Михаил Задорнов отражение своего времени

Ушел из жизни человек моего поколения, эстрадный артист, писатель-юморист  и прекрасный рассказчик. Что он оставил после себя? Чем запомнился современникам? О чем будут говорить потомки, вспоминая его?
Михаил Задорнов собирал целые залы, стадионы поклонников и своим неповторимым голосом проговаривал на всю страну наши боли, радости и проблемы, что собственно составляло суть нашей  жизни. Он ничего не придумывал, не подвергал  сомнению, он просто рассказывал  о  жизни  народа. Наверное, этим он особенно ценен и запомнился современникам. Начиная от его робких и наивных "студенческих писем" родителям, до последних выступлений о наших  свихнувшихся от  интернета молодых людях. Помните его героиню, которая так увлеклась интернетом, что  пакет со сливочным маслом в 72,5 процента положила в холодильник, надеясь чтобы он «загрузится» до  нужных 82 процентов. В этом весь Задорнов. Мне лично с ним не удалось познакомиться близко, хотя приходилось бывать на общих мероприятиях. Я стеснялся подойти, показать свои юмористические  работы, да и он не отличался особой общительностью и, по сути, был очень закрытым человеком. На сцене он преображался – рубаха парень, может посмеяться, пошутить над самим собой, даже на голове постоять, а вот когда оказывался вне сцены, Михаил Николаевич уходил в себя,  не любил светских встреч и тусовок, и тем более, случайных знакомств. Во всяком случае, мне так казалось.
Мое отношение к его творчеству со временем  менялось. На первых порах его острые шутки воспринимались с интересом, но потом, когда они стали повторяться из одного концерта в другой, из одной телепередачи в следующие, мой интерес к нему угасал. Так, обычный юморист, которых в годы перестройки появилось немеренное количество. Ян Арлазоров с его «мужиком», Михаил Евдокимов с «банным днем». Конечно же, кумир тех лет – Хазанов, мальчик из «кулинарного техникума»,творец «бляхи мухи» ; и еще с десяток более мелких эстрадных говорунов, некоторые до сих пор пытаются заинтересовать нас  своими, как им кажется, остроумными байками о наших днях, заполненных алкашами, проститутками и прочими атрибутами свободной жизни.
Народ, конечно же, смеется, но смех этот не веселый, скорее грустный.  Где им всем вместе взятым до высокой сатиры и юмора Аркадия Райкина. Вот кто мог пригвоздить  навека проходимцев всех мастей  так, что они  и сегодня  вздрагивают при просмотре ретроспектаклей этого гения эстрады. Что стоит его сакраментальное высказывание о посещении Эрмитажа алкашом-любителем, помните крики смотрительницы музея: -  «в Греческом зале, в Греческом зале...», когда алкаш распивал спиртное и закусывал бычками в томате имнно в нем.  А чем отличаются походы в музеи или на выставки наших современников сегодня? А ни чем. Расскажу об одном.
В начале октября(2017г.) я был в Москве и случайно попал на 60-летний юбилей, посвященный   открытию дома-музея А.С. Пушкина, вход по пригласительным билетам. По центру зала исторического особняка стояли столы с закусками, вином и прочими напитками. Зам мэра Москвы по культуре произнес трогательную речь. Потом пошли поздравления от других музеев страны. Толпившийся вокруг народ, скучно позевывая, ожидал главного события – фуршета.  И вот  последнее душевное поздравление, редкие хлопки и народ ринулся к столам. Пошло то самое веселье,о котором высказывался Аркадий Райкин, когда люди далекие  от искусства, но попавшие на культурное мероприятие, начинали вести себя неадекватно. Как  выразился один из моих случайных знакомцев, осматривая  сквозь очки выставленные в рамках раритеты:  "-Ничего хорошего!  Пойдемте скорей отсюда, выпьем и закусим, иначе чего мы сюда попали?".- Я вежливо отказался, продолжая изучать письма современников А.С. Пушкина- известных поэтов, композиторов и художников. Выставка меня захватила, и я пробродил по ней несколько часов.  Потом через месяц увидел по ТВ-новостям,что дом-музей загорелся. Не знаю истинной причины случившегося. Но, это могло произойти и в тот день. Видел как люди разбежались по помещениям и закоулкам с сигаретами и бокалами вина.
Вот такие грустные мысли появились у  меня в связи со смертью Михаила Задорнова. Да, умер, в общем-то, хороший человек,отменный балагур и артист эстрады Российского масштаба, но если скачать все его выступления и отжать, как виноград для вина, то в остатке мало чего получиться. Единственное, что меня задело в его творчестве, особенно в  последние годы, так это попытка экранизировать  хронологию становления русской государственности. У него неплохо получалось. Жаль, что он не успел завершить  работу, наверное, это самое значимое событие в его творческой судьбе, а не поздравление стране и народу в  Новогоднюю ночь, вместо главы государства.   Хотя шутовство  всегда было в почете у русских государей.
И еще одна деталь. Года два назад Михаил Задорнов впервые вышел  со своими произведениями на проза.ру, я тогда один из первых отозвался на его работы, по-моему, не очень положительно, но это было желание увидеть в нем не эстрадного любимчика, а писателя, каким он наверняка мог бы стать. С большим сожалением пишу эти строки в память о Михаиле Задорнове . Не стало в нашей неуёмной стране еще одного замечательного человека-  героя нашего времени.


Рецензии
Понравилась Ваша статья. Задорнов многое читал с эстрады на потребу публики с невысоким уровнем интеллекта. Вызывал сочувственный смех в зале, воспевая, по сути, то, чего нужно стыдиться. На Прозе ру он ничем не блеснул, был весьма заурядным автором.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   06.12.2017 10:46     Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласен,нечего добавить,с теплом,

Анатолий Аргунов   07.12.2017 09:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.