От истины на волоске

Ная Иная
Бытопись клаВтыкная не для любителей антиквариата, а для ценителей чёрного юмора в белом сарказме

Письмо первое "Невозвратная"

О наипреподобнейший Великий Куратор государства нашего цветущего НаяИнайного!
В нижайшем поклоне шлёт привет благоговейный Вашей светлости некая безликая придворная дама из свиты безугомонного Звездочёта, посланная его взбалмошью в далёкое Далече с целями разведовательными и остродумными.
Вперворяд спешу сообщить лукавую заковыку, не предусмотренную предусмотрительным затейщиком сего благого странствия о том, что, отправляя меня, старушку суходряблую, но премудрую, беззамужнюю, но состоятельную в века грядущие, не оговорённой осталась(а стало быть и без запрета!) сущая невеличка – надобность моего поспешного возвращения. Та неуглядная опромётка и дала мне право написать Вашей светлости сие прошение о помиловании мне, искренне Вашей подданной, разрешения на невозвратную участь.
Заособо доложу я Вам, О Великий Куратор, что замок мой родословный, прилегающие к нему земли и все живые души прошу принять в дар за выпрашиваемое дозволение здравствовать в теле гражданки, в коем угораздило проснуться однажды, странствуя во времени, поддавшись лиходейному колдовству придворного Звездочёта. Новое тело оказалось вольготным моей душе, и приняла я занравчивое решение бессрочно прибывать в ипостаси присупружной круглолицей сударыни, дивом дивным оказавшейся труженкой харчевни у базарной площади. С того благоприятного пункта наблюдения под названием "Горячая точка" я обязуюсь оповещать Вашу светлость (как и было уговорено со злобесовским Звездочётом) о житие бедных да обездоленных потомков, численность коих, по его предсказаниям, сведена на «нет».      
Прошу Вашу светлость обратить особое внимание, что, находясь от раскрытия истины на волоске, не наслыхом выскознями домысленными, а в суе узрелыми помудрушками, обязуюсь сообщать всё в письменном виде на изновье полумесяца (как уговорено было Звездочётом) взамен на разрешение проживания моего в межвременьи.
Не внапрасну непримину напомнить Вашей всеавгустейшей светлости о незыблемом запрете (наложенном всё тем  же Кознодеем смекалистым) на сведения о персонах ныне царствующих. Сие табу на имена оправдано разумением ненадобности влияния на ход истории и неизменности последовательности всех событий, описываемых мною.
Впоследок разрешите откланяться и заобыкнуться в веке изобилия, в коем составительница писем к Вашей светлости, врюхавшись в современницу, начинает разведывать и домысливать выловленные новинки, впроказ используя логические глубокословные фантазии, но с Вашего дозволения, не обряжаясь в лапидарность. С наилучшими пожеланиями здравствовать долгие лета, Ваша верноподданная Н.


Письмо второе «Хрустальная глубина»

О наипремудрейший Великий Куратор!
В нижайшем поклоне Вашей лучезарной светлости шлёт приветствие из далёкого Далече искреннее Ваша верноподданная с благодарностью за дарованное мне разрешение не возвращаться в бытие своя, а с пристрастием приступать к описанию века изобилия да жития простого люда, строжайше соблюдая напутствия Звездочёта.
Исперва спешу выказать своё удивление изобилием людей бедных, к бесчисленному большинству коих следует прибавить и нищих, крайне бедствующих. Мне очень жаждалось доложить Вашей светлости о том, что изобилует радость, но выйдя на улицу я увидела лица, дюже удручённые, злые или потерянные, кислые или пужливые. Попробуйте вообразить себе, Ваша светлость, что тяжкие будни бурлацкие прискорбно отражаются в каждом багульном взгляде проходящего мимо бедолаги, хоть и разодетого в царские затрёпки с цепями златоцветными, но коварно одураченного Жёлтым дьяволом. Я завелико ощутила причину всеобщего горемыкания, коль скоро втужилась в трудодни харчевни, выкачивавшие силёнки трёх убогих стряпух, от коих требовал рьяной отдачи чинный (о да, сразу два чина: дурак и дурачина) сын барина.  Труд на кухне показался мне непосильным даже семерым шестируким молодцам!! Вареи, надрываясь и обжигаясь, безуёмно потея, каждодневно горбатятся под унизительные окрики хозяина харчевни, для того чтобы одиножды к полной луне изнурённо разделить на троих одну зарплату (по моему разумению, это копейные деньги, коих едва хватит, раздав налоги, не пойти по миру побираться коленопреклонённо).
Другожды, справедливости ради, сообщу Вашей светлости необъяснимую несуразицу, никак не впихиваемую в моё понимание: нынешние барышни мечтают не о надёве про запас, а о втором гардеробе обнов (про што потребны пригожие выряды да шкатулка с бутафорией труженке харчевни, я продолжу выяснять и непременно сообщу, кали дознаюсь). Но сердце моё щемит от бесчеловечного правления народом, столь самоотверженно тянущего лямку безысходности. Лютая жажда обогащения изничтожила понятие о чести и совести, нынче персоны царствующие прозываются инвесторами (владыки множества пещер с сокровищами, коих хватит с лихвой купить все звёзды небесные) и мечтают стать мультимиллиардерами, абы атаманить миллионерами и набивать свои амбары преизобильно скарбишком драговсякостным, сдирая с простого люда поборы, не делающие тружеников голодранцами, но озлобленными или подавленными. Потому и брань распрокудытная в почёте, а чтобы хоть как – то развлечь непосильные потуги трудовые, испестрили лукавые Писари календарь празднованиями, ярмарками и увеселительными сборищами, изображая процветание в увядании. Вынуждена сообщить Вашей светлости печальное известие: алчность вызрела в недуг гнойный, трудноизлечимый, и сведённым на «нет» оказалось число людей бескорыстных. Но они ещё есть, хоть и в вымирающем меньшинстве, пытаясь противостоять неимоверным испытаниям, ведут они активную жизнь, очищая природу – матушку от хлама и сора, даруют доброту и вежество. Я чувствую присутствие неприметных героев, не изуродованных веком изобилия, для коих деньжина – лишь мелочь возни бытовой.
Промеж делом дееписным заклинаю Вашу светлость ради здравия нынешних соплеменников ввести строжайший запрет в наших землях на посевы растения Nicotina rustica! Нет слов, чтобы передать широту повреды, коей обернулась шаловливая забава безолаберничать с деревенской махоркой промеж зубов!   
Впоследок поведаю Вашей светлости о том, что напала я на след, уходящий в глубины подземные, где опоясиной подкожной раскинулся  «Невод отовсюдный». В тех сетях невидимых из бездны бедовой вещают глашатаи истины, и я не погнушаюсь заспрошать о бытие простолюдном у щебечущих пташек райских, что приносят новости в лес дремучий на хвосте своём. Завершаю писание словами незыблемой преданности с величайшим уважением к Вашей светлости, в суе далёкой мающаяся, верноподданная Н.   

Продолжение следует...