Странная племянница

Пётр Вакс
Утром позвонила Марина, сестра моего давнего друга, и сразу сказала:
– Паша, спасай!
– Что случилось?
– Да я тут застряла на дороге, оформляю ДТП...
– С тобой все в порядке? – встревожился я.
– На машине царапина. Но я обещала повозить Юльку по магазинам, она меня ждет! Это племянница моя. Обидится, если не приеду, она очень пунктуальная. Выручи, а? Ты же недавно права получил, вот и попрактикуешься. А потом все вместе у меня кофейку соорудим!
Пришлось бросить все дела и поработать спасательной командой. Впрочем, дела у меня не срочные, а отказывать Маринке нельзя: она всегда бросается на помощь, так что выручить ее – это, можно сказать, святой долг.
Юля оказалась симпатичной девушкой лет восемнадцати, дружелюбной, но странной какой-то. Ехали по проспекту, и вдруг она воскликнула:
– Павел, остановитесь скорее!
Пришлось затормозить и подрулить к тротуару. Хорошо, что мы ехали в правом ряду...
– Тебя укачало? – спросил я.
Но девушка выскочила из автомобиля, бросилась на середину дороги и подобрала стеклянную бутылку.
– Вдруг кто-то наедет, авария могла случиться, – с тревожным выражением лица пояснила вернувшаяся Юля. Оглянулась в поисках урны, не нашла и двумя пальчиками положила находку под сиденье. – Потом выбросим.
Мы бродили вдвоем по огромному продуктовому супермаркету. Юля искала какой-то особенный сыр, мы затеяли оживленную беседу о сырах – я их тоже люблю. Вдруг она бросилась к проходящему человеку в форме:
– Позовите администратора!
– Что случилось? – спросил парень.
– Скажу только ему, – сурово ответила Юля.
Я напрягся: не выношу всяких неловких ситуаций. Оказалось, что на выбранном Юлей сыре была просроченная дата. Администратор, женщина крупных форм, нависла над девушкой и убеждала ее, что просроченная на один день дата не считается. Но Юля возражала, что так нельзя, и они обязаны убирать негодный продукт, и что она теперь в этот магазин ни ногой.
Я уже начал, с одной стороны, терять терпение, а с другой – опасаться этой странной Юли. Потихоньку отошел в сторону, позвонить Марине. Номер занят...
– Ну что, я все купила, – сказала Юля. – Едем к тете?
Мы заехали во двор. Я непрерывно набирал номер, но Марина не отвечала. Во дворе Юля вынула давешнюю бутылку, которая могла, видите ли, стать причиной аварии, и понесла в сторону мусорного бака. Остановилась в задумчивости... Мимо проходил дворник в оранжевой жилетке. Юля начала с ним разговаривать, и я торопливо вышел из машины, подошел поближе.
– Но как же так? – удивленно спросила девушка. – Ведь должны быть раздельные контейнеры! Отдельно для органики, отдельно для пластика и бумаги, отдельно для...
– Мало ли что должны! – рассердился мужчина. – А нам не дали. Нету у нас, и все тут. Бросайте свой мусор куда есть!
Юля хотела возразить, но я взял ее за руку и отвел в сторону. Дворник недружелюбно поглядел на нас, и, бормоча «И так работы хватает, а тут еще...» – удалился по своим делам.
Юля с огоньком в глазах принялась объяснять про раздельный сбор мусора, как это важно. Я совсем скис. «Когда же Маринка приедет?» – гадал я и ежесекундно смотрел на часы.
– Павел, вы торопитесь? – спросила Оля. – Так поезжайте, я сама Марину дождусь.
– Я с тобой, – натянуто улыбнулся я. – Мы с ней давно не виделись...
Мы присели на лавочку. Я отодвинулся от Юли подальше и сидел напряженно. Главное – продержаться, не волновать ее. Чтобы она до прихода подруги не придумала еще чего-нибудь. А вдруг у нее начнется припадок? Может, ее выписали раньше времени... Или сбежала?
Во двор заехала знакомая машина. Наконец-то!
– Ура! – Марина обняла девушку. – Все в сборе. Скорее ко мне! Я сейчас выпью литр кофе!
В лифте я делал Марине страшные глаза и всячески подмигивал. Та удивленно поднимала брови. Когда Юля зашла в ванную сполоснуть руки, она спросила:
– Что с тобой? Ты какой-то странный.
– Я?! – воскликнул я шепотом. – Это Юля твоя странная на полную голову! Ты почему меня не предупредила? Она душевнобольная, да?
И я все рассказал. Но вместо сочувствия Маринка схватилась за живот и согнулась в приступе хохота. Она закрыла ладонью рот, но из-под ладони все равно прорывались квакающие звуки.
– Пашка, прости! – наконец выдохнула она. – Я просто забыла тебя предупредить. Юленька лет десять прожила с родителями в Германии, и всего неделю как приехала оттуда!..
Я подумал, представил себе наш быт глазами европейца... И тоже засмеялся.
– Вы чего? – спросила племянница, выйдя из ванной. – Я тоже хочу похихикать!
Но ее быстро утащили на кухню, наслаждаться кофе с булочками...
С того дня мы еще несколько раз встречались и весело проводили время. Племянница Марины хорошая девчонка, веселая. Но я за ней все же внимательно присматриваю.
На всякий случай.