Деньги с потолка

Аркадий Тищенко
               

      Вода с потолка стекала по люстре и капала на лежавший под ней ковер. Жена с дочерью собирали тряпками воду, а я, выключив игравший магнитофон, побежал к жильцам над нами.
      - Вы заливаете нас! –  крикнул я открывшему дверь соседу, с которым я не здороваюсь уже несколько лет.      
      Он поморщился и закрыл уши ладонями.
      - Вы такой же громкий, как и ваша музыка, - сказал он  медленно открывая уши и опуская руки.
      - При чем здесь моя музыка?
      - При том, что ваши симфонии у нас уже вот где, - сосед провел ребром ладони выше ушей. - А заливает вас, возможно, и не наша вода…
      Я захлебнулся негодованием.
      - Что за бред вы несете? - прохрипел я. – Ваша ванная как раз над нашей спальней…А в спальне с потолка течет вода…
      - Мы с вами живем в трехэтажном доме, а вода есть и у жильцов над нами…
      От его наглости я  должно быть настолько изменился в лице, что сосед неожиданно сказал:
      - Иди сюда…
      Я пошел за хозяином.
      - Вот, - сказал он, открывая в квартире одну из дверей, - это наша ванная. Гляньте, на полу есть вода?..         
      Пол был сухим. Я обвел взглядом облицованные красивым кафелем стены. Из крана над ванной упругой струей лилась вода. Наполовину ванна была уже заполнена. Заметив мой взгляд  сосед пояснил:
      - Суббота, банный день…
      - А под ванной сухо? – спросил я.
      - Проверьте…
      Я стал на колени и рукой потрогал кафель под днищем ванны. Кафель и здесь был сухим.
      - Убедились, что в вашей спальне не наша вода? - спросил он, когда я встал с колен.
      - А чья? – спросил я  отряхивая брюки на коленях.
      - Это вы спросите у них, - ткнул он пальцем в потолок.
      - Тогда почему вода капает у нас, а не у вас?
      - Потому, что мы не достаем  музыкой жильцов над нами…
      - Но у меня не просто музыка, а редкие классические записи, - не без гордости уточнил я.
      - Настолько редкие, что их не выдерживают даже водопроводные трубы, - сказал сосед  направляясь к двери…
      Я  поднялся на третий этаж. Хозяин квартиры вышел в трусах и поэтому слушал мое сбивчивое объяснение  просунув голову в щель приоткрытой двери. Дослушав до конца, он широко распахнул дверь.
      - Это же чистейший бред…, - сказал он, всем своим видом показывая, что человек несущий такой бред не достоин его стеснения и чувства неловкости за трусы.
      Демонстративно подтянув их, он прикрыл за собой дверь в квартиру и спросил меня:
      - Объясните, любезный, как мы с третьего этажа можем заливать вас на первом, а этаж между нашими квартирами остается сухим?
      Дверь за спиной мужчины открылась и на лестничную площадку вышла женщина с пестрым байковым халатом в руках. Набросив его на плечи мужчины  она сказала мне:
      - Я все слышала и должна вам сказать - сосед под нами совсем не так прост, как  кажется…Он бывший рационализатор…
      - Мне ничего не кажется, - почти крикнул я. – У меня в спальне жена с дочерью ползают по полу и собирают тряпками воду, текущую с потолка…
      …Когда я вернулся к себе в квартиру, жена с дочерью, действительно, ползали на коленях по полу. Только уже не с тряпками в руках, а подставляя под струи стекающей с потолка воды металлические миски, пластмассовые тазики и детскую ванночку…
      - Звони! – крикнула мне жена, пытаясь увернуться от струи, льющейся за ворот ее халата.
      - Куда? – крикнул в ответ, отстраняясь от воды, неожиданно полившейся с потолка прямо перед моим лицом.
      - В домоуправление, - подсказала дочь, оттаскивая из-под струи кроватку внука.- Это их дом…
      Дежурный в домоуправлении с пониманием отнесся к случившемуся и попросил не волноваться. Бригада сантехников приедет к нам сразу же утром в понедельник.. На мое возмущенное  хрипение  дежурный напомнил, что сегодня выходной, а в выходные все отдыхают. Работает только «скорая помощь», полиция и пожарные.
      В «скорой помощи» сказали, что звонок мой преждевременный. Вот когда нас придавит обвалившийся потолок, тогда они будут рады оказать нам помощь.
      Позвонил в полицию. Там уточнили: угрожает ли стекающая с потолка вода жизни членов нашей семьи? Узнав, что нет, посоветовали позвонить пожарным. Пожарные обрадовались моему звонку и готовы были выехать хоть сейчас, но для этого под струями воды должно  что-нибудь гореть.
      …Дежурный домоуправления сдержал слово.
      Через два дня пришли строители и занялись ремонтом спальни. Я написал и отнес в домоуправление  заявление о возмещении ущерба, нанесенного моей семье водой. Прочтя заявление, чиновник объяснил мне, что свою долю компенсации они покрывают бесплатным ремонтом спальни.
      - А за испорченные вещи кто будет платить? – спросил я.
      - Во всяком случае, не мы, - сказал чиновник.
      - А за мебель?..
      - Послушайте, - сказал  он  раздражаясь моей настойчивостью, - задавайте эти вопросы тем, кто вас залил…
      …Через месяц по решению суда жильцы со второго этажа возместили нанесенный нам материальный и моральный ущерб.
      Возмещение оказалось приличным. Особенно за материальный ущерб. Деньги поступили очень кстати – за неделю до дня рождения дочери. Их хватило на хороший подарок, приличный праздничный стол и еще немного осталось, чтобы продержаться до получения очередного моего пособия по безработице.
      После этого я начал здороваться с соседями, живущими над нами. Правда, они мне не отвечали. Наверное, обиделись. Спрашивается чего? Не нужно было заливать, не было бы и суда…Тем более, если заливали в отместку за мою музыку. Последующее  поведение соседей подтвердило мою правоту. Стоило мне перестать прослушивать редкие симфонические записи - соседи перестали заливать нас…
      …Когда до нового года оставалось чуть больше месяца, а все мои попытки  заработать деньги на елку, новогодние подарки и праздничный стол закончились ничем, я вставил в магнитофон кассету с записью классической музыки и включил громкость на полную мощность.