Встреча мимолётная, а память навсегда

Синильга-Лариса Владыко
     Возле Дома Творчества Актёров в Подмосковье, о котором я писала (пройдя по ссылке: http://www.proza.ru/2017/10/16/1688, можно прочесть это эссе), есть Дом Творчества Композиторов «Руза». Иногда по дороге, ведущей от одной зоны отдыха к другой, я совершала променаж. В тот день по этому пути мы шли с соседкой по комнате. Она рассказывала историю из своей жизни и вдруг, схватив меня за руку, воскликнула: «Смотри! Это же Пахмутова!» Видимо, это возглас услышала и медленно идущая нам навстречу, потому что резко развернулась и быстро пошла обратно. Мы тоже вернулись к себе, где моя попутчица всем восхищённо рассказывала, что воочию видела саму Пахмутову!  И добавляла: «Я и не думала, что она такая маленькая – самое большое метр пятьдесят».  К слову, иронию в этом вопросе я однажды услышала и от смешило, выступающего с большой сцены…  Да уж… – люди разные, а вот «ценности» одни. 
     Через несколько дней уже одна прогулялась в сторону выше упомянутой базы рекреации. Как и в тот раз уже знакомая фигура шла навстречу. Продолжаю идти, делая вид, что очень заинтересована природой, которая была слева от меня. Вдруг слышу: «Добрый день». Поворачиваю голову, встречаемся глазами, отвечаю на приветствие, и, не останавливаясь, каждая идём в свою сторону. 
     Бреду и никак не могу представить, как себя вести при пересечении с ней на обратном пути – не смотреть же снова деланно-заинтересованно на деревья уже с другой левой стороны!
     Но, встречи не состоялось! Видимо, мудрая женщина, прочувствовав моё состояние, свернула с основной дороги на лесную тропинку.

     9 ноября 2017 года легенде 20-21 веков композитору Александре Николаевне Пахмутовой исполнилось 88 лет. Своим воспоминанием я поздравляю её с этой красивой датой и хочу сказать тем, кто иронизирует по поводу её невысокого роста, – на фоне её огромного таланта вы не маленькие люди – вы  просто невидимы.

                14.11.2017 год

                фото из интернета