Где же кружка?

Сергей Радченко Дядя Серёжа
Почти рождественская сказка.

«Родю в кубе» встретил я совсем недавно, случайно на улице. А познакомился с ним в начале 90-х.
Сидели мы тогда в банкетном зале одной бани, где с местными товарищами отмечали прихватизацию одного заводика. Родя был из местных и сидел напротив меня. Честно скажу, что общество там собралось из тех людей для которых «Уголовный кодекс» не сборник постатейного материала, а руководство к действию… особенно в части  «присвоения чужого имущества тайно, или открыто, по предварительному сговору, путем применения насилия, или угрозы применения такового, а также путем обмана или злоупотребления доверием».
Поляна была накрыта по - царски, вот только с посудой случился напряг.  И водку разливали всем в маленькие стопочки грамм по 30,что, как понимаете,для собравшихся было форменным издевательством.
   Роде это дело быстро надоело и он, порывшись в своей сумке, вытащил оттуда  старую солдатскую кружку.
- « Сюдой буду наливать»,  -сказал он заговорчески мне подмигивая.
Я тут же вспомнил о своей, которую таскал за собой с юности, и вытащил ее тоже на стол.
   Так мы и познакомились. Его кружка, при ближайшем рассмотрении, была лет на сто старше моей. Еще дореволюционная, медная.
Родя говорил, что досталась от отца, а  тому от деда и т.д.
   Через некоторое время мы расстались, и вот новая встреча.
Накоротке, на улице. Как, что, как кружка? цела? бывай здоров. Я был как раз из типографии, со связкой только напечатанной книги, экземпляр которой ему и всучил.
   Через некоторое время Родя меня нашел, связался и попросил о встрече.
В уютном московском кафе я и услышал эту историю…
  - «Смачно  пишешь, Серега!- начал он с похвалы: « Почитал я тебя, и думаю, может и моя история  пригодится»…
  Через пару лет, после встречи с тобой, я подсел. Всерьез и надолго. Как поется в песне «Знает Бог один, как сиделось тебе долгих десять лет и зим». Историй там было много, но сейчас не об этом. Скажу только,для понимания общей атмосферы, что по прибытию на зону, кум произнес для вновь прибывших речь:
   - «Тут новые веяния пошли. Зеков мотивировать, заинтересовывать в труде. Так вот, я дам каждому в рыло и спрошу: -«Тебе интересно, чтоб тебя больше не били? Иди и работай!»
   К середине срока, а мне как раз сороковник грянул, что-то во мне надломилось. Прежнее уже не радовало, а нового, чему порадоваться не было. Тоска такая свалилась,что жить расхотелось.Как-то раз на повале зазевался я, замешкался, поскользнулся и упал. И как в замедленном кино , вижу громадный кедр, что валится прямо на меня.
  В следующий момент, Серега, я не знаю что произошло. Какая-то неведомая сила протащила меня  метра два в сторону и хряпнула в сугроб. Я смотрел потом - не было на снегу следов. А кедр концом своих ветвей больно хлестанул по лицу.    Словно Бог слегка шлепнул меня и сказал  - «Хочешь сдохнуть? Сделаем! Но, может, поживешь еще? Пользу какую принесешь?»
В этот момент у меня как-будто глаза открылись.Я прозрел.!Я смотрел на этот мир и не узнавал его.Вокруг суровая тайга играла изумительными,насышенными красками.Сиял на солнце белый снег.Я увидел и восхитился каждой елочкой,иголочкой,шишечкой.Я понял мгновенно,что жизнь прекрасна и я ее люблю.И даже молоденький вертухай показлся мне родным,милым и трогательным ребенком с примерзающей сопелькой на верхней губе.
  С тех пор меня как подменили, как говориться «завязал и твердо встал на путь исправления». Тут еще к нам на зону бывший учитель великобританского приземлился. Так я по вечерам вместо «кралю шпилить» ( передергивать в картах даму), стал  англицкий учить. А еще, мечту детскую вспомнил. И решил, после выхода за тропу нарядов, пойти в кругосветное плавание. Была у меня заначка в одном банке. Деньги небольшие, но на круиз 3-х месячный аккурат хватило.
    Короче, плыву я в самом дешевом классе в кругосветке из Барселоны. Как откинулся, то долго думал: - Может хату купить в каком городке или еще что?   Нет.Решил плыть. А вот осуществлю мечту, сойду на берег, а там Бог даст, будет и дом, и пища.
   Кругосветка мне понравилась… эээ… наполовину. Океан, дальние страны, пальмы, баобабы и т.д., это здорово.
  А, вот публика меня сильно раздражала.      Сытые, довольные, с жиру бесятся.      Понимаю, что частично зависть во мне, и все же… Неприятная мне публика. Ну, я бочком от всех и держусь, в основном.
   Из зоны, да в круиз. Не всякая психика выдержит.
  - Особенно, Серег, звездная ночь в тропиках.. Это сказка! Я такие звезды только в горах на перевале Саланг и видел. А тут мирное небо, и океан… Слов нет передать. Вот, стою я как-то ночью, хлебаю чифирек из заветной кружечки и думаю: -«А, вот слышит ли меня Вселенная? Если слышит, то  просьбу пусть выполнит. Чтоб, сойдя на берег я нашел крышу над головой и доброе дело своим рукам!» И, произношу вслух на пустынной палубе: - «Вселенная! Ты слышишь меня? Твое здоровье!». И кружку с чаем  поднимаю, как при произнесении тоста…
   - Серегааа!!! В это время падает  ослепительная звезда с неба(!)… и как-бы мне в кружку….
……………………..
 Я минут пять стоял в шоке, боясь пошевелиться.
- Как там шутят:-  Если Бог с тобой гутарит, то прямой дорогой к доктору?...
И на душе при этом ТАКАЯ БЛАГОДАТЬ и РАДОСТЬ!Как в детстве при виде новогодней елки, только раз в тысячу мощней!Как говорит мой нынешний тесть:»Как будто Христос босиком по душе прошел»


  Была на том круизном лайнере одна чешка Гражина. Она там по своему промыслу работала. А ко мне, ну типа родственная славянская душа. Поболтать и прочая. И вот однажды,  она меня и спрашивает: -«А, что это за кружка у тебя?»
 А я возьми да ляпни. Без всякой задней мысли, пошутил.
- Эта кружка очень мне дорога. Она давно уже у нас в роду.От самой Арины Радионовны.Была такая знаменитая няня у великого русского поэта Пушкина!Он даже стих ей посвятил.»Выпьем с горя,где же кружка?».Прабабка ту кружку сохранила и потомкам передала.И в эту честь у нас в роду все мужики теперь одно и тоже имя и фамилию носят.Родион Родионович Родионов. Меня даже кличут знакомые «Родя в кубе».Вот смотри в паспорте написано.
Пошутил и забыл.Но Бог не фраер, ОН коллизию любит. И за базар порой строго спросит,а порой подиграет,если шутка пришлась по нраву.
Если хочешь,чтоб о твоей тайне узнали все- расскажи о ней женщине.

Клянусь,Серега,я ничего больше не делал.Все само собой сложилось.Я даже не врал больше про Арину Радионовну. Дальше меня как-будто несла та неведомая,как в тайге, сила неумолимо выстраивая цепь событый по своему разумения.А я как безвольный статист,изумленный этой постановкой,только изредка открывал рот и делал какие-то телодвижения.
Вскоре поступило ко мне от одного из местных нуворишей интересное предложение- кружку продать.Причем все было чинно благородно и самое интересное,что ее кружкой Арины никто не называл.Говорили со мной туманно, мол мы понием, но уж очень хочется.Я понятное дело, цену взвинтил и продал.
Сойдя на берег купил домик в небольшом городке, новые документы, только имя оставил прежним и стал столярить и плотничать.Благо за 10 лет заключения стал мастером-краснодеревщиком.Когда был с аказией в Питере,то заехал на Смоленское кладбище,где по слухм Арина Родионовна была похоронена и в часовеньке свечку ей в блгодарность поставил.Вот так»
 А на прощание он дал мне пятитысечную купюру:»Уж больно книга мне твоя понравилась.Бери, она этих денег стоит!Я твои «Сказки дальних хуторов» своим маленьким детям читаю.Пиши еще!»


Вот я и думаю:»А ведь не из одной кружки Арина Родионовна с Александр Сергеичем пили.Пара должна быть!Может мою кто купит?У меня еще и колокольчик»Дар Валдая» есть!Его Александр Сергеич слушал когда из ссылки ехал.Точно тот колоколец!Мне об этом по секрету дед рассказывал.Наш предок в те времена на большом тракте разбоем кормился.Те сани заприметил и колокольчик стырил.