Искусство и СМИ

Александр Козак
***
18.11.2017г

Для чего, существует Искусство?
Чтобы было - чему(кому) подражать...
И умы формируя - искусно,
Мысли-формы - под спудом(гнётом) держать...

Чувства-образы, матрицы-схемы,
Архетипы Вселенной в тиши...
Направлять - по тропе несомненно,
Аппарат - формируя(разрушая) Души...

Постоянно, почти что мгновенно,
Управлять, подавлять, проявлять...
То что нужно - для власти, богемы,
Сатаны - формируя рать...

Подменяя - частоты ритма,
Естество, Красоту, Благодать...
Суррогаты - внедрять незримо,
Извращая Природу - Мать...

Для чего, существует Искусство?
Для чего, существуют СМИ?
Ведь умы формируя - искусно,
Они мысли - внедряют свои...

Создают и доят - Эгрегоры***,
Потребляют - Энергию Масс...
Процветают преступники - воры,
Очищая карманы у нас...

Поднимая опасную тему,
Задавая себе вопрос...
Так зачем существуют мемы?
Эгрегоры нас водят за нос...

Потребляя Энергию-Силы,
Создают-формируют МИР...
Правят Разумом-Исполином,
И используют скрытно ЭФИР...

А.В. Козак

*Масс медиа(СМИ) – средства массовой информации. Организационно-технический Комплекс, благодаря которому становится возможной  передача и централизованное распространение словесной, звуковой и визуальной информации.  К средствам Масс медиа относится пресса, кино, телевидение, радио, кабельное и спутниковое телевидение, Интернет и средства связи... А также театры, музеи, консерватории, выставочные, театральные, цирковые, спортивные комплексы и музыкальные площадки...

В настоящее время средства массовой информации  рассматриваются уже не только как информирующие средства, но и как развлекающие, и даже формирующие общественное мнение.

Благодаря развитию обратной связи становится возможным  влияние на средства массовой информации  или выражение своего мнения со стороны  читателей, зрителей и слушателей.

**Мем (англ. meme) — единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д.

Концепция мема и сам термин были предложены эволюционным биологом Ричардом Докинзом в 1976 году в книге «Эгоистичный ген». Докинз предложил идею о том, что вся культурная информация состоит из базовых единиц — мемов, точно так же как биологическая информация состоит из генов; и так же как гены, мемы подвержены естественному отбору, мутации и искусственной селекции. На основе этой идеи Докинза возникла научная дисциплина меметика.

По мнению Докинза, подобно генам, мемы — это репликаторы (англ. replicators), то есть объекты, которые для размножения копируют сами себя. Мемы могут размножаться по воле или помимо воли своего носителя.

Для мемов выживание зависит от наличия по крайней мере одного носителя, а успешность воспроизводства зависит от окружающей культурной среды и от наличия такого носителя, который намеренно пытается распространять мем.

Информационное содержание конкретного мема также влияет на ту вероятность, с которой он будет скопирован. Мемы могут видоизменяться, комбинироваться и разделяться, чтобы формировать новые мемы. Они участвуют в борьбе друг с другом за ресурсы (умы людей-носителей), и, в результате, подвергаются естественному отбору.

По существу, мемы — это информация, но их функционирование имеет заметные поведенческие проявления.

Между тем, ещё в 1898 году В. М. Бехтерев в своей статье «Роль внушения в общественной жизни» предложил концепцию «Ментальных микробов», которые «подобно настоящим физическим микробам, действуют везде и всюду и передаются через слова и жесты окружающих лиц, через книги, газеты и пр.»[4]

Вертикальная передача мемов — это получение человеком тех или иных мемов «в наследство» от предыдущих поколений — от авторитетных предшественников, родителей или наставников через устную передачу, книги и другие культурные артефакты. Горизонтальная передача идей происходит между людьми одного поколения, не связанными отношениями наставник-ученик.

Примеры мемов, приводимые самим Докинзом — это: мелодии, устойчивые языковые выражения, мода, технология постройки арочных сводов.

Идея мемов рассматривается в известной книге Дугласа Рашкоффа «Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание».

Мемы в книге рассматриваются в связи с их способностью распространяться по каналам СМИ и Интернету, вызывая социально значимые последствия (например: влиять на выборы политиков, изменять общественные убеждения, воздействовать на детскую аудиторию, и прочее).

Комплексный мем (мемплекс)или Эгрегор
Мемы часто образуют группы — комплексные мемы, объединяющие несколько мемов для совместного овладения умами носителей и для усиления в борьбе за них. Комплексный мем также называют «мемплексом» (англ. memeplex) — это сокращение образовано от слов «меметический комплекс».

Наилучшим примером комплексных мемов(Эгрегоров) могут служить религиозные или политические доктрины. Так, можно говорить о том, что христианство является следствием развития христианского мемплекса(Эгрегора), в основе своей включающего в себя мемы загробной жизни, греха, молитвы, воскрешения, а на более поверхностном уровне включающего в себя мемы различных религиозных ритуалов, праздников, канонов и догматов.

В процессе развития христианского мемплекса(Эгрегора) он вобрал в себя многие отдельные мемы из языческих религий и утратил многие изначально существовавшие в нём мемы иудаизма. Затем в процессе разделения конфессий (католицизм, православие, протестантизм) верующие ещё изменили, добавили и удалили различные поверхностные мемы, что привело к формированию новых независимых комплексных мемов(Эгрегоров) в пределах основного мемплекса(Эгрегора) христианства.

Докинз в своей книге «Бог как иллюзия» (2006) подробно рассмотрел так называемые «религиозные мемы», называя их «психическими вирусами».

***Эгрегор (от др.-греч. ;;;;;;;;; «бодрствующий») — в оккультных и новых (нетрадиционных) религиозных движениях — «ментальный конденсат», порождаемый мыслями и эмоциями группы (общности) людей и обретающий самостоятельное бытие; душа вещи (реликвии).

Сила и долговечность эгрегора зависит от численности и согласованности его участников, от силы каждого из них в отдельности и продолжительности инкарнационной цепи всех воплощений живого существа во имя этого эгрегора.

Чем ближе к Истине смогут подобраться участники эгрегориальной группы, тем сильнее и долговечней сможет быть их эгрегор. Однако при условии реинкарнации того живого существа, кое будет подпитывать его из века в век.

Ничто не может ослабить эгрегор так, как ложь и отсутствие взаимопонимания между его участниками. Отсюда следует, что никакие религиозные организации не могут представлять сильный эгрегор, иначе, они все слились бы в одну единственную организацию и не боролись бы за власть над паствой, одержимость которой, в свою очередь, мотивирована жаждой наживы.

С эгрегорами связаны реликвии, памятные вещи и прочие предметы, которые несут в себе (или на себе) отпечаток энергии, соответствующего им, эгрегора.

Философы всех времён и народов, независимо от того, на каком языке они говорят – являют собой самый сильный эгрегор земного плана. Нет его сильнее и по сей день.

Кроме Вселенского Эгрегора Безусловной ЛЮБВИ!

Также, нужно различать особенности эгрегориальных слоёв культурного многовекового среза земной истории. Например, таких слоёв как: Древнеиндийский, Древнекитайский, Майяский, Эллинский, Древнеегипетский и т.д.