От анархии и демократии к синархии!

Аникеев Александр Борисович
       "Демократия — это периодически возобновляемое допущение, что большая половина граждан права в течение большей половины времени. Пока большей части сплочённого народа не потребуется новая форма демократии."
       /Э.Б.Уайт./


       Синархия (греч. соуправление) — термин, который ввёл Жозеф Александр Сент-Ив д'Альвейдр (1842 - 1909) — француз, основатель понятия и учения о синархии как противоположное анархии.
       Этим понятием он назвал определённый иерархический порядок существования относительно безупречных и безконфликтных формирующихся социальных организмов в виде разных общественных систем человечества. Содержание этого понятия раскрывал и Владимир Шмаков в работе «Закон синархии», написанной им ещё в 1915 году.

       Сэнт-Ив д'Альвейдр считал, что всё развитие человечества основано на универсальной гармонии в законах социальной иерархии - "священного чинопорядка" и назвал такую структуру Синархией, то есть Со-Властием, чем подчёркивается объединение трёх функций в синархическом обществе – пророческой (появление новой социальной идеологии), объединяющей (под новой идеологией) и властной (для внедрения законов новой идеологии) в решении всех вопросов развития относительно справедливого для данного времени общественного устройства. Этим определяется и сама социальная справедливость как соответствие действий отдельных лиц требованиям иерархического неравенства, которое складывается в обществе в процессе его развития в данный период диалектических связей в обществе. Именно Синархия является для д'Альвейдра духовным, политическим и экономическим идеалом, который необходимо реализовать, даже несмотря на все внешние протесты некоторой части общества. Именно Синархия в её чистом виде отражает в определённый диалектический период развития общества абсолютную победу в нём новой идеологии, что определяется согласием абсолютного большинства объединиться под новыми законами в сплочённое общество для своего социального благополучия! Эта воля народа мало будет зависеть от исторической конкретики, но обязательно определит дальнейшую судьбу и историю развития любого общества.

     Не очень удивляет и настойчивое использование д'Альвейдром слова "Советы" при описании как Высшей Синархической Коллегии, так и во всех структурах общества. Речь идёт о том, что идеи Синархии д'Альвейдр прямо адресовал даже рабочим, в несколько наивной, но по своему очень интересной книге "Миссия Рабочих". Не исключено, что между идеями д'Альвейдра и «системой Советов» разных структур государства в будущих обществах будет иметь место некоторая диалектическая взаимосвязь.

 
       Демократический мир современных капиталистических государств уже скатился к почти неразрешимым социальным проблемам, в основе которых финансовые и партийно-парламентарные кризисы, которые продолжают нарастать. Они охватывают практически все сферы деятельности  демократических государств с капиталистической монополией товарно-денежной экономики, но самыми опасными являются два: кризис классово-партийного парламентаризма и глобальный финансово-экономический кризис таких государств.

        На протяжении пяти тысяч лет человеческой цивилизации со времён городов-государств Древней Месопотамии разные виды демократии после устранения монархии возникали и разваливались многократно. Предложения о снижении кризисных ситуаций в демократических государствах не новы и появлялись ещё в античности. Платон, например, в диалоге «Государство» считал истинными частями государства не классы, а системообразующие группы по профессиям,  выделял по тому времени три группы, а властью наделял по крайней мере две из них, патриции и воины, но для современных демократических социальных государств такое разделение общества абсолютно не подходит.

       О кризисе парламентаризма в современных демократических государствах мира с капиталистическим устройством экономики написано уже много, но выделяются направления от общенародных выборов представителей законодательной власти, (что не всегда ориентировано на выбор лучших для общества законов), до прямого выбора народом предлагаемых в обществе законов своего социального развития. Но ещё очень мало, особенно в России, профессионалов разбирающихся во всех профессионально ориентированных сферах государства для обеспечения справедливой для всех законности, и в итоге мало того, что  состав парламента оказывается непрофессиональным, так он ещё становится и привилегированным, а значит подверженным классовым разногласиям.  Согласитесь, что это совершенно недопустимо при абсолютной демократии, то есть когда законы утверждаются большинством населения при общенародном обсуждении принимаемых законов. Но часто именно парламент стремится назначать профессионалов в руководство исполнительной и правозащитной власти, (хотя чаще избиратели исполняют волю спонсоров избирательных компаний).
        Мало того, что непрофессионалы  назначают, увы, не лучших профессионалов, эти последние ещё должны и следить за исполнением разных, часто противоречащих друг другу законов и постановлений парламента. В этом и архаизм, и идиотизм, и причина всех бед многих демократических государств. Нельзя сказать, что этого пока не понимает население во многих демократических государствах, ибо мало преподаётся эта тема в учебных заведениях,  в том числе и в  России, но пока мало что меняется, особенно в России, где сама конституция такова, что почти каждая статья противоречит другим статьям, если не сама себе…

        Любая политическая власть выбирает свой закон, нарушать который не позволено никому. Вот и пытаются создавать технократическое правительство разными ухищрениями, которые не являются даже полумерами для снижения социально-демократической кризисности. И вся беда в том, что ни одно политическое правительство при партийном парламентаризме не уступит власть беспартийному профессиональному кабинету власти, какими бы профессионалами в социальной демократии они не были. Заинтересованность разных классов, социальных групп, политических партий, банкиров, финансистов и т.п. в выгодных для них законах без учёта интересов всего населения и определяет кризисность демократических государств, ибо без учёта интересов всего населения невозможно сохранить гражданский мир и социальное благополучие в обществе.

       Министерства (департаменты, бюро и пр.) в идеале должны быть образованы, как управление системообразующими сферами профессионально ориентированной деятельности, объединяющими схожие по цели профессии. Например, министерство правоохранения должно объединять всех юристов разных профилей для обеспечения законности в стране, безопасности каждого, для охраны общественного порядка, прокурорский надзор и прочее.

       Именно системообразующие министерства и являются истинно рабочими частями государственного организма, но для этого должны быть совершенные законы учитывающие интересы всего населения. А ведь интересы большинства населения известны давно – экономически благополучная  жизнь каждого и их семей на основе как Золотого правила нравственности – «не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!», так и  в социально-экономической сущности социального государства, когда один для всех и все для каждого!  Эта диалектическая зависимость  деятельности каждого для социального государства и есть сплачивающее начало, которое должно охватывать всё государство.
 
      
        В  технократическом социальном государстве выборы должны быть не просто общенародные, а должны быть дифференцированно общенародные. Избиратели должны делиться на системообразующие сферы деятельности и эти выборы формируются уже не в министерства, а в замещающих их отделах, где специалисты выбирают более грамотных специалистов в разных областях экономики. Там, внутри таких минипарламентов и реализуется формирование истинного народовластия с разделением на исполнительную и правозащитную власть, ибо законодательная власть при демократии должна обеспечиваться общенародным референдумом дееспособного населения, а иначе какое же это народовластие?

        Объединяться все парламенты должны общегосударственным парламентом с депутатами от всех профессионально ориентированных парламентов с целью социального  благополучия всего населения страны, как в области здравоохранения, образования, тяжёлой и лёгкой промышленности, так и сельского хозяйства с пищевой промышленностью. А министерство обороны и МЧС  с  полицией, таможней и исправительными учреждениями должны иметь свои министерства, но с единой государственной целью – защищать социальные интересы всего населения, а не только свои мелкопоместные интересы. Каждая такая системообразующая профессиональная сфера со своим парламентом есть своего рода система в системе государства и каждая такая система должна совпадать в своих интересах как с интересами государства, так и с интересами всего населения страны, чтобы право на труд гарантировало каждому и право на социальные условия жизни достойную труда при распределении средств для жизни относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество экономической жизни соответствовало результатам квалификации труда на рабочем месте в экономике страны и ответственности за исполнение своих должностных обязанностей.

        Политическая централизация власти, стремление создавать централизованные многоуровневые бюрократические иерархические структуры должны подчинять всё социальным интересам всего народа страны, тем самым подчиняя  контролю государства даже ничтожнейшие решения в разных сферах, чтобы ничто не противоречило законодательству по социальной защите интересов каждого члена общества!  Чтобы по законам синархии такое соучредительство в управлении обществом и унификация строения развития гражданского мира ограничивало число степеней свободы и препятствовало развитию индивидуальной свободе личности направленной на притеснение социальных интересов других членов общества, но в синархическом развитии чтобы было углубление и расширение демократичности и свободы личности при повышении порядка великого множества в развитии позитивных качеств в личной индивидуальности каждого члена общества.   
 
        О стремлении разума и воли честного человека к социальной справедливости писал ещё Гегель, который был выдающимся интуитивистом и при разработке своей философии опирался на разум как на интуитивный рассудок,  утверждая, что первенство в актуальном сознании принадлежит интуиции и отдавал предпочтение разуму как её духовное осмысление во всех областях знаний.

        Поэтому выборы в региональных парламентах мало будут отличаться от общегосударственных выборов. В этих условиях будет возможна конкуренция разных программ кандидатов в парламент, при этом любой трудящийся на благо общества человек всегда есть как минимум своего рода социолог-практик при обсуждении принимаемых законов, так как может иметь хорошее представление о том, какие должны быть нормы социальной защиты у человека труда, его условия труда,  жизнедеятельности, какая должна быть зарплата, пенсия, социально-бытовые условия и так далее  для относительно благополучной жизни всего населения в данном регионе страны.  Важно только то, чтобы с правом на труд законом обеспечивалось каждому и право, как минимум, на социально-бытовые условия жизни от общих условий развития страны, так как у каждого восьмичасовой рабочий день и своя квалификация труда по своей профессии. А это значит и условия жизни каждого должны соответственно быть достойны количества и квалификации его труда и базовые средства для жизни должны распределяться относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды можно и по зарплате от результатов его квалификации по разрядам, категориям, классам или по другим критериям, что и должно лежать в основе каждого социального государства при относительно полной занятости населения в экономике страны для своего благополучия. Паритет при голосовании за принятие какого-либо закона регулируется разным весом голосов, чем выше духовность и профессионализм избирателя в конкретной профессионально ориентированной области, тем выше должен быть вес его голоса и лучше жизнь населения при исполнении социальных законов избранных в стране.   

       С развитием экономики этот принцип распределения должен распространиться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации и транспорта, что обеспечит для каждого гражданина страны все необходимые условия для более полноценного и плодотворного развития. Вот вам и коммунизм, а рынок можно сохранить вне социально-коммуникационной сферы на то, что производится сверх необходимых норм для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития каждого. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития за хорошую учёбу и послушание, старики как уже заслужившие своим трудом достойную его старость.

         Место чиновников в профессионально ориентированных сферах государства должны занимать квалифицированные эксперты в данной профессии. На каждого заводится электронный дневник, где в баллах и комментариях каждый может оставить запись со своими данными о его работе. Специалисты в этих сферах обработают записи и если вес негативных оценок в сравнении с позитивными превышает установленный уровень, эксперт автоматически до окончания его срока отзывается на прежнее место работы с понижением в должности и квалификации, а значит и его статуса, а на его место ставится более перспективный работник проявивший себя более положительно. Вот это и есть обеспечение законности таким иерархическим управлением исполнительной власти, а точнее - соуправление, синархия, которое формируется с постоянно существующей  обратной связью. Такой иерархический закон делает развитие населения относительно безупречным и безконфликтным при формировании социальных организмов в виде разных общественных структур как отдельного общества, так и всего человечества в будущем на основе развития такой науки, как соционика.  Чтобы общество развивалось как хорошо отрегулированный,  единый и здоровый социальный организм и каждая клетка такого организма в виде отдельного человека или крепкой семьи имели все необходимые условия для личного здоровья и благополучного развития от общего социально-экономического развития страны, где каждый должен занимать своё место в её социально-экономическом развитии, чтобы иметь своё право на свою законную долю материального благополучия по количеству и квалификации своего труда.


         История становления демократического общества в РФ уже проходила через два этапа нелегитимности. Было разогнано Учредительное собрание после февральской революции в 1917 году. После разгона Съезда народных депутатов (Расстрел Белого дома в 1993г.) Учредительное собрание не было созвано, ибо оно не поддержало бы демократов, тем более, что в новой конституции РФ  (часть 3 статья 81) новая власть сделала лазейку для становления авторитарного режима, чем впоследствии и воспользовалась. С этим наследием нужно расстаться через посредство созыва Учредительного собрания.

       Страны с капиталистическим, товарно-денежным развитием экономики, постепенно погружаются в многоаспектный глобальный кризис, со всеми своими  экономическими, социальными и политическими составляющими.  В России  многие уже хорошо понимают, что мы живём в мире кризиса капитализма, демократии и парламентаризма и идти к его устранению через авторитаризм занятие бесперспективное... 

       В нынешнюю технологическую эпоху с явным кризом политики буржуазной демократии состав Учредительного собрания должен быть не политическим, а технократическим, опирающимся на технократическую легитимность со стремлением предлагать населению самые совершенные и справедливые законы при сокращении буржуазной риторики. Тогда он будет представительным, отражающим социальные интересы всего общества, а не только существующих финансовых групп, господствующего класса и отдельных политических партий. Депутатами должны быть специалисты от всех системообразующих профессионально ориентированных сфер общества (тех, которые сегодня находятся под сферами влияния различных министерств). Для создания относительно идеального социального государства необходимо создание парламентского технократического правительства с применением научного метода в решении всех социальных проблем с программой реорганизации всех демократических институтов власти и ставить их на научно обоснованные рельсы для применения самых совершенных социальных законов по развитию социального государства. А исполнительная и правозащитная власть такого государства должны обеспечивать исполнение этих совершенных социальных законов, если их примет население как синархическая законодательная власть страны, для обеспечения благополучия и счастья своему народу!

       Хватит политических распрей, нужна власть основных системообразующих групп профессионалов для решения социальных проблем населения России, необходимо настоящее технократическое правительство, а не уродливые потуги демократов-политиков в их стремлении реализовать в затянувшемся с 17-го года  кризисе парламентаризма какие-то СВОИ социальные стремления.

      При этом необходимо учитывать, что подушевые расходы требуемые на общественное потребление связанное с содержанием и развитием военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития.

       Тем более, что  сегодня уже есть опыт построения социально развитых государств и у человечества уже достаточно знаний для  правильной постановке задач для решения и гармонизации многих социальных проблем развития человечества. В частности и по состоянию ресурсной обеспеченности, что позволяет разрабатывать эффективные механизмы для защиты биосферы и ограничить антропогенное давление на природные факторы для предотвращения или замедления процессов деградации условий  жизни на Земле.  Уже есть возможности позволить миллиардам людей вздохнуть свободнее, понять своё  место и назначение в этом мире, увидеть новые горизонты и цели для своих потомков, ради достижения которых можно мобилизовать и консолидировать все наличные социальные ресурсы человечества.  Исследования и наработки в этой области должны быть положены в основу разработки принципов и механизмов нового социального миропорядка на Земле и в ближайшее время стать практически повесткой дня для мирового сообщества.  Если это не делать, то прогнозы по поводу будущего человека на Земле станут ещё более мрачными.


    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь то-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!