Трое на одного

Владимир Юденко
   Это очень давняя история, когда при переходе от социализма с человеческим лицом к развитому капитализму - добавилось немного свободы (возможностью работать частично и на себя), а империализм ещё не успел вонзить свои безжалостные клыки в горло тех, кто попался в его лапы.
   Поскольку у меня были в то время "Жигули", то, подрабатывая частным таксистом, я иногда высказывался: "Зарабатываю честным трудом не меньше трёх министров вместе взятых". Лучше бы я работал молча! В настоящее время таксист зарабатывает лишь на пропитание, точнее на кусок хлеба без масла и сыра. Естественно, что и я дважды сменил профиль своей работы, а потом и вовсе остался за бортом, то есть пенсионером.

   А тогда я ставил авто на платную стоянку и шёл домой с дневной выручкой. Некто (подозреваю, что из моих соседей) подговорил троицу добрых молодцев конфисковать мою прибыль и честно разделить на четверых. Благо - я возвращался рано вечером и почти в одно и тоже время. К чему это повествование? Да к тому, что неоднократно меня выручала находчивость и хладнокровие. А то (как ни посмотришь кино) - сплошные драки, в которых добро и зло побеждают попеременно. Никогда не дрался, но до сих пор (слава Богу) цел. Вот и решил привести один из эпизодов самообороны.

   Итак, половину квартала безлюдной вечерней улицы миновал благополучно, уже не то что пробок, но и автомобилей значительно поубавилось. Хотя в летнее время ещё достаточно светло. Идущая навстречу троица мне чем-то не понравилась, и я, не доходя до них метров двадцать, резко повернул направо и перешёл на противоположный тротуар. Им согласовать свои действия явно не удалось так же оперативно и они продолжили свой путь.
   Интуиция меня не подвела! Уже на следующий день эта же троица чуть притормозила по времени и встречала меня уже на моей стороне к дому. Тактику надо было менять и мне. Причём существенно.
   Богатыри перекрыли полностью своей шеренгой весь тротуар. Я пошёл на явное столкновение по его центру, где как раз располагался самый крупный противник. Когда оставалась пара шагов, он набычился и сделал резкое движение вперёд всем своим корпусом, чтобы сбить меня с ног за мою явную (в его понимании) наглость.
В этот же момент я быстро сделал шаг влево на проезжую часть дороги. Тараня пустоту всем своим весом, детина не удержался на ногах и упал на тротуар. Его сотоварищи бросились его поднимать, на тот момент не понимая каким видом оружия сражён их компаньон. Пока они приходили в себя, я ускорил несколько шаг и заметил, что преследовать меня они передумали. Больше я их не встречал. Видимо они посчитали: раз не боюсь - значит вооружён, а, может, навели справки - кем я был в прошлой жизни.