Чужие видения.. Продолжение 13

Османова
******

 Вернувшись  в Баку,  Бану  продолжила  искать  работу,  обратилась в  ещё  несколько частных  клиник. В  трёх ей  отказали сразу. В  двух  её не  устроила  зарплата.. Но  клиник  было достаточно  много,  так  что,  она  не  теряла  надежды.
 Где-то недели через  две  ей  позвонил  Юсиф.   
- Как  дела, Бану? Ты  позвонила  по  тому  номеру?
- Да,  позвонила. И  даже  ходила .
- И  что?
- Как-то не  очень впечатлило. Нет,  клиника,  конечно,  роскошная. Но попробую обратиться  и  в  другие  частные  клиники. 
- Ну,  в  принципе,  ты  права.. Слушай,  пластическая  хирургия  набирает обороты. Может,  тебе  попробовать переквалифицироваться?. С  твоими –то  знаниями  и опытом! В  средствах  ты,  слава Богу,  не  ограничена. У  меня  в  Москве  есть  приятель.  Он -  бакинец,  учились  в  одной  группе  с  ним. Хочешь,  поговорю  с  ним  о тебе?
- Спасибо,  Юсиф. – тепло  поблагодарила его  Бану.  – Поговори,  буду  тебе  очень признательна.
  И  он,  действительно,  позвонил,  поговорил.. На  следующий  вечер на  её  мобильный  поступил  звонок. На  экране  высветился  номер,  не  местный.
- Слушаю?
- Доктор  Бану?  -  Глубокий  голос,  с  раскатистым «р» понравился  ей  сразу. Она,  почему-то,  улыбнулась.
- Да,  это  я.
- Здравствуйте. Меня  зовут Сергей. Ваш  номер дал  мне  Юська,  в  смысле, Юсиф. – Говоривший  на  том  конце,  хохотнул.
- Очень приятно,  Сергей.
 - Он  рассказал мне   о  Вас.  Так,  во-первых,  давай,  сразу  перейдём  на  «ты». Ненавижу  эти  церемонии.  Во-вторых,  как  сказал  Юська,  ты  -  хирург от Бога.  А я  ему  верю. И  вот  что  я подумал. На  хрена тебе  губить  свой  дар,  корректируя чьи-то  кривые  носы,  подбородки,  задницы   и сиськи? Давай,  прилетай  в  Москву,  я  тебя  устрою  в отличную  частную  клинику. В  ней  такие  условия,  что  Европа  отдыхает. Честно  говоря,  не  понимаю  я  тех,  кто  летит  в  эти самые  «европы». Обходится  многократно  дороже,  а результаты  -  в  лучшем случае -  те  же. Обычно,  хуже. Это  я  тебе  заявляю  со всей  ответственностью. Просто,  понты! Одно  дело сказать,  что  тебе мозги вправляли  в  Москве,  и  совсем   другое -  где-нибудь  в Мюнхене или  в  Тель – Авиве.
Бану была   в  лёгком  замешательстве. А Сергей  говорил так,  словно,  они были сто  лет знакомы.  Причём,  знакомы   были  довольно  хорошо.. Впрочем,  через  каких-то  несколько минут  разговора  с Сергеем,  у Бану  создалось  именно  такое  впечатление…
 Только  после  того,  как  дала  отбой,  Бану,  ошарашено уставилась на  экран телефона. Они проговорили полтора  часа!!!
 Она  позвонила  Юсифу..
- Знаю,  знаю,   ты -  в восторге! – Сказал, со  смехом,  Юсиф -  она  даже  поздороваться  не  успела.
- Юсиф,  это  что  такое  вообще  было? Я просто  в шоке..
- Это? – Юсиф  вздохнул,  притворно. – Это  было   чудо  природы,  имя которому  Сер –гей. И  всё.. Говорить о нём что-то,  рассказывать -  не  имеет никакого  смысла. Его нужно видеть,  с  ним нужно общаться. Итак,  когда  летишь в  Москву?
- А с чего  ты  взял,  что  я собираюсь  лететь в Москву?
- Хм! – Хитро хмыкнул  на  том конце  Юсиф.
- Ну?! – Нетерпеливо спросила  Бану.
- С  того,  что  я только что  тебе  сказал. Это – Сер –гей…
  Поздней  ночью,  почти засыпая,  Бану  подумала   о  том,  что  нужно будет  попросить Полада  присмотреть  за  цветами  и  рыбами.. Больше  обратиться  ей  было не к  кому..
… На  второй  год  мучительных  для  неё  отношений  с Эльдаром,  Бану  решила  поставить точку.. Не  тянуть,    не  расставаться  и  вновь сходиться,  не  ссориться  и  опять  мириться… Нет.. Просто  поставить точку..
Решение  далось тяжело.. Ещё   тяжелее  было  сделать это.. Она  оттягивала  время.. Обманывая себя  тем,  что  делает  это только для  того,  чтобы  утвердиться  в  своём  решении... Прошло  полгода  с  того  момента, как  она приняла  решение,  но  так  и  не  могла  найти  в  себе  силы,  чтобы  поставить  точку..
В  это  время,  бесследно,  пропала  мама. Личная проблема Бану -  болезненные  отношения  с  Эльдаром -  отошла  на  второй  план. Бану  было не  до  него.  Бану  находилась  на  грани нервного  срыва.. И  только благодаря неимоверным душевным  усилиям,  ей  удавалось как-то  держать  себя  в  руках. И  главным спасением стала  работа. Бану  ушла в  неё  с головой. Она,  практически,  не  выходила  из  больницы. Брала  подряд несколько дежурств,  не  отказывалась ни от  одной  операции. К счастью,  она,  действительно,  была хирургом от  Бога. Потому,  что любой  другой на  её  месте  совершил бы  как  мелкие  ляпы,  так  и  серьёзные  ошибки,  что  непростительно  в  этой  сфере.. Бану  же,   наоборот, была  сосредоточена  на  работе на все  сто  процентов. Больше  её  никто  и  ничто   не  интересовало.   И  это охлаждение стало  той  самой  точкой,  которую она  хотела поставить..
 Эльдару,  конечно,  не  нравилось  её  охлаждение.. Он,  всячески,  показывал своё  недовольство. Дошло  даже  до  того,  что  он  стал,  откровенно,  флиртовать  при ней   с молодыми  студентками,  проходившим  интернатуру  в  их  клинике. Но, поняв,  что  Бану  никак  не  реагирует  на  эти  его выходки,  он  признался, что  делал  это лишь  с  одной  целью -  вызвать  в  ней ревность.
- Я  не  ревную  тебя  даже  к  твоей  жене,  Эльдар. Потому,  что  это -  глупо..
- Ну,  жена -  это  одно. А  молодые  девушки,  вьющиеся  вокруг  -  совсем  другое!
- Я  так  не  думаю.. И,  прости, но мне  сейчас  нет дела  ни  до  чего,  кроме  работы. Только читая  историю  болезни,  ставя  диагноз,  готовя  пациента  к  операции  и  находясь  в  операционном  зале,   я  не  думаю  о  маме,  понимаешь? …
- Бану,  я  тебя  понимаю,  но  разве  от  того,  что  ты  находишься в  таком  состоянии,  рушишь наши отношения -  что-то  меняется?
- Нет.. Не меняется… Но факт остаётся  фактом.
Эльдар,  некоторое  время,  смотрел  на  неё  долгим, задумчивым взглядом,  стуча.  по привычке,  указательным пальцем по  губам... Затем,   произнёс:
- Что  ж,  тебе  виднее..
 В  голосе  и  во взгляде  Эльдара  появился  холодок  отчуждения..
  Как-раз  в  это  время  и появился  на  её  жизненном  пути  Полад. Он  приходил к  ним  больницу, навещать своего  друга,  которого прооперировала  Бану.
 Фариз  был весёлым,  красивым мужчиной,  тридцати лет. Все  врачи -  женщины  и медсёстры  были  от него  в  восторге. Он рассыпался   в комплиментах,  шутил. Фариз  владел  сетью ресторанов,   и пока  он  лежал  в  больнице,  несмотря  на  то,  что  приносить еду  больным  была  запрещено,  в  день три  раза  во  дворе  больницы  появлялся  фургон  с  логотипами  ресторанов  и  двое  крепких  ребят  заносили коробки  со всякой  снедью..
 Фариз  был единственным  человеком,  которому  удавалось заставить Бану  не  только  улыбаться,  но  даже  хохотать  до  слёз.. Он  рассказывал  реальные  случаи,  которые  были  смешнее  любых  анекдотов,  которые  он  знал  в  невероятном  количестве. Рассказывал  он  всё  так  живо,  ярко,  меняя  манеру  разговора, мимику  и голос,  что  Бану,  как-то,  утирая  слёзы,  выступившие у  неё  на  глазах  от смеха,  сказала:
- Почему Вы  не  поступили в  институт  искусств?
- Как  это -  не  поступил? – Возмущённо  фыркнул  Фариз.  – ещё  как  поступил! Приехал к  себе  в  деревню,  похвастался перед всеми  односельчанами. Отец похлопал меня  по плечу. Я, дураааак,  ой,  дууурааак -  Фариз  с  такой  силой  хлопнул себя по перебинтованному  лбу,  что  Бану,  вскрикнула  в  ужасе,  потому  что всего  три дня  назад она  провела,  блестяще,  операцию  по удалению  кисты -  обрадовался! Думал,  что  отец  мною гордится  и от счастья  потерял  дар речи.. А вечером,  позвав  меня в  сарай,  где  хранятся  дрова  и уголь,  он так  огрел меня поленом,  что  у меня из  глаз  только искры  летали.. Аааа,  я  понял.  Вот  откуда  у меня   в голове  киста! Ну,  отец,  спасибо! Пусть только завтра  он  придёт меня  навестить! Уж,  я –то  ему  в  ноги поклонюсь  и руку,  в  которой  он  полено  держал,  расцелую.. В  общем,  через  три недели   я  только и  смог  выйти  из  дома,  потому  что  вся  рожа  опухла.. И под глазами были  синяки..  И  нос был разбит. У  отца  со  зрением  было  плохо,  вот  и  попадало  полено  куда  хотело..  Вышел  из  дома  ночью,  чтобы  никто из  соседей не  видел, и  приехал  в  Баку.. На  занятия  в  институт  я  уже  опоздал..  От армейской  службы  я  был освобождён -  плоскостопие  и  сколиоз. В  деревню  к  себе   я  зарёкся  возвращаться  -  после  такого –то позора!! И устроился работать официантом. А  через  год  уже  было не  до института. К  тому  времени я  женился,   против  воли  отца,  взял  себе  в  жёны  городскую  девчонку,  отец  и  мать  не  разговаривали  с  нами  до тех  пор,  пока  не  родился  мой  сын..  Кстати,  доктор Бану,  Вы  замужем? – «Плавно» сменил  тему  разговора  Фариз.
Бану,  удивлённо,  подняла  бровь.
- У меня  есть  друг,  Полад. Вы  его  видели вчера,  и позавчера..  и ещё  три дня  до  этого. Я –то,  дурак,  думал,  что  он за  меня  так  переживает,  а  этот болван  ради  Вас  приходит.  Он  в Вас  влюбился  с  первого взгляда  и я  его прекрасно понимаю. Вот,  честное  слово,  если  бы  я  не  любил до  сих  пор  свою  жену,  я  бы  от  Вас  не  отстал  до тех пор,  пока  не  добился бы!
- Фариз,  Вам нельзя  столько  разговаривать! И на  ногах  столько  находится  нельзя. Идите  к  себе  в  палату.
- Сейчас пойду,  доктор. Просто,  он такой  болван,  что  сам  в  жизни не  признается.  А парень  он хороший. Спокойный,  отлично  зарабатывает -  он у  меня работает уже  девять  лет, администратором. Давайте,  я Вас познакомлю?
- Фариз! – Строго  сказала Бану. – Если Вы сейчас же  не  пройдёте  в  палату и  не  угомонитесь,  я  выпишу  Вам  такую дозу  снотворного,  что  время  до  выписки  Вы  проведёте в  глубоком  сне.
- Понял. – Кивнув,  послушно  сказал Фариз  и вышел из  её  кабинета..
А  на следующий  день,  войдя  в  свой  кабинет,  Бану  увидела  на своём столе роскошный  букет из  алых роз. В центре  которого  было   сердце  из  белоснежных роз. 
- Вы  видели букет?  - Этим  вопросом  встретил  её  Фариз,  когда  она  вошла  в  его палату.
- Да,  конечно.
- Это  Полад  Вам  отправил.
  Не успевал завянуть  один   букет,  как  в  её  кабинете  появлялся следующий,  ещё  роскошнее..
 А Полад,  которого  она  встречала  в  палате Фариза, смотрел  на  неё,  с молчаливым обожанием…
  …Он  смотрел  на  неё  так  даже  после  того,  как  они развелись…Бану  приняла  его  ухаживания,  дала  согласие  выйти  замуж,  категорически,  отказавшись  от  свадьбы.. Он  был готов  для  неё  на  всё… Она  была  с ним  честна и рассказала  ещё  до  того,  как  принять  его  предложение  о том . что  в её  жизни  два  с  лишним  года  был  мужчина.. Не  назвав,  правда,  ни  имени,  ни  того, что  они  работают  вместе  по  сей  день.. Мягкий,  уступчивый, добрый,  безвольный  и слабохарактерный,  Полад,   искренне,  её  боготворил.. Бану  понимала,  что  обошлась с  ним плохо.. Она  согласилась выйти  за него только  для  того,  чтобы  не  возобновлять отношения  с Эльдаром.. Но, увы.. После  первой  же  близости  с Поладом,  Бану  поняла -  её  мужчиной  был  и  остаётся Эльдар.. Через  три месяца после  того,  как  они расписались   и  отметили  в  ресторане это  событие  вчетвером -  Полад, Бану,  Фариз  и его  жена,  Саида -   Бану  сказала  ему  о  том,  что  не  хочет  больше  быть его женой..
 - Я  точно не  смогу  уговорить тебя  передумать?  - Спросил он,  глядя  на  неё  глазами,  полными тоски..
- Прости.. Нет..
- Хорошо.. Лишь   бы  ты  была  счастлива,  Бану.. Я  готов для  тебя  на  всё,  ты  это знаешь. Пожалуйста,  просто  не  вычёркивай меня  из  своей  жизни..
 - Конечно,  если  ты  не  против.. – Сказала  Бану..
  Развели  их  очень быстро… Во взгляде  работницы ЗАГС-а Бану,  явно, читалось  то,  за  кого  она  принимает Бану. Проститутка! Как  же  иначе? Охмурила  такого  парня! Лишь бы  бумажка  была   о  том,  что   она  побывала  замужем. Но Бану  было    наплевать  на  то,  кто  и  что о  ней  думает..
.. На  работе  никто  не  знал о её,  недолгом,  браке. Фамилию  Полада  она  не  приняла. Все  считали,  что  он,  всё  ещё,  продолжает за  ней  ухаживать -  привозит и  отвозит на  работу,  дарит цветы..  Эльдар делал  вид,  что  вообще  понятия  не  имеет о  том,  что  Бану  встречается с  мужчиной.. Всё  это время  отношения  между  ними были сугубо  деловыми. В принципе,  на  работе  они  всегда  были именно такими. Ни Бану,  ни,  тем  боле, Эльдар, не  афишировали  свою  связь…
 Выйдя из  ЗАГС-а,  Полад и Бану пошли вдвоём в  ресторан,  поужинали.. Она  видела,  что  Поладу тяжело..  Но  к  чести его  будет  сказано, он  держался  на высоте..
  - Вызови мне  такси,  пожалуйста.  За  вещами я  зайду  потом..
- В  смысле, за  вещами? – Удивлённо  спросил Полад.
- Ну,  за   своими  вещами,  я  же  ничего не  забрала.
- А зачем? Живи  в  этой  квартире. Я вообще  уже  написал дарственную  на  твоё  имя.. У меня  же есть  другая  квартира,  в  которой  я  жил до  ..- Полад закашлялся,  специально,  чтобы  скрыть предательски  осипший  голос.. Откашлявшись, протерев  платком слёзы,  выступившие  у  него  на  глазах,  якобы,  от  натужного  кашля,  он  продолжил:
- Я  покупал  эту  квартиру  изначально для  тебя,  просто,  хотел  сделать сюрприз. А какой-же  это  сюрприз,  если  знать    о  нём заранее. Только позже,  я  сфотографировал твоё  удостоверение  личности,  и  нотариус  оформил  дарственную.  Хотел на  Новый  Год признаться. – Он,  как-то  криво,  улыбнулся..
- Полад..  Прости  меня. Я  не  могу принять эту  квартиру..
- Она  -  твоя.. И   я знаю,  что  ты  её  любишь..
 Да,  квартиру  на  семнадцатом этаже  новостройки,  находящейся  на самой  высокой  точке  города,  шикарно обставленную,  с новейшей  техникой  и  роскошным видом  изо  всех  окон,  Бану,  действительно,  очень  любила.. Тем  более,  что  в той,  своей  квартире,  где  Бану,  когда-то,  жила  со своей  мамой,  пока  та  не  пропала, Бану  было  тяжело  находиться..
- Спасибо,  Полад.. Прости,  ещё  раз,  если можешь..
- Я уже  сказал -  тебе  не  за  что просить прощения… - С  этими  словами,  он  достал из  кармана  свою связку ключей и,  отделив  нужные,  поставил их  на стол.
- Пусть останутся,  Полад. -  Чувствуя  себя  очень  неловко,  сказала Бану.
- Нет.. Я  позвоню  на  днях  и приеду,  заберу  вещи.. Тебе  не  составит  труда  собрать их?
 Бану,  молча,  покачала  головой.. На  душе  было  погано…
…Прошло  несколько  месяцев.. Однажды,    Бану,  задержавшись  в  кабинете  Эльдара  после  консилиума,  собранного  им по поводу  тяжело больного пациента,  с  бешено  бьющимся  сердцем, глядя  ему  в  глаза,  тихо,  спросила:
- Ты  хочешь  зайти ко мне сегодня?
 Во взгляде  Эльдара,  чуть  хмуром -   так  он смотрел  на  неё  с  тех  пор,  как  состоялся  их, последний, личного  характера,  разговор -  появилось  какое-то настороженнее удивление.
- Ты это  серьёзно?  - Медленно произнёс  он..
- Да..
Сделав   глубокий  и шумный  вдох,  Эльдар,  выдохнул,  медленно  и  как-то частями. В  глубине  его  глаз  появилось знакомое и так  давно  не появлявшееся в  них  -  во всяком случае,  на  неё  он  так  не  смотрел  в  течении этих  месяцев -  от которого  у  Бану  побежали мурашки и, сладко  заныв,  стало  пульсировать  внизу  живота..
- Да..  – Ответил  Эльдар..
    Бану  назвала  адрес.. Он  удивился..
- Ты  поменяла квартиру?
- Да.. – Сказала  Бану,  чуть замешкавшись.. И  решила,   что  ничего  не  расскажет Эльдару  о  своём,  таком коротком,   замужестве.  «А,  если  он  потом узнает?» - Задала  она  сама  себе,  мысленно,  вопрос. «Прикинусь шлангом,  скажу,  что  была  уверена,  что он  в  курсе,  просто,  тактично,  сам не  затрагивал этот  вопрос..»
 Но  прошло ещё  пять лет,  а  Эльдар  так   ничего  и не  спрашивал.. Бану  часто  думала   о том,  действительно ли  он  не  в  курсе,  или  же,  тактично,  не  задаёт  вопросы.. ..
  .. По сей  день Полад не  женился.. Они,  периодически,  созванивались.. Изредка могли поужинать  в  ресторане.. Полад ни  разу не  затронул тему  её  личной  жизни.. И Бану была  ему,  искренне,  признательна..
 Квартиру,  в которой  Бану  жила  когда – то  с  мамой, Бану  сдавала иностранной  компании,  заключив  долгосрочный  контракт. И была  за  неё  спокойна.
А  вот  вопрос с     квартирой,  подаренной  ей  Поладом,  нужно было  как-то решать. Вернее,  не с  самой  квартирой -  она  была защищена  сигнализацией,  да  и  сам дом был элитным,  так  просто  даже  и во двор  не  попадёшь -  а  с  цветами,  которых  было  очень много и  за  огромным аквариумом,  который  был  встроен  в  стену-арку,  соединявшую кухню и  студию.. Единственным,  к кому  она  могла обратиться,  был  Полад..
- Я пока  лечу  в Москву  просто  на  разведку,  скажем так.  Но,  возможно,  и  останусь.. Буду  держать  тебя  в  курсе.. – Сказала  она Поладу,  передавая  ему  комплект ключей  от  обеих  квартир.. Он  привёз её  в  аэропорт.. Они,  тепло,  обнялись и  Бану,   неся в  руках  небольшую  сумку,  пошла  регистрировать билет….