Коллапс времени

Игорь Леванов
Основная масса людей плывет по течению, испытывая постоянный диссонанс с внутренним миром: пессимизм и отсутствие уверенности в себе, стремление к совершенству и нереалистичные ожидания, желание соответствовать какому-то образу и неоправданный страх. Вдобавок ко всему, 2/3 обитателей мегаполисов являются неосознанными носителями синдрома «коллапса времени»: всегда куда-то торопятся и вечно опаздывают.
Золотая Венера палеолита в руке позволяет никуда не спешить, почувствовать, в руке «вся» культура последних 15 тысяч лет. Исчезает «коллапс времени» в понимание культуры. В Пушкинском музее в Москве замечательная коллекция античной скульптуры.  Обнажённые скульптуры особенно детям нравится. Держишь в руке золотую Венеру палеолита и понимаешь, никуда скульптура не ушла, в основе каждого произведения Венера палеолита, разность только в размерах и деталях, которые сами по себе не существенны. Не случайно слова культура и скульптура похожи, скульптура это культура на которую посмотрела Медуза Горгона и превратила её в камень. Золотая Венера палеолита позволяет понять, что можно и не ходить в следующий зал музея, там будет только жалкое подобие попытки скрыть от людей суть культуры – Венеру палеолита за деталями и размерами.
Понимая суть культуры, все остальные предметы и вещи, которые нас окружают, не дорастают до уровня культуры, потому что производителям надо продавать новые модели, никто не стремится к культуре. Люди должны без сожаления расставаться с «одноразовыми» вещами, как человек со своей жизнью на войне. Война не создаёт произведений искусства, она их разрушает.
Рерих создал «Пакт сохранения культуры», американскому президенту напомнили, что Америка подписала этот пакт, он не стал сбрасывать атомную бомбу на Киото – историческую столицу Японии, не стал уничтожать культуру.  Всё что связано с производством и техникой, нужно периодически уничтожать, чтобы внедрять новые технологии, война становится необходимостью.