Отношения мужчины и женщины в эпоху постмодерна

Владимир Ус-Ненько
Постмодерн характерен тем, что в нем отсутствуют ценности как например в эпоху традиционализма существовали религиозные ценности, а в эпоху капитализма существовала по меткому слову Макса Вебера "этические ценности капитализма", порожденные Французской революцией главный постулат которой "Можешь осуществлять свое право, но только до того предела пока не задеваешь чужие права".

Ныне же, каждый волен не учитывать какие либо социальные ценности, иначе будет поднимать крик, что его свободу ущемляют.

Таким образом, мы имеем эпоху когда общество не ограничивает эгоистические побуждения своих членов, так как нет моральных и нравственных норм и это и есть пресловутый постмодерн. Об этой эпохи писали несколько тысячелетий назад в индуистских Ведах следующее -

В Падма Пуране (7.26.15-17) говорится, что Кали Юга есть обитель греха, когда все заняты греховной деятельностью. Люди отвергают духовную истину и занимаются игрой и воровством. Все привязаны к сексу и помрачающим разум напиткам. На первый план выдвигаются еретики и атеисты.


Шримад-Бхагаватам (12.3.39-40) продолжает: В эпоху Кали ум людей будет находиться в постоянном возбуждении. Их будет терзать голод и высокие подати, постоянно мучить страх, изнурять засуха. У них не будет ни достатка в одежде, пище и питье, ни способности правильно отдыхать, вести половую жизнь...


В Брахманда Пуране (1.2.31.31-35) говорится, что основные характерные признаки Кали Юги - это жестокость, ревность, ложь, мошенничество и обман, крушение религиозных и моральных устоев, смертельные болезни, голод и страх.


В Нарада Пуране (1.41.22-88) говорится, что знания людей в различных областях придут в упадок, вследствие чего возрастут их греховность и неуравновешенность. Люди станут тщеславными и будут обманывать друг друга. Они будут заниматься самовосхвалением и стараться возвыситься, принижая других.


В Ваю Пуране (58.31-68 и 59.5-9) подтверждается, что женщины будут нецеломудренными, перестанут интересоваться религией; они полюбят вино и мясо. Без огромных усилий станет невозможно выжить. Люди будут легко впадать в гнев, совершать жестокие поступки. Правители станут низкородными и лживыми. Не колеблясь, люди будут убивать детей в утробе матери.


Линга Пурана даже утверждает, что в Кали Югу воры станут царями, а цари будут ничем не лучше воров. Цари будут отнимать собственность у граждан и присваивать общественную собственность, они перестанут быть защитниками и покровителями.


В Шримад-Бхагаватам (12.2.7-11) говорится, что в Кали Югу власть будет принадлежать тем, кто продемонстрирует свое превосходство подавленному и вырождающемуся населению. Действительно, уже сейчас политики приходят к власти при помощи рекламы и пропаганды, используя свое и чужое богатство.


Подробнее об этом в Вишну Пуране (4.24): на протяжении всей Кали Юги правители будут лживыми и порочными; они будут отнимать собственность у своих подданных, а свои законы будут так же легко устанавливать, как и отменять. Их благочестие будет ничтожно, а желания ненасытны. В далеком будущем люди не в силах больше сносить гнет алчных правителей побегут в горы, где будут питаться травами и кореньями, диким медом и плодами.

Такое разрушение общественных отношений приведет и к разрушению семьи и семейных  отношений в эпоху Кали Юги, ведь семья это неотъемлемая ячейка общества и разрушение общества ведет к разрушению семьи.

Веды говорили, что в эпоху Кали будет чрезвычайно трудно содержать семью и удерживать ее от разрушения. В Шримад-Бхагаватам (12.2.6) говорится, что человек, которому удастся поддерживать семью, будет считаться очень опытным и едва ли не героем. Мы видим, что уже сейчас во множестве семей царит междоусобица, приводящая к разводам. Мужу или жене приходится работать вдали от дома или регулярно уезжать на работу на несколько дней или даже недель. Это дестабилизирует семейные отношения. Порой отец проявляет независимость и просто покидает семью, вынуждая жену принять на себя всю ответственность за обеспечение и воспитание детей. В Кали-югу такие семейные обстоятельства — обычное дело.

Кали-юга — это время переворотов: что было некогда сильным — слабеет, и наоборот.

В Кали-югу мужчины становятся слабы умом и телом, от них уже нельзя ожидать выполнения обязанностей, которые казались выполнимыми всего несколько лет назад. С другой стороны, женщины в Кали-югу становятся заметно более сильными, напористыми, независимыми. В некоторых случаях женщины вынуждены становиться сильными и независимыми из-за малодушия мужчин, которые плохо обращаются с ними или бросают их на произвол судьбы.

Бхагаватам (1.16.21) поясняет, что женщины и дети остаются покинутыми и несчастными по вине беспринципных мужчин, которые постоянно ищут греховных наслаждений с молоденькими девушками. Даже в случае беременности мужчина зачастую оставляет женщину одну бороться за существование, и когда ребенок появляется на свет, то и он и его мать прозябают в нужде.

Бхагаватам (12.2.5) утверждает также, что в Кали-югу брак станет не более чем словесным соглашением. Его не будут принимать всерьез, и мужу и жене будет совсем несложно разойтись и пойти каждому своим путем когда угодно, по какому угодно поводу. Так брак будет низведен до уровня простого разрешения на половое общение, перестав быть институтом строительства семьи, основанной на законных и содержательных отношениях. Поэтому, продолжает Бхагаватам (12.2.3), мужчина и женщина будут жить друг с другом только из-за телесной привязанности, их достоинства как мужчины и женщины будут определяться единственно тем, насколько они искусны в половых наслаждениях.

Вишну Пурана (4.24) подтверждает это, говоря, что для брака будет достаточно взаимного согласия. Союз полов будет основываться на одной лишь страсти, и женщина превратится просто в объект наслаждения. В главе 38 сказано еще, что законы брака и правила поведения мужа и жены будут обесценены.

К сожалению, по мере развития Кали-юги и мужчины и женщины утратят свои хорошие качества, станут эгоистичными и будут злиться друг на друга даже по самым ничтожным поводам. Бхагаватам (12.3.42-43) говорит, что в Кали-югу люди будут ненавидеть друг друга из-за нескольких монет. Они не колеблясь порвут дружеские отношения, перебьют всю свою семью или покончат с собой по совершенно ничтожным поводам. Так люди перестанут интересоваться чем-либо, кроме удовлетворения желудка и гениталий. Они полностью прекратят заботиться о своих родителях, детях и женах.

В эпоху Кали, продолжает Шримад-Бхагаватам (12.3.37), мужчины так унизятся в попытках удовлетворить свои гениталии, что женщины станут ими управлять. Они отвернутся от всех своих родственников и друзей ради общения с сестрами и братьями своих жен. Это означает, что настанут времена, когда дружба будет строиться исключительно на сексуальной основе.

Все это означает, что к тому времени, как эти предсказания начнут сбываться, прелюбодеяние станет уже обычным делом, а мужчины станут женственными, и многие из них возжелают сексуальных удовольствий как с женщинами, так и с мужчинами. Пол уже не будет играть роли. Друзьями будут те, с кем можно будет вступить в сексуальную связь.

В результате дети будут рождаться лишь случайно, в атмосфере нелюбви. Этим детям придется идти на все ради выживания, поскольку они большей частью будут лишены родителей. По-этому они будут вступать в банды, чтобы получить ощущение семьи или принадлежности к группе, будут принимать общественный порядок тех времен и станут совершенно необузданными. Нечего и говорить, что такие дети будут настолько не управляемые, что их нельзя будет обучать ни в каких организованных учреждениях. В далеком будущем такие дети хотя и будут выглядеть невинными, но сознание их будет чудовищным. Они не будут ставить жизнь ни во что.

По мере развития Кали не только мужчины приобретут дурной характер, женщины также изменятся. Согласно Бхагаватам (12.3.34), женщины станут гораздо более грубыми. Они потеряют всякую скромность, их речи будут резкими, они будут заниматься воровством, мошенничеством и станут дерзкими и наглыми. Они будут слишком много есть и рожать детей больше, чем смогут воспитывать. Также говорится (8.9.10), что независимые женщины неуступчивы и постоянно ищут новых сексуальных партнеров. В Парада Пуране (1.41.79-80) сказано, что в Кали-югу женщины будут содержать себя сами. Даже женщины из благородных семей перестанут доверять своим мужьям.

Вишну Пурана (4.38) утверждает, что по мере развития Кали-юги женщины будут все сильнее стремиться к наслаждению и следовать любым своим склонностям. Их ум будет неустойчив, они станут грубы и прожорливы. У них будет слишком много детей и слишком мало средств на их воспитание. Они будут пропускать мимо ушей советы своих мужей и родителей, будут эгоистичны и нечисты в своих привычках и внешности. Они будут лгать и говорить грубости. Их поведение будет аморальным и непристойным, поскольку они будут общаться с такими же аморальными мужчинами. Женщины будут привязаны только к тем, у кого есть деньги, и если муж потеряет свое состояние, жена немедленно бросит его.

Единственным украшением, которым женщины (да и мужчины) будут гордиться, будет их прическа, потому что по мере развития Кали-юги на земле не останется ни золота, ни драгоценных камней, ни бриллиантов, ни красивых одежд, которыми можно было бы украсить себя.

Женщины перестанут обуздывать себя, продолжает Маханирвана Тантра (4.51), они станут бессердечными, склочными и будут приносить своим мужьям одно беспокойство. Все люди станут рабами вожделения. В Падма Пуране (7.26.25-27) говорится, что женщины, чей ум неустойчив, лишенные целомудрия и склонные к прелюбодеянию, будут притворяться перед своими мужьями, держась и разговаривая, как целомудренные матроны. Но в Кали-югу люди будут уже настолько грешными, что станут продавать своих дочерей. Из-за своей половой неразборчивости люди начнут производить множество ненужных им детей и, следовательно, будут несчастны (7.26.34).

На фоне этих явлений Кали-юги детская порнография, изнасилования и другие преступления на сексуальной почве участятся и выйдут из-под контроля. Политиков и чиновников от закона подкупом заставят бездействовать, а некоторые из них даже станут участниками всех этих отвратительных дел, получая от них прибыль. Детей будут безбоязненно похищать прямо на улицах, а их безответственные родители даже не хватятся их. Разврат, которому подвергнутся малолетние дети, сделает для них смерть желанным избавлением. А те, кому удастся выжить, будут настолько искалечены психически, что повергнут всех остальных в панический страх.

Рабство среди детей и взрослых расцветет пышным цветом и будет основано главным образом на сексуальной почве. Более всего оно распространится там, где у людей будет достаточно денег, чтобы его поддерживать, а это будут в основном дома так называемых состоятельных людей, принадлежащих к высшим классам.

Поэтому, в эпохе постмодерна, люди в своих устремлениях становятся схожими на животных, у которых тоже  нет моральных и нравственных норм и единственно чем они руководятся - своими инстинктами.

Эгоизм, это в первую очередь наши инстинкты, которые формирует гормон - тестостерон.

Тестостероном невозможно руководить сознанием, ибо он сознанию не подчиняется, ибо сознание это осознание и действие во имя всеобщего блага, во имя соблюдения чужих интересов, а если в первую очередь эгоизм, то какие там чужие интересы, ну а постулат про "всеобщее благо" вообще вызовет, если не агрессию, то саркастическую улыбку.

Нужна целая жизнь и постоянная религиозная практика, чтоб научиться справляться со своим эгоизмом.

А если не справляешься, тогда живешь одними инстинктами, как животное, ведь животное, живет теми же инстинктами, что и человек не обремененный сознанием то есть - "сытый - добрый", "голодный - злой", "сильный - правый", "сильному - всё" и тому подобное.

По сути животные тоже живут руководствуясь гормональными всплески, как и человек и только человек, сильной сознания, может подавить эти гормональные всплески, если конечно у него есть сознание и есть сила сознания.

Семья, это институт общества, то есть его создало общества для соблюдение общественных интересов, того, пресловутого всеобщего блага.

Так как ныне проповедуется эгоизм, как единственная ценность, то есть по сути проповедуется жизнь по лекалу животных, то и женщина, которая в обществе была хранительницей очага и семьи, была животворящим началом, как Бог, такая божественная женщина тоже живет гормональными всплесками как и животные, как и мужчины.

Наукой доказано, что гормональная зависимость, которая называется "любовь" длиться 2 - максимум 3 года. Это обусловлено тем, что в природе самка за это время рождает и выращивает ребенка, который к трем годам ходит за ней самостоятельно, а она должна искать другого отца, другого ребенка, ибо генетическое разнообразие это залог красоты и силы потомства. Такой закон утвердила природа. И так как эгоизм это те животные инстинкты, то животное начало в человеке, то женщины идут на поводу гормональный всплесков, как и самки в природе и какие тут могут быть - интересы мужа, какие могут быть общественные интересы, или всеобщее благо? Поэтому церковное благословение при венчании, когда заключается брак на небесах и паре дается в пожелание быть вместе "и в горе и в радости" в эпоху постмодерна может вызвать саркастический смех.

Ведь, к примеру в собачьих стая, самки отдаются только самому сильному и конечно же такая самка не будет руководится принципом "быть с мужем и в горе и в радости", так как животные инстинкты подсказывают иное.

Освобожденный эгоизм/тестостерон и женщине подсказывает те же жизненные решения, поэтому все чаще женщины уходят к тем, у которых есть признак силы определенный постмодерном, а именно деньги. Какая уж тут может быть хранительница очага и семьи, когда инстинкты говорят иное?

Но, как говорят социологи, только 3 процента членов общества могут быть предпринимателями, то есть теми, чья цель жизни - стяжательство денег. И они бегают в том "беличьим колесе" денежного оборота, причем уже колесо крутит ими, а спрыгнуть невозможно. Быть частью денежного оборота означает перестать быть человеком, с человеческими критериями счастья, потому такие несчастные, даже при наличии всех признаков материального благополучия - глубоко несчастны, ведь счастье не элемент денежного оборота. И те женщины, те бабочки летящие на огонь чтобы получить для себя самого сильного альфа самца имеют очень мало шансов для счастья, ведь короток их век, да и то что они могут предлагать альфа самцу - не являются ценностями денежного оборота.

Отсюда и тотальный депрессивный тренд пост модерна.