Ванькажукизм, как явление

Талгат Алимов
Кого только не встретишь на просторах Проза.ru. Надо отдать должное, в массе своей, это очень хорошие и умные люди. Но встречаются и интересные типажи, типа Ваньки  Жукова (не знаю как его зовут, поэтому обращаюсь по псевдониму).
 
Красной нитью через все произведения очередного страдальца и плакальщика «за Русь» проходят стенания по поводу еврейско-калмыцкого происхождения Ленина, чисто еврейского - Троцкого и Свердлова, в которых он видит основную причину бед России. Как выход из этой ситуации он предлагает восстановить казачьи станицы, Верный и Грозный. Какая связь? Весьма сомнительная причина бед Российского государства и еще более сомнителен предлагаемый выход.

Судя по количеству его читателей и отзывов, его точку зрения поддерживает определенная часть читателей. Правда, отрицательные отзывы он быстро убирает, боится критики. Например, мои комментарии он полностью удалил, хотя я достаточно вежливо пытался ему объяснить свою точку зрения. К сожалению, таких эмоциональных нацпатриотов полно и среди других народов бывшего СССР.

Все большую популярность в постсоветском обществе набирает национализм. Эта проблема, кроме России, очень даже актуальна для Казахстана и других бывших советских республик.

Сам по себе, национализм не является однозначным злом, все зависит от конкретных исторических условий его возникновения и задач, которые он призван решить. В мировой истории мы можем найти много случаев, когда национализм стал идеологической основой для становления самосознания определенного народа и его государственного устройства. Национализм необходим для формирования современного государства и сообщества, которое его образует. В науке такое сообщество определяют термином  «нация».
 
Но, как народы, так и государства, не являются абстрактными сущностями, они представляют собой конкретные исторические образования, возникшие в определенных исторических условиях при многообразных взаимодействиях с другими народами. А такие взаимодействия влекут за собой множества последствий, как негативных, так и позитивных. В итоге, появляется конкретное историческое образование в виде определенного народа и его государственного устройства. Последнее,  из-за географических и исторических условий, может быть основано на моноэтническом или полиэтническом фундаменте.
 
Каждое государство, из-за особенностей своей истории и составных частей его образующих, должно опираться на ту идеологию, которая будет ее укреплять, консолидировать, а не разобщать. Идеология национализма, применимая и даже желательная для моноэтнических государств, не может служить основой государственного духа в полиэтнических государствах. Она, в таком случае, из идеологии, призванной консолидировать составные элементы государства, будет ее раскалывать по этническому принципу.
 
Я сам слышал, как в одном из выступлений, Президент России В.В.Путин, призывал националистов всех мастей «не раскачивать лодку». На сегодняшний день, выбор российского народа – это Президент Путин В.В., уважать его мнение, это уважать мнение народа.

В полиэтническом государстве идеология должна быть, по определению, «надэтнической»,  должна объединять народы, а не разобщать. Это особенно относится к формированию элит, которые практически во всех постсоветских государствах имеют «надэтнические» корни.
 
Благодаря советской школе мы все неплохо знаем Российскую историю. Российское государство, исторически, возникло на перекрестке Европы и Азии и его развитие протекало под воздействием  влияний разных народов и цивилизаций. Как следствие, в истории России было много выдающихся деятелей – выходцев из разных народов, внесших свой большой вклад в развитие русской культуры.
 
Солнце русской поэзии, Александр Сергеевич Пушкин - потомок выходца из Эфиопии. Другой крупнейший русский поэт – Михайлович Юрьевич Лермонтов, является потомком шотландских эмигрантов. А автор первого толкового словаря русского языка является датчанин,  Владимир Иванович Даль. Потомок черных властителей – кара мурз – Николай Михайлович Карамзин, написал первую историю российского государства. Его труд сыграл огромную роль в становлении самосознания российской элиты первой половины ХIX века.

Страдающая от комплекса неполноценности, из-за отставания от Европы, от отсутствия своей истории, русское дворянство получило возможность опереться на труд, позволивший им обрести самоуважение. Можно сказать, что «История государства Российского» Карамзина стал идеологическим фундаментом для формирования новой национальной идентичности российского государства. Фамилия, прославившего русский язык, классика Ивана Сергеевича Тургенева, свидетельствует о его тюркских корнях. Невозможно представить русскую литературу без Николая Васильевича Гоголя, по происхождению украинца. Из его «Шинели», как известно, впоследствии вышла вся последующая русская литература.

Список инородцев, внесших бесценный вклад в развитие русской литературы и культуры, очень большой.  Достаточно перечислить лишь самых известных: Александр Блок, Марк Алданов, Лев Шестов, Михаил Гершензон, Петр Струве, Осип Мандельштам, Исаак Бабель, Архип Куинджи, Иван Айвазовский, Исаак Левитан. Про ученых атомщиков и ракетчиков вообще молчим. Поинтересуйтесь их биографиями и происхождением, например, Александра Невского, Суворова, Барклая, Корнилова, Рокоссовского. Темный лес, смесь всех народов!

Эти выдающиеся творцы прославили русскую историю, являлись русскими по духу, хотя и были, с точки зрения узкого этноцентризма – инородцами. Справедливости ради, список лиц «не коренной национальности», внесших огромный вклад в развитие Казахстана, тоже занимает не один том. Это требует отдельного исследования.

Когда, в своих комментариях, я написал Ваньке Жукову, как он оценивает роль И.Мечникова, И.Левитана, И.Бродского, Л.Утесова, М.Ботвинника, Б.Пастернака, М.Шагала и многих других «нехороших евреев» на российскую историю, то он сразу удалил комментарии и я попал у него в черный список. Очень «демократичный» способ ведения дискуссии.

Образованная часть российского общества имеет иммунитет против примитивного национализма, так как была сформирована на основе общей истории многих народов. Представим себе историю, в которой не было бы этих гениальных творцов, а те, кто выступает против полиэтнического многообразия прошлого и настоящего России, пусть откажутся от этого наследия. Пусть те националисты, отрицающие большой вклад не русских творцов в русскую культуру, откажутся от такой песни, как «Русское поле», ставшей подлинно народной для всех русских, ведь ее написали евреи – поэт Инна Гофф и композитор Ян Френкель. А как можно представить нашу общую память о Великой Отечественной Войне без таких душевных песен,  написанных Матвеем Блантером и исполненных Марком Бернесом. Пусть националисты задумаются, надеюсь, что это еще возможно.

Но, вернемся к Ваньке Жукову и его стенаниям по поводу «заводов с русскими рабами» в бывших советских республиках. Русских у нас много, в основном они представлены в бизнесе, в числе высококвалифицированных рабочих, инженеров и пр. На «русских рабов», как утверждает Ванька, они явно не похожи. Этих сильных, умных и энергичных людей тяжело представить обиженными «сынами степи - киргизами» и «ныне дикими тунгусами».
 
По-моему, на Ваньку Жукова действует псевдоним. Вспомним Чеховского Ваньку, забитого деревенского мальчишку, которого обижает хозяин и гоняет за водкой в кабак.
 
Среди друзей моих внуков много русских. Однажды, я подъехал на такси домой, смотрю, внук мирно играется с соседским мальчишкой Никитой. Дай, думаю, спрошу, может у меня какое-то завышенное мнение о русских, письма сейчас не пишут, тем более «на деревню дедушке», спрошу по-другому:

- Никитка, если я сейчас тебе денег дам, ты сам сможешь съездить к тете Вале.
- Нее, меня мама не отпускает.
- А если я сейчас договорюсь с твоей мамой?
- Нет, мне нельзя без взрослых. Я ее адрес не знаю.
- Скажешь, вези меня к тете Вале.
- А таксист не знает, где тетя Валя живет, мне можно только с мамой.

Да, этого карапуза такой туфтой, как «на деревню дедушке», не проведешь, а ведь ему всего-то пять лет. Что-то, Вы, Ванька Жуков, плоховато русский народ знаете! Да и Иванушек-дурачков не так уж часто встретишь.
 
Ванька Жуков, наверное, про русский народ в сказках начитался или по мультфильмам судит (если он вообще русский), да и судит он о них на уровне 19 века. Можно было внимания не обращать на его стенания, но уж больно сильно они унижают достоинство русского народа в глазах других.
 
Если они считают не русских врагами русских, то и надо относиться как к врагу. Умные люди, обычно, врагов уважают и глупостями не раздражают. А тут, похоже, ведется работа по взращиванию врагов из тех, кто ими не является, бьют по потенциальным союзникам.

Всех этих новых представителей российских элит: Ванек Жуковых, Сергеев Белых, Взоровых, Владимиров Бутаковых, можно было считать людьми чего-то непонимающими, но судя по их текстам, вроде грамотные.
 
Можно по-разному относиться к известному писателю Н.Старикову. Я, например, считаю, что он переоценивает роль «теории заговоров», но, все же процитирую его: «Лозунги «Россия для русских» и «Русские – вон», оплачиваются из одного и того же зарубежного источника. Цель этих действий – вызвать внутренний взрыв в России, ее ослабления и распад».

Начитавшись Ванек Жуковых, начинаешь верить Старикову. Когда плачет какой-то доморощенный историк-любитель из Средней Азии о страданиях своего народа, то это можно объяснить «комплексами малых народов» и молодостью государства. А как понять Ванек Жуковых – «представителей» величайшего народа в истории человечества.
 
Остается одно объяснение, может это часть «хитрого плана Сороса по дискредитации русского народа». Другого разумного объяснения пропагандируемых ими взглядов, я не вижу.