Последняя поездка в крым

Коронелли Джулия Евгеньевна
ПОСЛЕДНЯЯ ПОЕЗДКА В КРЫМ
В Крым, эта поездка была для меня последней. Ведь потом настал 2014 год, который украл у меня не только море, солнце и последнее здоровье, но и многочисленных друзей, как в реале, так и в сети. Спасибо Путину и дорогим его рабам.
Я тогда ещё не знала, что еду по железной дороге в поезде «Москва - Феодосия» в последний раз, и везу им свою книгу, этим жалким людишкам, и, директору библиотеки «Таврика», газетам: «Победа» и «Кафа», «Историческому Музею Древностей» и тд…, за ранее радуясь: «Как они будут счастливы, увидев меня и книги…».
На верхней полке в нашем с сыном купе, лежал очень молчаливый дяденька, а под-ним, молоденькая девушка - «мажорка» с годовалым первенцем, который постоянно ревел, не давая спать всем пассажирам.
В три часа ночи, молчаливой дядька, охнув, слез и стал кушать помидоры с хлебом и салом. Съев ужин и дав один помидор ребёнку, он вышел в тамбур, по которому уже начали носить красную и чёрную икру, закатанную в трёхлитровые банки, прошлогоднюю, а может и после прошлогоднюю копчёную рыбу, мороженное, пиво и всякую всячину, будя всех и вся наглым ором. После четвертой ходки парня с икрой, дядька не выдержал и стал кричать, что бы никто не брал у них тухлятину, вот он с дуру взял, деньги отдал, а там невесть из чего она.
Я спросила его, - Вы из Феодосии?
Да, - сухо ответил тот и полез на верх, улёгся на полке и через минуту захрапел. Потом, около пяти утра нас разбудила таможня Украины: красномордый хохол, явно искал, где «срубить бабла», сначала его выбор пал на меня. Поскольку мне надо было менять через месяц свой российский паспорт, он радостно сообщил, что высадит меня ночью на рельсы. Я и глазом не моргнула, а еле приоткрыв один, не поднимая головы с подушки, скомандовала: «Начальника поезда мне сюда и быстро!». Красномордый офигел и смылся. Потом вернулся и стал приставать к девушке с ребёнком, что у них разные фамилии и нужна справка, подтверждающая родство. Девушка долго не давалась, показывая груду каких-то бумаг. Не выдержав, красномордый честно сказал ей, - Не понятливая в тамбур! Я предупредила ее - много не давай… Перебьётся, и повернулась на другой бок.
Утром, внезапно разговорился молчаливый дядька, увидев в окно, что мы уже подъезжаем и скоро будем на станции «Айвазовская».
- Я слышал, как ты их, - правильно! «Ты, что из наших будешь? Похожа».
- Да, не поверите, я еду на свои земли.
- А знаешь, какой был у нас отличный завод, делал баклажанную икру! При колхозе. А, заводы, эх, все разрушено. А я в Москву езжу на стройку, но каждые выходные- домой, деньги везу жене и дочке. Вот, упал с высоты, он задрал майку и показал перевязанный бинтом живот.
И вся жизнь такая. Наших много, кто в Россию хочет, не понимают они…, и он снова замолчал, глядя в окно на залитый солёной водой песок…
Все они понимают, подумала я, боятся жить.
14 ноября 2017
Фото Julia Coronelli.https://fotki.yandex.ru/users/coronelli/album/142473/