Ночь на Ивана Купала или персона нон грата

Людмила Нурмела 2
Любят люди  свои народные праздники погулять,попеть,поесть;массово или в кругу семьи,это уж как сложится песня или коллектив, из финансовых ли запросов или еще «чегой »то там,но в общем по обстоятельствам.Грешна,любила и я праздники,а уж тем более народные,с устоявшимися традициями.На один из которых и была приглашена,вернее,чего уж там,в одной семье,в одной упряжке,мужниной финской значит семье,тем более и в русской традиции есть такой праздник«Ивана Купалы день»вот о нем и пойдет мой сказ.

Собрались мы все-муж,его сестра, замужем или шут их знает, как это уже назвать их «новую семью»наверно не замужем…а «заженством,»Ну,да ладно,у каждого свои«тараканы»сидят,меня вроде не беспокоят и я их тоже.Сидим,весело беседуем,в баньку сходили;мы с мужем,затем он с сыном(подрос мальчишка,должен уже с мужиками ходить,а не с мамками,да бабками),затем уже «две жены,в браке»-Пайвит,мало,что одного пола,так вот еще и именами сошлись.Развели костер,шашлычки,это уже моя традиция принесеная в этот финский быт,разбавить их «грили маккара»,по нашему значит- сосики на гриле,салатики-малатики,ну и как заведено—по финно-русской традиции-хлопнуть по рюмке или кто по пивасику/для каждого на свой вкус/..сидим значит на берегу и песню уже затянули кто по фински,кто по русски- интернациональную«Выходила,на берег Катюша».Вечер прошел тихо и радосно.Костер догорел,,сауна уже остыла,пора по домам расходиться…

Вот и дошли  мы все мы до развилки дороги,что к домам ведет,одна тропинка к
свекрови,а вторая уже привела к дому мужа.Какая уж Пайви предложила/а может и обе сразу,они «як морковки были,с рыжими волосами и одним именем на двоих/,предложила/-и-/ пойти к ним,то бишь к свекрови,еще посидеть,муж хитренький отбрыкался,сказав,что завтра на работу,а меня без работы на завтра,«черти потащили »,иначе не скажешь..

Пришли мы в гости,сидим снова в семейном кругу/свекровь внука,нашего сына повела спать/,к нашей же компании уже и свекр присоединился.Сидим,миленько так беседуем о том о сем,вроде как и ни о чем,как тут вдруг проснулся «бесенок»в одной из Пайви/а уж если точнее,нашей,младшенькой сестры мужа/.И вот этот рыжий бесенок,возьми и нашепчи в ухо Пайви,а та его озвучивая обращается ко мне-«Мила,а чего это Путин не разрешает гей-парады в Москве проводить?»Я поперхнувшись своим глёги,сначала не поняла,чего это они изволят вопрошать у меня,вроде вон как сидели себе и пили,ели,а вон на тебе-приплыли к тому,что я держала на замке,как цербер на границе «пройдя курс о «толерантности»не говорить на темы религии,секс меньшинств и прочей мишуре»,вдруг «на те,вы хотели «патти? »- не вопрос -на те!»

То ли разомлев от сауны,глёги и прочего или обомлев,от самого вопроса,меня понесло,как лошадь по ухабам;Говорю-«Так,а нафиг нам эти гей парады,у нас страна-ортодокс,кто как к этому отнесется,это ж вам не Финляндия,а Россия,да и чего мы не видели,вон включи телевизор и «наслаждайся»на любом канале,тебе чего только не покажут;И начала оглашать список,который к тому моменту в голове созрел- голубая луна и поющие трусы и Би-2…,и вот на чем я «зацепилась»,вспомнив свою уже умершую бабулю/она говорила,что настанут времена,когда девки будут бестыжи/,сказала,что вот мол,старые люди смотрят и наверно крестят то ли телевизор,то ли себя…,как тут прочухался и свекр и гордо так заявив-«А я атеист».Ну,да и хрен бы с тобой,кто ты,атеист или парадист,мне то до лампочки,но в этот вечер видимо бесенок сыграл с нами со всеми
 свою шуточку,я продолжила-«Аха,вот потому то у тебя и дочка за мужем за бабой …как это там называется,и я порывшись в памяти выдала«Содом и Гомора»!

И их,что тут началось,все закружились в вальсе,заплясали,заходили потолки и стены…,Одна кричит,перечисляя всю семью до седьмого колена,что вот де те нарожали,а мы на этом и почиваем/отдыхают,значит,зачем им рожать,когда другие за них отстрелялись,в смысле нарожали/,другой/свекр/уже визжит,что мы русские-фашисты и варвары,их бомбили и выжили из Карелии и все такая круговерть пошла-мать,перемать,моя женщина,куда я попала?Помню,только,что за сыном пошла,забрать его из этого вертепа,как передо мной уже стоит Пайви,грозно руки подбоченив,ну да,я забыла,что они каратистки,вторая имеет черный пояс по каратэ,но,что нам русским,море по колено,тем более после рюмки чая,сдвинув ее в сторону,пошла к цели,но та не отцеплялась,хватая меня за куртку,выволакивая к двери,тут уж и я вспомнив весь могучий арсенал нашего русского языка,пошла в бой,меж нами как то просочилась вторая Пайви и длинная как каланча,раздвинув руки на ширине плеч,начала ими махать как мельница..

Ах,вот вы значит,как с гостями,ну погодите,будут вам гостинцы,двинув одну в нос,другой тоже,но уже коленом,туда,где у мужчин растут колокольчики,уже продвинулась к спальне-с одной мыслью забрать ребенка.Но тут вышла свекровь и сказала,что сынок мой уже спит…
Вечер удался на славу«Ивана Купала»,накупались мы и в озере и  затем полили друг друга водичкой,что на столе стояла в кувшине,у свекрови на столе…

На выход мне показал свекр,впрочем я и сама знала где дверь,заявил,что на кофе я к ним больше не буду приглашена-Никогда!«Подумаешь-сказала я себе-я и кофе то никогда не любила»В свою очередь сказав-«что я не прихожу в чужой монастырь со своим уставом,но и мой устав они должны уважать-не учить,ребенка,что геи и гомо сексуалы это норма!»На том и порешили,установив финно-русскую границу и твердо зарубив себе на носу,что с своими уставами мы не лезем к друг другу.

С той поры я персона нон грата,но впрочем это и к лучшему,к кофе я по прежнему отношусь-не очень.А праздники,да шут с ними…,себе дороже могут обойтись;)))