Евгения Лыгина 2 тур

Конкурс Сказка За Сказкой 8
3.1
Зелёная роза - роза желаний.
http://www.proza.ru/2017/08/01/1782
             


– Да! Я сделал это! – воскликнул доктор биологических наук Михаил Владимирович Леонов. – Я гений! Долго корпел я над тобой, моя красавица. Ты полтора года была моей целью, и вот я создал тебя!..
Со стороны может показаться, что находимся в лаборатории сумасшедшего учёного, но это не так. Место действия – оранжерея.
Кстати, всем привет! С вами снова я – кот Сёма и мы сегодня попытаемся выяснить: зачем одноклассник моего хозяина Семёна вывел сорт зелёной розы? Этот товарищ пока не знает, что я тут, но чуть позже я ему об этом сообщу.
Спросите, что я делаю в оранжерее? А ответ прост! Меня на три дня выгнал из дому хозяин за то, что я в очередной раз выжрал месячный запас валерьянки. Нет, я понимаю, что так спиться можно, но что делать, если Шушера настаивает на догонялках? Эта редиска утверждает, что травиться зерноцином и крысиной отравой не желает. Когда кот за ней носится – дело другое и много веселее.
Гонять её начал недавно, но перегрызть горло всё никак не получается. Шустрая она какая-то. Так вот! После очередной беготни, Шушера показала мне язык и скрылась в недрах подвала, а мне необходимо было успокоительное…
Когда Семён нашёл меня, то я ужо дрых без задних ног. Проспавшись, он заявил, что за это страшное преступление мне стоит отбывать наказание в размере трёх дней на улице. «Не декабрь, не замёрзнешь!» – заявило это двуногое существо. Я не в обиде.
Оранжерея, в которой мы сейчас находимся, принадлежит университету. Михаил Леонов преподаёт в нём. Домой он не спешит после занятий. Жене говорит, что студентов много, а по-тому нужно понять и простить. Та только вздыхала.
Откуда я это знаю? Сегодня утром подслушал его разговор с коллегой (вместе учились на кафедре биологии).
Вернёмся к нашему доктору биологических наук. Думаю, пора с ним вступать в диалог!..
– Эй, док! Как розу назвал? – взобрался я на стол. Тот под-прыгнул на месте и стал таращиться на меня. За нос, что ли тяпнуть?..
– Что ты сказал? – вкрадчиво спросил он. Я и повторил. Бедняга со стула сверзился. Смотрю на него сверху. – Ты разговариваешь, но как?
– Обыкновенный говорящий кот…
– Ты необыкновенный говорящий кот, ты – сенсация! – опрометью вскочил он на ноги.
– Но-но! – дал ему лапой по руке. – Прочь руки от Советского Союза! У моего хозяина я говорящий и красивый, у тебя – зелёная роза. Я сказал: не тяни ко мне свои «грабли»!
– А кто твой хозяин?
Меня осматривали, но не прикасались. Угу, позволь раз к себе прикоснуться, так потом когти от него рвать придётся.
– Тебя это вообще не должно волновать, док. Так как назвал эту красоту? И вообще, зачем она тебе?
Михаил сел на стул. Смотрел то на меня, то на розу. Два таких фееричных открытия, а он не знает, за кого первого взяться.
– Роза желаний. Этот цветок исполняет желания. Я ещё не испытывал его, да и пока что не горю желанием. Всё же не знаю, что он может принести в мир.
– Дело говоришь, – одобрительно кивнул я, махая персиковым пушистым хвостом. – Но с другой стороны, нужны испытания.
– В том-то и дело, кот, что я хочу испытать зелёную розу, но боязно. Мне надо подумать над этим, – сказал создатель неземной красоты, отставив горшок с цветком в сторону. – Как тебя зовут?
– Сёма.
– Слушай, Сёма, а оставайся у меня, а? Будешь помогать, а мне будет с кем поговорить.
– А как же люди?
– Им вообще доверять нельзя, – скривился доктор биологических наук. – Узнают, что я создал, так сразу буду заявлять свои «права» на неё. А если я не соглашусь, то пожалуются куда надо, а меня лишат звания и отберут розу. А так, она стоит себе в укромном месте оранжерее и никто не знает о её существовании.
– А как же захват мира? – поинтересовался. – Как только человек создаёт что-то уникальное и разрушительное, то стремится подмять под себя весь мир.
– Вот этим не болею. Да и говорю же: я не знаю о последствиях. Уничтожу мир и что? Может, я создал не розу желаний, а розу уничтожения.
– Я тебя понял. Знаешь, я могу тебя навещать, но чтобы остаться – нет. У меня есть хозяин и я им доволен. Осиротеет без меня ещё… Нет, не пойдёт.
– Ладно, – потянулся Леонов. – Я сейчас домой ухожу, а то жена начнёт звонить и требовать, чтобы я свою тушку сию секунду домой принёс. А ты никуда не собираешь?
– Нет, – мотнул я головой.
– Тогда, может, ты останешься в оранжерее? Покараулишь розу.
– Могу.
Радостный Михаил Леонов взял твоё творенье и поместил в сундук, замаскированный вьюнком. Повесил амбарный замок, пожелал мне спокойной ночи и отчалил домой.
Я прогуливался по оранжерее, разглядывая растения. Не силён в ботанике, а потому, что за растения тут растут, я рассказывать не буду.
В сон начало клонить. Прилёг около сундука. Не думаю, что спящий кот кого-то заинтересует. Но мой острый слух во время сна всё-таки уловил чей-то диалог.
Недалеко от меня беседовали двое мужчин. Один из них (бородатый блондин) говорил тёмноволосому знакомому (а может и другу или коллеге), что Михаил Леонов над чем-то корпел. Душит жуткое любопытство узнать этот секрет.
Я же делал вид, что сплю, а сам внимал каждое слово. Сон оставил меня.
– Зачем оно тебе нужно? – спросил блондин. – Нравится ему возиться с флорой, тебе-то, какое до этого дело?
– Да подозрительно это всё. Одержимый какой-то. Вдруг чего недоброе замышляет.
– Дим, перестань, – скривился его собеседник. – Мишка хороший преподаватель. Ему нечего скрывать.
– В оранжерею ходит он вот уже полтора года. Никто его за-стать за подозрительным делом не может.
– Что ты хочешь?
– Осмотреть оранжерею.
– Что конкретно будем искать?
– Не знаю.
– Ладно, я тебе подсоблю, но если это всё твои выдумки, то ты извинишься перед ним и навсегда оставишь в покое.
– Хорошо, Федь, – кивнут тёмноволосый товарищ.
Рыскали мужики довольно долго. А я притаился за большим кашпо, да наблюдал за ними. Добрались до места, где хранилась зелёная роза. Я зашипел.
– А кот-то тут, откуда? – вопросил Дмитрий. – Что-то я не помню, чтобы животные жили в оранжерее. Да и с виду домашний.
Может, охраняет что-то?
– Угу. Эксперимент Леонова. Я уверен в этом!
Фёдор не рискнул подойти ко мне, а его коллега или кто он ему? – так и лез на рожон, за что и получил от меня царапины.
Моё общество двуногие существа покинули нескоро. Зато мне удалось отстоять розу.
– Мы ещё вернёмся, – пообещал Дмитрий.
– А я буду ждать, – сказал я. Во стрекача задали! Только пятки сверкнули. Я даже поспать немного сумел.
Утром пришёл Михаил. Я ему рассказала всё, что произошло со мной ночью. Наябедничал и на этих мужиков. Пусть знает.
– Ушам не верю! А я-то думаю, почему у меня на столе чуть ли не каждый день беспорядок? А тут вон оно что! Спасибо, Сёма.
– Фёдор вроде нормальное двуногое существо, а вот этот…
– Да-а, вот так нежданчик. Ладно, Сёма, я работать ушёл, а ты будь умничкой. Кстати, я тебе еды принёс. Жена вчера котлеты рыбные приготовила. Вода в бочке у входа в оранжерею. Она свежая.
– Спасибо, – мурлыкнул я.
Весь день я то и делал, что спал. Надеялся, что вчерашние нарушители моего покоя не сунут днём свои длинные носы. Так оно и случилось. А вот вечером доктор биологических наук Михаил Леонов ураганчиком влетел в оранжерею. У меня аж шерсть дыбом встала.
– Это я, Сёма! – вскинул руки док.
– Ты это, осторожнее! Я мог броситься на тебя.
– Ладно, тебе. Я еле день пережил. Грептится! Я знаю, как нам поступить. Только, не сейчас. Боюсь, Федя с Димой могут зайти сюда.
– Я им устрою взбучку, – гордо заявил я.
За разговорами, мы не заметили, как пролетело время. Никто за нами не наблюдал. Выудив из сундука своё творенье, Михаил водрузил горшок с цветком на стол. Роза стала ещё прекрасней. Док принялся рыскать по оранжерее в поисках чего-нибудь. По-иски увенчались успехом – из стола был взят ящик. Высыпав из него барахло, он поставил его на стол.
Оторвал лепесток зелёной розы и, загадав желание, разомкнул пальцы. Лепесток коснулся дна ящика. Грохот был такой, что я очутился на верхней ветке неизвестного мне экзотического дерева. Как окна уцелели – тайна за семью печатями.
Желание дока лежало на столе в виде двух билетов на концерт знаменитой группы.
– Вот так жахнуло! – выглянула из-за кустов подкопчённая физиономия Михаила Леонова. Я не смог сдержать смеха. Ржал так, что меня как пить дать! – было слышно аж на соседней улице.
– Кончай ржать! – крикнул он. – Грохнешься!
Вот каркать зачем?! Едва удержался.
Спустился вниз, потом забрался на стол. Ну и дыра зияет!
– Похоже, тебе придётся новый стол покупать, – хрюкнул я. А когда Леонов показался весь, я завалился на спину от второго приступа смеха. Белый халат даже в дырках. Не могу, лопну от смеха!
– Чего заливаешься?
– Глянь на себя в зеркало.
Он и глянул. Только не в зеркало (такого не имелось в наличие), а в стекло. Худо-бедно, но зеркалом неплохо подрабатывает.
– Ох, ты ж…
А дальше следовали многоэтажные нецензурные выражения, аж ушки вяли.
Михаил сделал вывод, что надо что-то делать с розой желаний. А то так коньки можно отбросить.
На этом эксперимент был приостановлен. Док отправился домой отмываться и переодеваться. Зелёную розу он перепрятал, а я решил отправиться домой, дабы разузнать: по мне хозяин не соскучился?
Михаил просил меня прийти завтра. Говорит, намечается второй эксперимент. Естественно, приду! Копчёная физиономия доктора биологических наук ещё долго будет стоять у меня перед глазами.
Добравшись до дома, я уселся на подоконник открытого окна и наблюдал, как мой хозяин мечется по кухне, бубня: «Где же Сёма? Куда запропастился?»
Я улыбнулся. Он беспокоился обо мне! Но мяукать не стал. Сам пусть обнаружит меня любимого и замечательного.
Озадачился вопросом: где взять трёхлитровые банки? Мечет икру вот уже минут пятнадцать (часы висят в комнате напротив меня). И о чудо! – Семён наконец-таки зашёл в комнату и обнаружил меня.
– Сёма! – взял хозяин меня на руки, прижав к груди. Только бы не раздавил! Я существо хрупкое! – Господи, ты, где пропадал? Сосед Дмитрий мне сегодня утром сообщил, что видел умершее персиковое кошачье тело на дороге.
– Мяу!
– Я тоже соскучился. Пойдём, я тебя накормлю.
Мне перепали мясные котлеты. Поужинав, я повернулся к хозяину и сказал:
– Спасибо, Семён.
Тот вытаращился на меня:
– Что ты сказал?..

3.2
Венок
http://www.proza.ru/2017/10/03/2118.

Матушка Настасья всегда говорила: «Никогда не выбрасывай мусор на улицу, Ювеналий! Донеси до урны, это же не сложно!» Эти слова настолько сильно засели в сознании мальчика, что этому правилу следует по сей день. Он «воспитывал» взрослых, если те не докинули бумажку или пластиковый стаканчик до урны. Кто-то извинялся, подбирал брошенный мусор мимо урны, исправляя ситуацию, а кто просто фыркал, продолжая стоять или идти по делам. Тогда Ювеналий сам подбирал оный и бросал в урну.
Мальчик часто задавал матушке вопросы на эту тему, но та в силу юного возраста своего чада, старалась объяснить деликатно, но ему было всё равно не понятно. Матушка Настасья сказала, что когда подрастёт, то всё поймёт.
Да, время шло медленно, но с Ювеналием, однажды, произошла весьма интересная и необычная история, которая навсегда изменила его представление о мире.

Август – время каникул. Ювеналий проводил и это лето в деревне у бабушки. Ему здесь нравилось гораздо больше, нежели в городе. Тут столько всего интересного, увлекательного, да и дома ждёт бабушка, которая приложит все усилия, чтобы накормить, напоить нагулявшегося внучка. Однако у старушки не всегда получалось, ибо Ювеналий успевал едва раздеться, принять ванную и завалиться спать.
Друзей у мальчика было много. Никто его не обижал, а если кто посмел девочку обидеть, то тому стоило сразу искать пятый угол…
Субботний денёк выдался знойным. Детвора носилась по улице деревенской, играя в различные игры.
Ближе к вечеру детки решили сделать сюрприз своим родным в виде корзинок с грибами. А что, лес они не раз ходили. И вот, одиннадцатилетние ребятишки отправились по грибы, не взяв с собой корзинки. Ведь, зайдя домой и, спросив про оные, взрослые начнут интересоваться: для каких-таких целей? Сюрприза не получится, да и могут не отпустить в лес, ибо в нём легко и просто можно заблудиться.
Их было шестеро: трое мальчишек и три девочки. Они зашли в лес, стараясь держаться вместе. Потеряться никому не хотелось.
Грибов оказалось на удивление много. Дети позабыли практически друг о дружке, увлекшись сбором. Ювеналий уходил всё дальше и дальше от друзей. Ему на пути попадались подосиновики и обабки. Он снял с себя футболку и стал в неё собирать грибы и не заметил, как заблудился. Спохватился только тогда, когда уже не осталось места в самодельной «корзинке». Ауканье не помогало, никто не отзывался.
Он боялся пойти в каком-либо направлении, чувствуя, что может отдалиться ещё дальше от друзей, но и ждать, когда те найдут, не было желания. Вот-вот темнеть начнёт.
Всё же было принято решение идти, но юный грибник и двух шагов ступить не получилось, как услышал чей-то вздох. Ушки тут же навострились. Кто знает, кто или что вздохнуло. Сердце билось в груди как птица в клетке. Страх подкрадывался всё ближе и ближе. Когда вздох повторился, Ювеналий зычно крикнул:
– Кто тут?! Отзовись!
Молчание было ему ответом.
– Отзовись!!!
– Зачем так кричать? – прошелестел нежный женский голос. Ювеналий стал озираться по сторонам, ища обладательницу столь чудного голоса.
– Кто ты? – вопросил он, не обнаружив говорящую. – Почему я тебя не вижу?
Перед мальчиком из листвы, веток и камней начал формироваться эстетичный силуэт. Лицом служили листья, на которых держались камешки, сформировав глаза, ресницы, нос и рот; руками служили ветки, а «тело» было из листвы. Юный грибник перепугался, отступив на два шага назад.
– Мать-природа я, Ювеналий, – улыбнулись камешки.
– Откуда ты знаешь меня?
– Знаю. Мне нравится, как ты трепетно относишься ко мне…
Тем для разговора нашлось предостаточно. Мальчику уже и уходить не хотелось, но Мать-природа настаивала:
– Тебе не выжить здесь, а я не могу быть всегда рядом.
– Постой! Я хочу помочь тебе! – едва не коснулся её «плеча» Ювеналий.
– Как? – слегка улыбнулась она.
– Я пока не знаю как, но когда выросту, то сделаю всё возможное, чтобы освободить тебя от… от этого! – мальчик поднял пластиковый стаканчик с земли и показал новой знакомой.
– У тебя доброе сердце и чистая душа. Пожалуй, я награжу тебя, Ювеналий.
На ветках, которые заменяли Матери-природе руки, появился цветущий венок. Она вручила его мальчику, сказав, чтобы постоянно носил на голове. Венок никогда не завянет, но его стоит поливать раз в неделю, чтобы силу не терял. Во время сна его можно снимать.
Ювеналий примерил подарок и был поражён, что тот не спадает. Запах цветов окутывал его, оказывая расслабляющее действие. Мальчик вспомнил о грибах и попросил прощения за их сбор. Мать-природа лишь улыбнулась.
Юному грибнику пора было возвращаться, а он никак не мог покинуть Мать-природу. Его желание помочь ей возросло многократно. Он дал себе слово, что сделает всё возможное, для улучшения экологии планеты.
Ювеналий вышел к друзьям. Те даже не заметили его отсутствия, да и венок вызвал у ребят множество вопросов. Но ребятишкам было достаточно и того, что их другу просто делать было нечего, вот и решил смастерить эту красоту.
Он долго смотрел на лес и благодарил Мать-природу за подарок, который он будет беречь. Но юный герой и не подозревал, какая сила была заключена в нём. И о ней узнал он много позже…