По жизни в розовых очках 11

Нина Джос
    Даша все еще верила в любовь и искала подходящего героя. Она еще не дошла до той стадии отношений с мужчинами, когда женщина начинает мечтать об одиночестве, как о высшем благе. Когда завидует свободным от барака подругам, что их никто не унижает и не превращает жизнь в постоянный кошмар. Они могут по своему усмотрению тратить деньги и никто не упрекнет за дорогую обновку. Могут идти куда хотят, путешествовать и вообще воплощать в жизнь любые свои желания без оглядки на вечно недовольного, тормозящего и критикующего партнера. Когда мужчина так изгадит жизнь пьянкой, ревностью, критикой, угрозами, изменами, унижением и прочим свинством, что одиночество кажется недоступным счастьем.
 
    Среди ее подруг и знакомых было немало тех, кто навсегда отказались впускать в свою жизнь мужчину. Они неплохо зарабатывали, научились сами решать бытовые проблемы и отдыхать с детьми или в кругу подруг.
 
    - Сними розовые очки, - говорили они Даше, - в нашем возрасте все приличные мужики сидят по своим женам, а холостые - это бракованные, те кого много раз отвергли, с кем невозможно жить и строить отношения.
 
    - Я верю, что одинокого мужчину можно отогреть любовью, он изменится вблизи доброй и любящей жены. Ведь не всем же везет с первого раза?

    - Ну ты точно дура! - говорили подруги и крутили пальцем у виска.
 
 
    И вот теперь она вела едва знакомого мужчину к себе домой, да еще после дикой сцены с собакой!
 
    Даша подошла к своему подъезду с Виктором, придерживая рукой рваный подол платья, слегка испачканный кровью. Пожилая соседка, гулявшая с собакой, с нескрываемым любопытством посмотрела на них. "Пусть думает, что хочет - это моя жизнь" - решила Даша.
   
   Открыв входную дверь ключом, проводила гостя на кухню, а сама пошла переодеваться. Царапина от собачьих когтей болела и кровоточила. Пришлось смазать рану зеленкой. Платье было безнадежно испорчено. Даша по опыту знала, что такие вещи надевать нельзя. Когда то у нее был любимый сарафан, бирюзово-голубой, в котором однажды ее едва не сбила машина - женщина отлетела на тротуар и упала, больно ударившись об асфальт. Впоследствии она не смогла более носить эту вещь - едва надевала сарафан, как ее охватывал ужас и неприятная дрожь пробегала по спине. Именно тогда пришло понимание, что вещи имеют память. Осознание, почему не рекомендуется носить одежду умерших либо тяжело больных людей, да и любую чужую одежду вообще. Работая портнихой - надомницей, она нередко имела дело с переделкой ношеных вещей и всегда ощущала на них чужую энергетику. Даша сложила злополучное платье в полиэтиленовый пакет и решительно бросила в мусорное ведро.

    Молча разогрела борщ из холодильника, поставила чайник на плиту и они сели обедать. Мужчина жадно хлебал нехитрое угощение. По нему было видно, что изголодался по домашней пище.
 
    - А ты вкусно готовишь, - заметил неожиданный гость.
 
    - Это я люблю, - согласилась Даша.
 
    - И вообще тут уютно и тихо.

    - Когда есть заказы на шитье, тут настоящий бардак, - призналась она, - всюду тряпки и нитки, да швейная машинка тарахтит.

    - Мне нравятся домашние женщины! От тебя веет уютом. Выходи за меня, - повторил он свою просьбу.

    - Я не могу так сразу, ты уж извини. Давай повстречаемся какое-то время, узнаем друг друга получше.
 
    - Да ты все видела - меня домой ноги не несут. Не нужен я там! Когда выпью с горя, сын на меня собаку натравливает. Вот, смотри, если не веришь! - он задрал штанину и опустил носок - на ноге были видны, не до конца зажившие, следы от собачьих зубов. У Даши болезненно сжалось сердце.
 
    - Как же ты живешь? Почему так случилось, что родной сын отца из квартиры прогоняет?
 
    - Ему нужна жилплощадь. Собрался жениться на этой... Ну а я оказался лишним. Когда совсем невыносимо - ночую у друга, но тот стал сильно пить после двух разводов и мне приходится напиваться с ним за компанию.
 
    - Так ты пьяница? - испуганно спросила Даша.
 
    - Это все с горя и от одиночества. Обещаю бросить! Просто нет смысла в моей жизни. Не для кого работать и стараться. Я ведь семью люблю и жену свою любил, а она ушла к другому, - мужчина с надеждой посмотрел на Дашу, - вот если ты меня полюбишь и примешь, тогда все для меня изменится, - он протянул руки и привлек женщину к себе. Она обняла его за плечи. Что то было в мужчине жалкое, будто большой бездомный пес жался к ногам. Она стала гладить ежик его жестких волос на голове, а Виктор сильнее прижался к ней всем телом и мелко задрожал. 
 
    Даша медленно, но уверено освободилась из его объятий.

    - Сегодня уходи домой. Мне нужно подумать, как поступить дальше. Пока так, ты уж извини.
 
    Гость неохотно собрался и ушел, поцеловав на прощание отзывчивую хозяйку в щеку. 

    Оставшись одна, Даша задумалась: Виктор - явно не тот мужчина, о котором она мечтала. Но если хорошо подумать, то он вполне нравился ей внешне, если немного откормить и приодеть, то будет не стыдно с ним под руку пройти. У него высшее образование и есть постоянная работа. В конце концов и возраст подходящий и свободен, да и вырос в приличной семье. А почему бы и не попробовать?  Во всяком случае такой мужчина будет ценить ее - настрадался в жизни.

    Так уговаривала она саму себя, а внутренний голос тихо шептал: "Не будь такой доверчивой - хороших мужей не бросают".

    А через несколько дней случилось событие, помогшее ей принять решение.
 
      Продолжение http://proza.ru/2023/07/13/1231