Рубаи

Адольф Зиганиди 2
     Пусть всё добро моё - один кирпич, в кружало
     его я отнесу в обмен на полбокала,
     как завтра проживу? - продам чалму и плащ,
     ведь не святая же Мария их соткала!
               Гиясаддин Абу-ль Фатх Омар ибн Ибрахим аль Хайям Нишапури


****************************************

Покуда жив, я буду чтить Хайяма,
примат рассудка защищал он рьяно,
мне на кривой мечталось в рай заехать,
но он подал совет мне ехать прямо!

****************************************
Хайям мне друг и истиной тревожит,
сегодня я пишу о том, что гложет.
А нужно ль в наше время говорить,
когда молчанье - золота дороже?!

****************************************
Теперь живу и ощущаю взгляд,
но не из-за угла, а из Плеяд.
Не оставляет это равнодушным,
а побуждает к творчеству стократ!

***************************************
Тысячелетье отделяет нас,
Хайяма чту, оттачивая глаз,
и женщины ещё мне строят глазки -
благодаря ему я не угас!

***************************************
Не буду чушь молоть, когда не знаю,
и с мудрецами в споры не вступаю,
что не дано нам - много есть на свете,
но радостью свечусь, коль постигаю!

****************************************
Жизнь прекрасна, мой друг, в том сомнения нет,
если двадцать тебе или более лет,
пусть хоть семьдесят лет - будет радовать свет,
коль дарил ты любовь и любовью согрет!

********************************************
Я перед Женщиной всегда благоговею,
восторг свой вряд ли выразить сумею,
а поравнявшись, не смогу не оглянуться
и не боюсь, что вывихну я шею!

********************************************

Опять богатства стал велик соблазн,
у многих пробудив животный спазм,
у прочих же, кого не пучит в спазмах,
к всему происходящему - сарказм!

********************************************

С душой пылающей, взволнованной безмерно,
я поделюсь своим желаньем сокровенным:
Орфеем новым стать! - пусть невозможно это,
желание скромней, ну, а по сути - верно!

               ***