Стыд производная от совести. Ленинград и Петербург

Алексей Салтыков 1
Стыд – производная от совести. Ленинград и Петербург.

Сегодня многое за что бывает стыдно. Особенно тем людям, которые ещё не забыли это чувство. Буржуазные власти делают всё , что бы истребить и сделать бессмысленными эти чувства: примиряют непримиримое, коверкают историю , увековечивают память подлецов, глумятся над здравым смыслом.

Но всё же чувство это есть. И я задался вопросом: а за что же ещё бывает стыдно людям живущим и жившим рядом со мной?

Мне , например стыдно, что в моём городе, в историческом его центре, на самой главной гостинице с пафосным названием «Санкт-Петербург» огромными буквами светится иностранное словечко, возвышаясь над всем городом.  Это чудовищный позор, который я не могу простить и принять своим сердцем.  Это стало возможно лишь благодаря продажности власти и пресмыканием её перед «ценностями» капитализма. От того и немецкое название города на Неве я не приемлю. Он как был, так и останется для меня Ленинградом, где были невозможны такие уродства. Да и сама гостиница была построена в 1967-1970 годах по индивидуальному проекту, разработанному архитекторами С.Б.Сперанским, В.Е. Струзманом и Н.В. Каменским. Возводили гостиницу строители из Югославии по передовым технологиям. Так, что никто не имел право её переименовывать в антипод.

За Петербург стыдно было и Карамзину: «"Утаим ли от себя еще одну блестящую ошибку Петра Великого? Разумею основание новой столицы на северном крае государства, среди зыбей болотных, в местах, осужденных природою на бесплодие и недостаток... Сколько людей погибло, сколько миллионов и труда употреблено для приведения в действо сего намерения? Можно сказать, что Петербург основан на слезах и трупах. Иноземный путешественник, въезжая в государство, ищет столицы, обыкновенно, среди мест плодороднейших, благоприятнейших для жизни и здоровья. В России он... въезжает в пески, болота, в песочные леса сосновые, где царствуют бедность, уныние, болезни..." Н. М. Карамзин. "Записка о древней и новой России".  А блогер Михаил Болотовский сокрушается по поводу названия города: «Даже законы топонимики Петербург умудрился нарушить. "Лондон" - не переводится на английский, "Париж" на французский. А в названии "Санкт-Петербург" - космополитическое смещение целых трех языков: латинского (sanctus, святой), греческого (petros, камень) и немецкого - burg, крепость. И все это в русской транскрипции...»
https://forum.cofe.ru/showthread.php?t=62708

А вот Депутат Законодательного собрания Петербурга от партии "Единая Россия" Андрей Васильев заявил в прямом эфире телеканала "Санкт-Петербург", что не удовлетворен свой зарплатой.
– В моём возрасте мне стыдно за свою зарплату депутата, – признался народный избранник.
Зарплата депутата городского парламента составляет 120-150 тысяч рублей в месяц. При этом парламентарий имеет законное право не работать до 150 дней в году.

Есть ли у него совесть? Спросите вы! Но ведь и стыдно то ему не перед вами, а перед теми, чьи интересы он отстаивает.

Три известных блокадницы написали открытое письмо-обращение к жителям Петербурга с призывом защитить город от натиска недобросовестных чиновников. Авторы письма — Людмила Эльяшова (экономист, писатель, выпускница ЛГУ, 1921 год рождения), Вера Рогова (педагог, один из создателей блокадного детского дома во Фрунзенском районе, 1920 год рождения) и Вера Сомина (театровед, историк петербургской культуры, 1939 год рождения). В обращении к «петербуржцам и ленинградцам» блокадницы пишут, что сегодня они снова вынуждены защищать Петербург.  «На его культуру, на его историю замахнулись могущественные чиновники. Они угрожают прошлому города, его настоящему и будущему. Беда грозит Исаакиевскому собору, Публичной библиотеке, Пулковской обсерватории, Университету, в частности, зданию Двенадцати коллегий, Европейскому университету...Почему ленинградцы, выпускники ЛГУ Владимир Путин и Дмитрий Медведев равнодушно взирают, как подвергают разорению их родной город? Неужели им не стыдно? Власти Петербурга к его проблемам равнодушны. Но мириться с тем, что у нас происходит, мы не можем. Мы призываем всех ленинградцев-петербуржцев встать на защиту родного города», — говорится в письме.

А ещё мне стыдно за то, что снесли прекрасный стадион Кирова, а на его месте воздвигли главный долгострой страны и самый позорный спортивный объект России – Зенит –арену, который строился 10 лет, с 2007 по 2017 год и вобрал в себя рекордную сумму – 43- 48 млрд. рублей. Точно никто не знает.
В то время как Стадион имени С. М. Кирова существовавший с 1950 по 2006 год являлся памятником архитектуры первой половины XX века, был включён в перечень памятников истории и культуры федерального значения.
Стыдно за то, что мы с таких позорных  деяний пытаемся начать новую главу своей истории. Что же о нас напишут наши потомки?

И в тоже время я очень люблю город в котором родился – свой Ленинград. Посвящаю ему сегодня свои стихи и песни. Ленинградцами были мой прадед, дед и отец. И я горжусь этим.

Мой родной Ленинград (песня)

Как прекрасен был город когда-то,
Мой родной, дорогой Ленинград,
Без реклам и продажных плакатов,
Где был добр для меня каждый взгляд…

Каждый взгляд уходящего века,
Каждый вздох твоего человека
Унесу я с собой,
Город мой дорогой,
Мой любимый родной Ленинград!

В твою зелень опять окунуться,
И к брусчатке прильнуть площадей,
Без тебя что б  вовек не проснуться,
Без твоих светлых добрых людей!

Засыпал ночью город – так надо!
Трудовые свершенья ждут днём!
Разводились мосты Ленинграда
Ленинградцев великим трудом!

Этот город не встал на колени
В шаг от смерти не пал пред врагом,
Ленинградцы голодны, как тени,
Но в бою оживали, как гром!

Не измерить нам подвиги ваши
Ни в труде, ни в бою, не забыть,
И медалями город украшен
Ты учил нас отчизну любить!

Мы другие , и улицы тоже
Занавешены разным тряпьём,
Только вдруг улыбнётся прохожий,
И другу друга мы враз узнаём!

Ленинградцы мои, ленинградцы!
Всё пройдёт и печальные дни!
Будем снова мы так называться,
И придут снова светлые сны!

Загудят снова дружно заводы,
И не станет бездомных вокруг,
От знамён трудового народа
И Земля приукрасится вдруг!

Каждый взгляд уходящего века,
Каждый вздох твоего человека
Унесу я с собой,
Город мой дорогой,
Мой любимый родной Ленинград!

А. С.


Опрос: Что вызывает у вас чувство большего стыда за Петербург?
1. Надпись “Samsung” в историческом центре
2. Переименование гостиницы «Ленинград»
3. Латинско-греческо-немецкое название города
4. За низкую зарплату депутатов ЗАКСА
5. За равнодушие чиновников
6. Стыдно за разрушение стадиона им. С. М. Кирова