Infiniti и ворона

Татьяна Кырова
                Степанов давно грезил полноприводным автомобилем и вот уже месяц, как его мечта осуществилась. Если бы не его жизненные принципы, то сделать покупку можно было значительно раньше. Жена старательно жужжала каждый вечер:

            - Сейчас всё просто, оформил автокредит и езди на здоровье.

            - Это точно, что на здоровье. Где только столько здоровья взять. Бешеные проценты бездельникам платить не собираюсь.

            - Ой, зая, но мы же можем себе это позволить. Посмотри, какие у нас во дворе автомобили стоят, а мы до сих пор на сером седане ездим. Стыдно перед соседями. Пашутина хвасталась, что её благоверного назначили зам-главного, и они тут же Мерседес в автокредит взяли. А у тебя должность и оклад больше.

            - Ну и дураки.

            - Статус, зая, статус решает всё.

            Степанов смотрел на молодую жену снисходительно. По неизвестной причине он всё же обожал это миловидное и глупое создание, дурацкое обращение «зая» ничуть не раздражало. Хотя в «зае» были не менее восьмидесяти килограмм живого веса, и уже маячил сорокапятилетний юбилей. Степанов искренне полагал, что получил супругу в награду за многолетнее терпение и воздержание. Зато теперь его мужское самолюбие было удовлетворено вполне. Он не одобрял своих однокурсников, которые рано переженились, обзавелись детьми, а потом мыкались, еле сводя концы с концами.  Всё должно идти строго по задуманному плану и в полном соответствии с правильной установкой на жизнь.  Поэтому и автомобиль он купит немного погодя, но на свои кровные сбережения. Так и случилось.

            Экономить больше не было причины, и вместе с остальными сотрудниками департамента Степанов стал ездить на обед в ближайшее кафе. Заведение располагалось на втором этаже и, медленно пережёвывая безвкусный бизнес-ланч, можно было вдоволь любоваться чёрным Infiniti через окна витражного типа.

            Серая ворона примостилась на невысоком металлическом ограждении. Птица покрутила головой, осматривая территорию, и не обнаружив для себя никакой опасности, перелетела на ближайший мусорный бак. Там долго не задержалась, ловко выхватив из общей кучи отходов увесистый кусок хлеба, вернулась на забор. Затем недолго думая переместилась на капот ближайшего автомобиля. Аккуратно положив добычу на глянцевую поверхность, принялась неторопливо трапезничать, разбивая тяжёлым клювом подмороженную корочку сдобного батона.

            Увидев, как серая нахалка долбит клювом по его любимому авто, Степанов покрылся багровыми пятнами и опрометью рванул к выходу, спасать первозданную полировку своей дорогой ласточки. Официант на секунду остолбенел от стремительного манёвра солидного дядьки и бросился догонять:

            - Господин, товарищ…эй, мужик, а платить, кто будет?

            Молодой человек так бы и не сумел догнать прыткого клиента, но тот остановился сам, замерев в двух шагах от Infiniti. Беззвучно ловя открытым ртом морозный воздух, упал, неудобно подвернув руки под себя.

            Неожиданно повалил крупный снег. Официант стоял, как пришибленный, втянув голову в плечи и крепко сжимая счёт. Кто-то из прохожих догадался вызвать скорую помощь.

            Серая ворона презрительно каркнула, и тяжело взмахнув крыльями, устремилась прочь. Она давно знала людей и уже ни чему не удивлялась. Птица поднималась всё выше и выше, чтобы падающий снег окончательно забелил скорбную картину бытия. Теперь, когда этот покоритель космоса лежал поверженным рабом в двух шагах от самодвижущейся колесницы, ворона испытала чувство глубокого удовлетворения. С высоты неподвижное тело выглядело ещё более жалким, а нелепо подвёрнутые руки совсем не походили на переломанные в полёте крылья.

             Зая появилась в палате, когда Степанов уже пришёл в себя. Он хотел улыбнуться, но чувствовал, что тело как будто ему больше не принадлежит. Жена с ужасом уставилась на него:

             - Что это? – спросила она у лечащего врача.

             - Это инсульт, - спокойно отреагировал доктор.

             Хорошенькое личико молодой супруги исказила гримаса отвращения. Она была не готова видеть мужа в таком состоянии:

            - Что вы мне тут рассказываете! Человек с утра был совершенно здоров и вдруг такое! Чем вы здесь занимаетесь?

            - Спокойно, гражданочка! Сериалов насмотрелись! Это вообще-то реанимация. Мы здесь людей спасаем.

            - Это называется спасением? Воткнули какие-то трубки и всё!

           Доктор вышел из палаты, чтобы разыскать дежурную медсестру и попросить передать свои рекомендации по уходу за пациентом. Догадываясь, что супруга больного вряд ли последует его советам.

           Зая была в шоке и поспешила покинуть лечебное заведение. Коллеги мужа сообщили ей о том, что Степанов попал в больницу, и назвали адрес, где можно забрать Infiniti. Она даже обрадовалась возможности какое-то время самостоятельно покататься на автомобиле. Но теперь её возмущению не было предела. Зая не смотрела на спидометр, и проигнорировала помеху справа. Впрочем, что такое помеха справа она и не знала. Удар был сильным. Сработала подушка безопасности. Зая осмотрела повреждения и расплакалась: «Нет. Что за день такой! Все как сговорились портить мне настроение».