Поезд

Игорь Лебедевъ
Поздний вечер навалился тяжестью на плечи. Был суматошный день. На «Белорусской»-радиальной в это время народу было немного. Парочка студентов. Какой-то сумрачный старик. Инвалид на коляске. Кто-то еще в дальнем конце перрона. Как на зло, поезд задерживался. Не мудрено. Время 0.25.  Наконец из туннеля раздался знакомый грохот.  Слава Богу. 10 минут поездки, не так долго. Я вошел в вагон. Следом за мной вошли студенты. За ними старик. Свет в вагоне мне показался каким-то приглушенным. По стенам висели плакаты 30-х годов. Ничего удивительного – в последнее время стало модным разукрашивать вагоны, то иллюстрациями картин, то кадрами из старых фильмов.  Народу в вагоне было немного. Не больше десятка человек. Какие-то по виду – рабочие в спецовках. Один из них читал газету «Правда». «Надо же, - подумал я, - кто-то еще на ночь глядя «Правду» читает…» Её и купить-то сейчас, по-моему, негде. Студенты выпорхнули на следующей остановке и исчезли в вечернем сумраке. Неожиданно для себя я задремал. Проснулся, как мне показалось, через пару минут, но, по-видимому прошло гораздо больше. Голос диктора четко произнес: «Завод имени Сталина. Конечная. Просьба освободить вагоны. Поезд идет в депо.»  Я автоматически вышел. Рабочие также вышли и устремились к выходу.  «Завод имени Сталина», - дошло наконец до меня. «Как? Какого Сталина? Того самого?.. Куда идти?.. – в голове кружились и никак не могли остановиться сразу несколько вопросов». Перед эскалатором увидел постового. Ну, слава Богу. «Товарищ милиционер, - почему-то я обратился к нему по-старому, хотя милиция уже давно стала «полицией»,  - не подскажете, это конечная станция?» Милиционер улыбнулся: «Проспали, что ли? Не волнуйтесь, конечная. А Вам куда надо?» Я ответил, что на «Павелецкую». В ответ услышал, что точно должен быть еще один поезд в обратную строну и что нужно поспешить. Я не стал спорить, и так и сделал. Через минут пять подошел тот же самый поезд, на котором я ехал. Я сразу его узнал.  И в вагоне уже был один пассажир. Тот самый сумрачный старик, который ехал со мной и перед этим с «Белорусской». Я не придал этому факту особого значения. Как мне показалось, до «Павелецкой» доехали очень быстро. Я вышел и поезд скрылся в вечернем сумраке. Я поднялся по эскалатору, и вскоре был дома. Вечером не стал никому рассказывать о своем необычном путешествии по вечернему подземному городу. Но потом всё рассказал своим домашним, все весело смеялись, конечно же никто не поверил. А зря… Говорят, что этот поезд изредка появляется в вечернее время на разных ветках московского метро.  Войти в него можно. Но выйти удается далеко не всем. Может быть, мне повезло, что я доехал до «конечной» станции и попал обратно на именно тот самый поезд, на котором и приехал на неё. Кто знает…
Всё бы ничего, но я недавно на перроне всё той же «Белорусской» встретил того же сумрачного старика. Ошибиться я не мог… Я даже пропустил один поезд, на котором и уехал таинственный старик. Сев в следующий, я облегченно вздохнул. Рядом со мной сидел рабочий в спецовке и читал газету «Правда»…