Бессознательный бунт! Против чего?

Жарасбек Коргамбаев
Никакой народ никогда не обогатит каждого человека через «делание денег», а, наоборот, опускает только на уровень безысходной нищеты. Ибо делать деньги – не производить, оно является индивидуальным стремлением, ограниченным узколичным миром человека, отчуждающим его от других.

То, что происходит с нами, очевидно, есть просто бессознательный бунт против сложившихся неожиданных стандартов потребительского общества, подавляющих бессознательную волю человека к созидательной деятельности и поэтому проявляющихся превратно. Но если созидательная деятельность выражалась в производительном труде, то как угнетение она не могла быть самовыражением людей.История предполагает свободную деятельность, в которой социальные устремления совпадают с индивидуальными. Бешеный бег времени, обусловленный бешеной погоней за деньгами, как раз разрушает все застывшие каноны и мерки и тем, ускоряя время, подстегивает человека к будущему, неизвестному ему еще через призму стереотипных ппредставлений об обществе.

 Современная индивидуализация, подвергшая отрицанию общественные формы труда и жизнедеятельности, готовит предпосылки к переходу к такой деятельности людей, когда социальное выражено в индивидуальном. Отсюда и изменение темпов и ритма жизни и ослепление человека, оставшегося без общества. Отсюда и тот факт, что реальный мир со всеми его позитивными и негативными сдвигами, происшедшими внезапно на основе неограниченной власти денег, это нечто чуждое. И это чуждое перед нами предстало, прежде всего, в господстве иностранных стандартов, навязанных мировым капиталом. И они, ворвавшись в нашу жизнь, нарушили привычные ритмы.

Тот воображаемый мир, пребывая в котором мы не видим свою реальную жизнь, есть просто наши стремления к неосознаному будущему, порожденные вполне реальными нашими с вами отношениями, построенными на деньгах. Мы познаем собственные отношения к миру и к самому себе и осмысливаем их для того, чтобы овладеть своим развитием и сознательно преобразовывать окружающий мир применительно к себе. В этом смысле сложившаяся ситуация глубже раскрывается именно сегодня, когда человек оказался в кризисной ситуации и когда он по логике своего положения в мире вынужден бороться и изменять обстоятельства и самого себя, чтобы выжить, но в одиночку. Люди должны возвращаться в лоно общества, чтобы стать людьми.

Но мир, "движущийся" по западным стандартам, все выворачивает наизнанку и тем делает так, чтобы мы шли против себя, ломая все стереотипы, в том числе и человечность. Поэтому человек раскрывает свою звериную сущность, скрытую в нем, а его человеческая сущность, направлявшая его до этого, напротив, скрывается за ней. И все это говорит о том, что отчуждение превращается в бегство от этого мира. Необходимо иметь в виду, что если с точки зрения общества, «не чувствующего» названную угрозу, бедственное положение людей, предоставленных себе, не является существенным вопросом, то это само по себе является крайне опасным положением. И в этом «виновато», может быть, сам принцип взаимодействия между человеком и обществом, обусловленный как раз денежными отношениями, формирующими такую психологию. Но это означает, что люди не могут противостоять слепой силе «рыночной стихии» в одиночку и по сей причине они просто становятся жертвами неограниченной власти денег. И это должно быть осознано каждым, и, прежде всего, государством, на которого и возложена величайшая миссия освобождения людей от денежного рабства. Люди во все времена истории всякому кризису и всякому бедствию противостояли только общими, объединенными усилиями. В России в то время, когда власти растерялись в результате крестьянских смут, только два человека организовали порядок и вывели страну из «смутного времени» — Минин и Пожарский, и история им возвела памятник.