции;
D – вектор электрической индукции;
j – вектор плотности электрического тока;
c – скорость света;
r – плотность электрических зарядов;
t – время.

Так как же появилась эта ошибка? Дело в том, что «Трактат» Максвелла написан крайне сумбурно, и уравнения электродинамики хаотично раскиданы по более чем 1000 страничному тексту «Трактата». Исследуя линейное распространение электромагнитного поля, Герц и Хевисайд свели все уравнения электродинамики Максвелла к группе из четырёх уравнений. Но при этом, для упрощения, допустимого в их случае, в уравнениях Максвелла они заменили полную производную вектора магнитной индукции (dB/dt) на частную производную.

В дальнейшем физики просто поленились проверить математические выкладки и стали использовать уравнения Максвелла уже в форме Герца-Хевисайда (с частной производной вместо полной). Спустя некоторое время обнаружилась «нековариантность» уравнений Максвелла в форме Герца – Хевисайда (с частной производной, вместо полной) по отношению к «преобразованиям Галилея» (т.е. уравнения электродинамики изменялись при переходе к движущейся системе координат). Однако вместо, того чтобы исправить элементарную ошибку (точнее, вернуться к уравнениям с полной производной вектора магнитной индукции), в известной работе Эйнштейна «К электродинамике движущихся тел» было применено релятивистское преобразование Лоренца к уравнениям Максвелла в форме Герца-Хевисайда. Так появилась теория относительности.

Необходимо подчеркнуть, что «нековариантность к преобразованиям Галилея» заложена не в исходных уравнениях Максвелла, а в искажениях этих уравнений – в замене полной производной (dB/dt) магнитной индукции по времени на частную производную в одном из четырёх уравнений электродинамики Максвелла. Сами уравнения электродинамики Максвелла не нуждаются в релятивистском преобразовании Лоренца. Изначально не было никакой нужды производить релятивистское преобразование Лоренца, которое лежит в основе теории относительности.

Приведённые выше факты давно известны в науке. Более того: при практических расчётах (например, при расчётах пусковых токов) используют формулы, выведенные из уравнений Максвелла с полной производной (dB/dt) магнитной индукции по времени. Но в теоретических курсах, исключительно для обоснования «теории относительности», непременно приводят уравнения Максвелла с частной производной.

Возникает вопрос: почему же, несмотря на очевидную и вопиющую вздорность теории относительности, физики так цепко и упрямо держатся за неё? Всё дело в том, что разоблачение несостоятельности теории относительности обнажает неразрешённость в современной физике фундаментальных вопросов устройства мира. Не сумев создать представления об основополагающих принципах устройства мира, физики спрятали своё непонимание за кабалистикой теории относительности.

    б) Электромагнитная теория

«Теория относительности» – это очень показательный, но не единственный пример вздорности физических теорий. Многие нынешние физические теории – это набор внутренне противоречивых взглядов, в разной степени правдоподобных, но мало связанных между собой. Однако правдоподобие ещё не означает истинность. Примером правдоподобных, но ошибочных воззрений является современная электродинамика.

Основополагающим понятием в электродинамике является представление об электрическом токе как о движении заряженных частиц. Однако такое представление внутренне противоречиво и не соответствует сущности явления.

Рассмотрим, например, два параллельно движущихся заряда одного «знака». С одной стороны, по «закону Кулона», эти разноименные заряды должны отталкиваться – как заряды – с другой стороны, параллельно движущиеся заряды – это параллельные токи, а по «закону Ампера» параллельные токи (т.е. заряды) должны отталкиваться.

Но и этого мало. Опытами проверено, что отдельные участки не параллельных проводников с током взаимодействуют не по кратчайшей прямой, как того требует «закон Ампера», а перпендикулярно направлениям токов – по «закону Грассмана».

Это противоречит трактовке третьего закона Ньютона: «действие равно по силе и противонаправлено противодействию», и означает, что нынешняя механика, основанная на трёх законах Ньютона, так же не соответствует реальности.

Одним из следствий закона Грассмана является то, что тело может двигаться не только во внешнем, но и в собственном электромагнитном поле. Опыты показывают, что силы взаимодействия непараллельных проводников с током не уравновешивают друг друга. Например.

Закон Грассмана взаимодействия проводников с током даже не упоминается в большинстве учебников по физике. В тех же редких учебниках, где закон Грассмана упомянут, этим упоминанием всё и ограничивается. Ну не рушить же все основы физики!

Современная теория электродинамики – это лишь внешне правдоподобная теория. На самом деле современная теория электродинамики не способна объяснить и третьей доли опытов, проведённых основоположником электромагнетизма М.Фарадеем в первой половине XIX века.

    в) Квантовая механика

Практика опровергла и ещё одну «великую» теорию XX века – квантовую механику. Стремительное развитие микроэлектроники во второй половине XX века и в начале XXI века привело к радикальному уменьшению размеров элементов микросхем. Сначала были микроны, потом доли микрон, а теперь уже нанометры. С появлением наноиндустрии толщина материалов уже составляет лишь несколько атомов. Никаких эффектов, предсказываемых квантовой механикой не наблюдается, хотя скорое появление этих эффектов учёные начали предсказывать начиная с 60-х годов XX века. Квантовомеханическая кабалистика оказалась пустышкой.

В итоге все основные физические теории оказались ложными.

    ПРАКТИКА И ТЕОРИЯ

Можно привести много других примеров, которые отражают либо отсутствие понятий в теориях современной физики, либо ошибочность физических взглядов на явления мира, либо внутреннюю противоречивость физических воззрений.

К настоящему времени проведено огромное количество опытов и экспериментов в надежде выяснить устройство мира. Однако осмыслить эти опыты и создать целостную картину мира физикам так и не удалось, поскольку истина не постижима лишь через эксперименты.

Несмотря на то, что слово «истина» происходит от «исты на» («на съешь»), т. е. попробуй соответствует ли твоё представление реальной действительности, тем не менее практика не является критерием истины.

Опыты не позволяют отличить истину от правдоподобия. На основании одних и тех же опытных данных можно создать много теорий и разных образов, но, не владея методологией познания, нельзя познать истину, нельзя отличить истину от правдоподобия.

Экспериментов проведено более чем достаточно. Мир – это огромная лаборатория, где природа каждый день ставит опыты и проводит эксперименты. Чтобы «разгрызть золотые скорлупки орешков познания», чтобы понять, как устроен этот мир на самом деле, надо идти не от частного к общему, а от общего к частному. Частности могут дать лишь наводящие соображения.

Причина вздорности физических воззрений заключается не в недостаточном числе проведённых опытов, а в невозможности решить частные вопросы, не решив общих вопросов познания. Ошибочность современных представлений об устройстве мира заложена еще в самом начале становления современной науки.

    ИНСТРУМЕНТЫ ПОЗНАНИЯ

Единственным инструментом познания является разум человека. Никакого другого инструмента познания кроме разума у человека нет, не было, не будет и быть не может. Разум познает явления мира в образах, понятиях и представлениях. Поэтому математика, после очищения её от кабалистики, должна стать языком описания понятий. Не явлений мира, а понятий, образов и представлений.

Элементами языка математики должны стать те понятия, которые использует человек при размышлениях. И лишь после этого понятия можно будет обозначить символами.

Тут уместно напомнить механизм восприятия человеком явлений мира (смотри §1 «Плоды дерева познания»).

При восприятии и распознавании явлений действует механизм сборки образов явлений в сознании человека. В подсознании людей хранятся первичные понятия-признаки явлений, хранение которых организовано в виде дерева. Распознавая предметы, рассудок соотносит восприятия-сигналы органов чувств с «деревом» первичных признаков явлений и, как мозаику, собирает из первичных подсознательных понятий конечные сознательные образы – «плоды дерева познания».

16 раз в секунду рассудок «пробегает» по «дереву» первичных подсознательных понятий, собирает из них образы и воспроизводит в сознании человека картину мира из образов явлений. То, что люди «видят», – это не сами явления, а лишь собранные рассудком в сознании образы – «плоды дерева познания».

Существует ритм сборки образов в сознании человека. Рассудок собирает в сознании человека картину мира. В восприятии человека мир – это череда собираемых в сознании картин, каждая из которых замещается последующей картиной.

Явления мира не отражаются в сознании людей в виде «комплекса ощущений». Рассудок собирает образы в сознании не из восприятий органов чувств, а из первичных понятий, уже находящихся в подсознании.

Распознавая явления, рассудок собирает, конструирует образы из первичных понятий. К таким первичным понятиям, к элементам, из которых собираются (конструируются) образы в сознании человека, относятся линии и поверхности.

Точки не относятся к тем элементарным (первичным) понятиям, из которых собираются образы в сознании. Картина мира, возникающая в сознании человека, собирается не из точек, а из линий и поверхностей. Говоря на языке компьютерной графики, картины мира возникают в сознании человека не в битовом (не в точечном), а в векторном формате. Образ точки в сознании возникает как маленькое пятно – часть темной поверхности, ограниченной замкнутой линией. Не линии и поверхности состоят из точек, а точки сводятся к линиям и поверхностям.

Собирая в сознании человека картину мира, рассудок достраивает, дорисовывает образы. При этом дорисовывает из линий, кривых и поверхностей. Поэтому люди видят изображения в незавершённых рисунках и штриховых портретах.

Необходимо отметить, что в реальном мире не существует ни линий, ни поверхностей. Линии и поверхности возникают только в сознании людей в процессе сборки образов. В реальном мире все предметы зернисты, дискретны. В реальности не существует идеальных поверхностей, прямых линий, гладких, непрерывных кривых и пр.

Понимание механизма сборки образов в сознании человека позволяет разъяснить причину возникновения в математике кабалических «иррациональных чисел», за которыми нет образа, нет понятия.

Математика состоит из двух несводимых друг к другу разделов: арифметики (теории чисел) и геометрии.

Фундаментальным объектом арифметики является число. Понятие о натуральных и целых числах на самом деле вытекает из принципа целостности явлений как следствие о перечислимости явлений: одно яблоко, три девицы, пять пальцев. Натуральные числа вообразимы, например, как последовательности отдельных отрезков (|, ||, |||, ||||) или отдельных пятен (•, ••, •••, ••••). Такие последовательности можно обозначать символами (1, 2, 3, 4) и далее оперировать ими. Целые числа порождают дроби (как целые части): 1/2, 5/6 – и далее рациональные числа (как классы неприводимых дробей).

Фундаментальным объектом геометрии являются линии и поверхности. Арифметика и геометрия не сводятся друг к другу. Например, длина гипотенузы несоизмерима с длиной катета в прямоугольном треугольнике. Несоизмерима – означает, что отношение длины гипотенузы к длине катета в прямоугольном треугольнике не является рациональным числом. Другим примером является несоизмеримость длины окружности и её диаметра.

Однако с древнейших времен философы и математики пытались свести геометрию к арифметике – разрешить конфликт арифметики и геометрии. При этом отношение длины гипотенузы к длине катета в прямоугольном треугольнике обозначали как «корень квадратный из 2», а отношение длины окружности к её диаметру – как «пи».

В XIX веке, чтобы разрешить конфликт арифметики и геометрии – свести геометрию к арифметике, – отношения «корень квадратный из 2», «пи» и другие ввели в математику (при помощи кабалического приёма «предельного перехода к бесконечности») и назвали «иррациональными числами». Попытка вывести геометрию и математический анализ из теории множеств в корне ошибочна. Потому эта попытка и не удалась.

Важно особо подчеркнуть, что за понятиями о числах стоят явления, а за понятиями о линиях и поверхностях явления не стоят. В реальном мире не существует линий и поверхностей. Линии и поверхности возникают только в сознании людей. Поэтому конфликт арифметики и геометрии существует только в понятийной сфере. В реальном мире его нет. А значит, нет нужды его разрешать.

На самом деле неразрешимость конфликта арифметики и геометрии доказывает всего лишь их несводимость друг к другу, и не более того.

Итак, самое главное утверждение таково: образы явлений, собираемые рассудком в сознании человека, НИКОГДА не соответствуют самим этим явлениям. Иначе говоря – не верь тому, что видишь, не верь глазам своим! Точнее – не верь образам, собираемым твоим рассудком в твоем сознании! Собираемая в сознании человека картина (образ) – это лишь грубое приближение к реальности, предназначенное только для животной жизни (т.е. для нужд зверя, живущего в человеке).

На самом деле, библейская заповедь: «…а от дерева познания не ешь от него» – это заповедь не верить собираемым в сознании образам («плодам дерева познания»).

Современная математика лишь пытается описать воспроизводимую в сознании человека картину мира, которая не соответствует реальным явлениям мира. Воспроизводимая в сознании картина мира состоит из гладких линий, а механизм замещения одной картины мира другой картиной создаёт видимость непрерывности движения. Поэтому в современном математическом анализе, топологии пытаются ввести гладкие кривые, непрерывные функции и «всюду плотные» множества. Причём пытаются ввести при помощи кабалических трюков, поскольку иначе ввести и нельзя – геометрия (и её производные: математический анализ, топология и т.д.) не сводима к арифметике. Но вопросы о том, что пытаются ввести и как пытаются ввести – это разные вопросы.

Но в реальном мире нет ничего непрерывного, нет ничего «всюду плотного», нет ничего гладкого и т.д. Иначе говоря, тот понятийный аппарат математики, которым пытаются описывать явления мира, не подходит для такого описания.

Итак, тезис о «предустановленной гармонии», т.е. о соответствии образов явлений в сознании человека самим явлениям, – неверен!

Тогда возникает вопрос: получается, что нельзя создать образ соответствующий явлению, нельзя добиться истинности представлений, т.е. явления мира непознаваемы?! Ведь другого инструмента познания, кроме как разума, у человека нет!

Ответ таков: явления мира познаваемы. Можно добиться истинности представлений, т.е. можно создать образ явления, соответствующий самому этому явлению. Только делается это иначе, чем простым разглядыванием предмета. Для разъяснения этого вопроса придётся рассмотреть принципы методологии познания.

        § 4. КНИГА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ

    МЕТОДОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ

Целью познания является достижение истины, т. е. выработка таких представлений о явлениях, которые соответствовали бы самим изучаемым явлениям. Тут возникают два вопроса:

Можно ли добиться истинности представлений?
Если можно, то какими способами (методами) это можно сделать?
В древности было выработано Учение, дававшее ответы на эти и другие вопросы. Согласно древнему Учению сложность явлений ограниченна. Существует набор принципов, на сочетании которых устроены все явления мира. Сложные явления устроены сочетаниях, включающих сложные принципы, а простые – только на простых. Принципов всего 7 (семь).

Одна из причин того, что сложность явлений ограничена – это стабильность их существования. Чем проще устройство явления, тем оно стабильнее. И напротив: чем сложнее устройство явления, тем менее это явление стабильно. Начиная с некоторого уровня внутренней сложности стабильное существование (функционирование) явления становится невозможно.

Например, в ускорителях получают частицы со временем жизни порядка одной десятимиллиардной доли секунды. Дольше такие частицы не существуют – распадаются. Среднее время жизни мю-мезона равно 2,2·10–6 секунды, нейтрального пи-мезона – 0,87·10–16 секунды. Многие массивные частицы (гипероны) имеют среднее время жизни порядка 10–10 секунды. Это означает, что внутреннее устройство таких частиц слишком сложное.



Познав 7 принципов устройства явлений и овладев искусством их применения при разработке представлений, можно добиться истинности этих представлений (т. е. добиться соответствия представлений о явлениях самим изучаемым явлениям). Владение принципами устройства явлений составляет суть методологии познания.

Клод Адриан Гельвеций говорил: «знание немногих принципов заменяет незнание многих фактов».

Из существования единых принципов устройства явлений мира вытекает очень важное следствие – это подобие явлений. Необязательно познавать каждое явление Вселенной в отдельности – достаточно понять устройство одного из них, и тогда будет известно устройство всех ему подобных.

Кроме того, не всякое явление можно увидеть глазами, пощупать, понюхать, полизать. Например, нельзя увидеть и пощупать атом – он слишком маленький. Однако, используя методологию познания и опираясь на подобие явлений, можно разработать представление об атоме и его внутреннем устройстве.



Древнее Учение стоит за многими религиями, отражено в священных книгах, мифах и легендах. Например, в Откровении Иоанна Богослова 7 принципов устройства явлений отражены как 7 печатей, которыми запечатана «книга, написанная внутри и отвне»:

    И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу,
    написанную внутри и отвне,
    запечатанную СЕМЬЮ печатями.
    (Откровение 5:1)

«Книга, написанная внутри и отвне» – это древнее Учение, сокрытое с помощью герметизации. Как уже говорилось ранее (смотри §1 «Плоды дерева познания») при герметизации возникает два вида представлений: внутренние и внешние представления. Внутренние представления – это истинные представления, а внешние – это ложные представления, которыми заменены истинные.

    ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ

Кроме утверждения о существовании единых принципов устройства всех явлений, другим важнейшим постулатом Учения является утверждение о познаваемости мира, которое в книге «Бытие» отражено богоподобием человека:

    И сотворил Бог человека по образу Своему,
    по образу Божию сотворил его;
    мужчину и женщину сотворил их.
    (Бытие 1:27)

Разум человека– это явление высшей сложности. Любое явление может быть отражено его истинным образом в сознании человека. Иначе говоря, истина достижима, т.е. можно создать образ любого явления в сознании, который будет соответствовать самому явлению.

В мире есть непознанное, но нет непознаваемого. Нет ничего непостижимого, ничего невообразимого, ничего не представимого. Любое явление постижимо каждым отдельным человеком.

Учения, утверждающие познаваемость явлений мира, называются «гностическими» (от греческого «гнозис» – «знание»), а их приверженцы – «гностиками». Соответственно последователи тех учений, которые не признают познаваемости явлений мира, называются «агностиками». Агностицизм удобен для тех, кто не желает познавать мир– ведь если мир не познаваем, то незачем утруждать себя его познанием. Нетрудно заметить, что древнее Учение о явлениях – это явно гностическое учение.

    ЧИСЛА И СИМВОЛЫ

Семь принципов устройства явлений отражались священными числами от 1 до 7, а сочетания принципов символизировались произведениями священных чисел: 8=4•2, 9=3•3, 10=5•2, 12=3•4, 14=7•2, 21=7•3, 42=7•6 и т.д.

Кроме священных чисел принципы устройства явлений символизировались также многоликостью Бога. Бог един и многолик одновременно – и двулик, и трёхлик, и четырёхлик, и пятилик, и шестилик, и семилик. Семиликость Бога отражена, например, в образе славянского семиглавого Ругевита – у него семь голов под одной шляпой и семь мечей за поясом. Пятиликость Бога отражена в образе пятиглавого славянского Поревита, а четырёхликость – в образе Поренута с четырьмя головами.

Для примера можно назвать некоторые из принципов и указать на разделы Учения, в которых они применены.

1. Принцип целостности явлений в религиях утверждался Единобожием: мир целостен – Бог един.

2. Принцип отражения, двойственности, принцип «зеркала» проявлен, например, в учении о ритме Великих Перемен. На Востоке принцип отражения обозначался символом «Великого передела», а на Западе объяснялся мифом о близнецах и символизировался образом Двуликого Януса. В Откровении Иоанна Богослова принцип двойственности символизируется «острым с обеих сторон» мечом, из уст исходящим.

3. Принцип тройственности в религиях утверждался учением о «Святой Троице». «Святая Троица» в индуизме – Брама, Вишну и Шива.

4. Принцип креста («крест деяний») утверждался учением о «четырёх стихиях»: огонь–земля–воздух–вода.

5. Принцип жизни (учение о пяти «первоэлементах») на Востоке утверждался учением о «пяти переходах»: дерево–огонь–земля–металл–вода и символизировался пятиконечной звездой. В Индии 5 долей единого называются таттвами. Принцип пятиричности в частности проявлен в том, что организмы живых существ обладают симметрией пятого порядка: пять пальцев рук и ног, пять ног морской звезды, пять щупальцев у вируса, пять органах восприятия (зрение, слух, вкус, осязание и обоняние). В книге «Бытие» принцип жизни описан как «ПЯТЫЙ день творения мира»:

    И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую;
    …И был вечер, и было утро: день ПЯТЫЙ.
    (Бытие 1:14,23)

6-й и 7-й принципы символизировались соответственно шестиконечной и семиконечной звёздами.

Одно из явлений, устроенных на принципе «священной семёрки», сокрыто за словом «Семь-Я» (7Я). С основами Учения о семи Я можно ознакомиться в книге под названием «7Я. Краткий курс» (http://www.proza.ru/2016/06/20/572).

    ВНУТРИ И ОТВНЕ

Первый и самый главный принцип устройства явлений – это принцип целостности.
Этот принцип был отчасти переоткрыт наукой в XX веке и назван теорией систем.
Рассмотрим этот принцип подробнее.

Мир состоит из явлений, поэтому в основе Учения о явлениях лежат понятия о том, что такое явления, как они устроены и откуда возникают их свойства.

Явления состоят из частей и могут наследовать их свойства. Например, вес вещи складывается из веса составляющих ее частей. Но, кроме свойств унаследованных от своих составляющих, явление обладает еще собственными свойствами, не присущими ни одной из составляющих частей, но порожденными только целостностью самого явления.

При соединении частей иногда происходит чудо – возникает новое явление с новыми свойствами. В этом состоит главный принцип устройства явлений – принцип целостности, который отделяет внутреннее устройство от внешних проявлений.

Например, если соединить части стула – спинку, ножки, сиденье, то возникнет стул. Если радиодетали соединить в определенной радиосхемой последовательности, то возникнет радиоприемник. А из набора комплектующих частей можно собрать автомобиль.

Возникшие явления обладают новыми свойствами не присущими ни одному из их составляющих по отдельности: на стуле можно сидеть, а на наборе его частей нельзя. На автомобиле можно ездить, а на комплекте его частей нельзя. Радиоприемник может принимать радиопрограммы, а ни одна из его деталей не может.

Принцип целостности – это главный принцип устройства явлений. Он позволяет определить понятие, сокрытое за словом «явление». Явление – это целостная совокупность его составляющих и взаимодействий между ними, которая обладает некоторыми свойствами, не присущими по отдельности ни одному из составляющих, но порожденными только целостностью явления. Порождаемое свойство, качество называется сущностью явления.

Обсуждая устройство явлений можно использовать уже привычное нынче слово «система», но прежде надо определить стоящее за ним понятие: Система – это такая совокупность ее элементов и связей между ними, которая обладает свойствами, не присущими по отдельности ни одному из ее элементов.

Итак, всякое явление – есть система, составляющие части явления – это элементы системы, а взаимодействия между ними – связи между элементами. Порождаемое в системе свойство называется функцией системы или сущностью явления, а внутреннее устройство явления – архитектурой системы. Когда говорят, что система функционирует, – это значит, что система порождает функцию (системную функцию).

Принцип целостности задает функциональную иерархию, вложенность систем: одни системы могут быть элементами других систем, т.е. системы состоят из подсистем и входят в состав надсистем. Подсистемы, системы и надсистемы – это уровни иерархии явлений.

Из принципа целостности явлений проистекают:

1. раздельность явлений, что требует различения явлений;
2. перечислимость явлений, что требует необходимости их исчислять (вводится понятие о натуральном ряде чисел);
3. вложенность явлений, что задает иерархию явлений мира, иерархию уровней: подсистемы – системы – надсистемы;
4. всеобщая взаимосвязь всех явлений мира, поскольку мир – есть целостное явление, мир – это система.

Обычно под словом «явление» подразумевают одновременно и систему, в которой порождается свойство, и само свойство, порождаемое в системе. Свойство, которое возникает из соединения частей – есть главный признак, сущность, суть явления. Понятие о явлении – это, в первую очередь, представление о сущности явления, о главном признаке явления, о свойстве порожденном в данной системе.

Например, телевизоры и автомобили бывают разными: маленькими и большими, хорошими и не очень, собранными по разным схемам из разных деталей. Но все они обладают некоторым отличительным свойством: телевизор – это явление, которое принимает телесигналы и воспроизводит телеизображение, а автомобиль – это «повозка, которая сама ездит».

При исследовании явлений последовательно применяются два метода – сначала анализ, а затем синтез (греч. разложение и соединение). Анализ – это выявление подсистем данного явления (данной системы). Синтез – выявление того, как эти подсистемы взаимодействуют между собой, как в результате свого взаимодействия подсистемы порождают сущность явления (порождают системную функцию).

Составить понятие о явлении, значит:

1. у-казать на существование явления – выделить явление, различить его;
2. по-казать устройство явления;
3. до-казать взаимосвязи этого явления с другими, т.е. определить место этого явления в иерархии явлений.

Иерархия, вложенность явлений возникает оттого, что в явлениях – надсистемах задействуются свойства явлений-подсистем, порожденные их целостностью.
Всякое свойство явления порождается на некотором уровне иерархии явлений, поэтому изучая явления необходимо различать свойства, унаследованные от составляющих частей и свойства, порожденные целостностью явления.

Каждая подсистема, хоть она и является элементом надсистемы, сама по себе тоже является системой, а значит тоже в ней порождается своя подсистемная функция. Поэтому подсистемы называют функциональными блоками. Подсистемы взаимодействуют между собой как целостности, т. е. взаимодействуют между собой с помощью своих подсистемных функций. Поэтому в системе можно заменять подсистемы (заменять функциональные блоки) на аналогичные, т. е. порождаюшие такую же подситемную функцию. Например, ремонтируя радиоустройства наши радиолюбители часто заменяют иностранные радиодетали на аналогичные отечественные радиодетали, обладающие теми же харатеристиками (подсистемными функциями), что и иностранные радиодетали.

Поскольку каждое свойство, всякая сущность порождается на своем уровне иерархии явлений, то нет смысла искать свойства на более низких уровнях – их там еще нет. Так же бессмысленно изучать свойства на более высоких уровнях – там свойства могут быть поглощены и включены в состав других явлений-систем.

Кроме линейной, иерархической упорядоченности есть и другие ее виды. Однако, несмотря на это, для овладения всяким свойством явления необходимо понять устройство того уровня иерархии, на котором порождаются интересуемые свойства явлений. В этом состоит суть системного подхода к анализу явлений.

Сложность явлений, возникающих на каждом уровне иерархии, ограничена. Любое явление, порожденное на данном уровне иерархии, устроено на сочетании некоторых из 7 принципов. Это принципы методологии познания.

    ГЛАВНАЯ ОШИБКА ФИЗИКИ

Итак, сложность устройства явлений ограничена. Существует набор принципов, на сочетании которых устроены все явления. Сложные явления устроены на сложных принципах, а простые – на простых.

Из-за того, что существуют единые принципы устройства явлений, существует подобие явлений. Если бы не было единых принципов устройства явлений, то не было бы и подобия явлений. Но подобие существует – значит, есть единые принципы устройства явлений.

Из единства принципов устройства следует закон подобия явлений. Закон подобия – это очень важный закон. «Нельзя объять необъятное», и в этом нет нужды. Не обязательно познавать каждый атом Вселенной – достаточно понять устройство одного из них – и тогда будет известно устройство всех ему подобных. Подобие явлений позволяет сравнивать образы подобных явлений и познавать принципы устройства явлений путём сравнения этих образов.

Пользуясь подобием явлений, можно создать такой подобный образ, разработать такое понятие об этом явлении, которое будет соответствовать самому явлению, т.е. истинное понятие.

Разум человека – это явление высшей сложности. Любое явление может быть отражено образом этого явления в сознании человека. Из этого следует, что истина достижима, т.е. всегда можно создать такой образ явления в сознании, который будет соответствовать самому явлению.

Нет ничего не постижимого, нет ничего невообразимого, нет ничего не представимого. Однако понятие – это то, что можно понять, образ – это то, что можно вообразить, а представление – это то, что можно представить.

Есть непознанное, но нет непознаваемого. Есть не постигнутое, но нет непостижимого. Любое явление постижимо каждым отдельным человеком.

Несоответствие между видимой картиной мира (той картиной, которая собирается в сознании человека) и реальным миром является причиной кризиса математики и физики, который проявился еще в XIX веке и не преодолён до сих пор.

Вплоть до конца XIX века математика разрабатывала инструменты для описания видимой картины мира, а физика, при помощи этих инструментов математики, описывала видимую картину мира. Это была эпоха классической механики и классической математики. Но в конце XIX века физика столкнулась с фактами, которые не укладывались в рамки классической механики. Началась эпоха кризиса классической физики и классической математики. На протяжении всего XX века ученые при помощи кабалистики пытались преодолеть кризис классической физики и математики. Но, поскольку ученые так и не поняли причины этого кризиса, кризис не был преодолён. Весь XX век фундаментальные науки топтались на месте. И этот очевидный факт не могут заслонить успехи прикладных наук.

Главная ошибка физики состоит в том, что она (физика), вслед за математикой, пытается описывать лишь видимую картину мира. Т.е. ту картину мира, которая возникает в сознании человека в результате действия механизма сборки образов. Но картина мира, собираемая в сознании человека, не соответствует реальной картине мира. Современная наука (и физика в частности) еще не доросла до той глубокой и верной мысли, что мир вовсе не таков, каким кажется, мир не соответствует той картине, которая собирается рассудком в сознании человека. Попытка создать картину устройства мира, опираясь лишь на видимую картину мира, собираемую в сознании человека – это попытка сделать хлопок одной ладонью. Разумеется, эта попытка не удалась – физики не смогли создать истинные представления об устройстве мира, не смогли понять, как устроен этот мир. А свое непонимание они спрятали за кабалистикой физических теорий.

Пределом мечтаний современной физики является создание «единой теории поля» (ЕТП), но чтобы понять, как устроен этот мир, надо создать более всеобъемлющую теорию – единую теорию пространства, времени, вещества и всех взаимодействий (ЕТП4В). В следующем параграфе приводятся основы этой теории (ЕТП4В), изложение которой начинается с основополагающих понятий об устройстве мира.

Приводимая далее теория дает описание картины реального мира, а не той картины, которая собирается в сознании человека. Разумеется, предлагаемая картина реального мира полностью вообразима, представима и понятна. При изложении понятий и представлении используются образы подобных явлений.

        § 5. КАК УСТРОЕН ЭТОТ МИР

    ПРЕДУСТАНОВЛЕННАЯ ГАРМОНИЯ

В самом начале этой книги (см. §1 «Плоды дерева познания») рассматривался механизм восприятия человеком окружающего мира. Речь шла о том, что картина окружающего мира собирается в сознании человека, что сознание человека – это «внутреннее кино», это поток (последовательность, череда) быстро сменяющих друг друга картин окружающего мира, которые возникает в результате сборки образов.

Однако тогда, в начале книги, за гранью обсуждения остался вопрос о том, а правду ли нам показывает сознание, это «внутреннее кино»? Соответствует ли картина окружающего мира в сознании человека этому самому окружающему миру? Существует ли соответствие между тем, что видит человек и тем, что есть на самом деле? Существует ли «предустановленная гармония» между картиной окружающего мира в сознании человека и самим этим окружающим миром?

Ответ таков: нет, не соответствует. Мир не таков, каким человек его видит. Не существует «предустановленной гармонии» между картиной окружающего мира в сознании человека и самим этим окружающим миром.

Картина окружающего мира в сознании человека – это лишь правдоподобное приближение к действительности, достаточное для нужд человекоподобной обезьяны, для нужд животного, живущего в человеке. А нужд познания мира этого приближения недостаточно.

Так как же устроен этот мир? И может ли человек познать его? Начнём с начала…

    СУЩЕСТВОВАНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Познание явлений мира состоит в разработке понятий и представлений об этих явлениях. Однако в познании нуждается лишь то, что существует в действительности – лишь реальные явления. Поэтому, прежде чем создавать представление, необходимо установить, существует явление, или нет. Первый вопрос – это всегда вопрос существования.

………………………………………

Читать полностью книгу «Ритм великих перемен»:

http://www.tatarow.narod.ru/rhythm.htm
http://apokalypsis.hop.ru/rhythm.htm

   АВТОРСКИЕ ПРАВА

© Приведённые в этой книге теории созданы в результате интеллектуальной
деятельности, в силу чего являются объектами авторского права и принадлежат их
автору – Николаю Михайловичу Татарову.

® Авторские права на приведённые в этой книге теории были зарегистрированы (в
составе книги «Светопреставление») 6 октября 1995 года в Северо-западном филиале
российского авторского общества свидетельством № 84 и 4 ноября 1997 года
свидетельством № 342.
Подробнее смотри историю создания книг «7Я. Краткий курс», «Семь звёзд в деснице» и
«Ритм великих перемен» (tatarow.narod.ru/history7.htm)