В шаге от крупных неприятностей

Михаил Бортников
Мне было грустно. Весь контракт греки заставляли меня "химичить" с  топливом, а проще говоря, воровать его у фрахтователя, завышая фактический расход. К приходу в Балтимор у меня неучтённого мазута было уже тонн 150. Нужно было срочно его оприходовать, и в новый чартер войти с действительными цифрами. Но капитан был категорически против.

- Чиф, новый чартер начинается здесь. Берём груз на Кадис. Как я могу выдать 150  тонн загашника, меня таможня посадит! Где я топливо нашёл в Америке?
- А ты хочешь, чтобы нас в Испании посадили? Пора уже эти игры прекращать.
- Да выкрутишься, чиф, не в первый раз. Что я тебя, не знаю?

И мы ушли в рейс на Кадис, имея на борту лишних 150 тонн. Суточный расход 22 тонны, а Ваня списывает по 24. Загашник всё растёт.

Из Испании я должен был улетать и меня с утра отправили с агентом в иммиграционную службу. 200 тонн топлива были надёжно спрятаны в первом танке, мерительная трубка которого с незапамятных времён была отсоединена от танка заглушкой и засверлена на высоте восьмидесяти сантиметров, так мне при приёмо-сдаче объяснили.

Вернувшись на пароход, я сразу же спустился в ЦПУ.
- Всё пропало, шеф! - печально доложил мне третий механик, - старпом умудрился так загрузить кормовой трюм, что дифферент стал четыре метра на корму, и всё топливо полилось из танка в трубку через сверление.
- Так что, нельзя дифферент выровнять?
- Поздно уже. Уровень в трубке постоянно показывает восемьдесят сантиметров. Я пробовал из трубки топливо доставать леской с черпачком, но это медленно очень, и инспектор меня засёк. Теперь он у капитана вас дожидается.

Ладно, чему быть, того не миновать. Поднялся я к капитану, представился сюрвейеру.
- Я вижу, чиф, у вас проблемы с топливом?
- Пойдёмте ко мне в каюту, - пригласил я его. Это был старый и опытный грек, такого обдурить было невозможно, - нужно было срочно менять линию поведения.

- Так что у вас с топливом, вы готовы к замерам?
- Присаживайтесь, сэр. Я вам расскажу всё без утайки, как родному папе, - я достал лист бумаги и ручку, и продолжил:
- Между Балтимором и Кадисом 3742 морских мили. При плановой скорости в двенадцать узлов мы проходим в сутки 288 миль, а всю дистанцию - за тринадцать суток. Правильно?
- Допустим.

-  Фактически мы расходовали ежедневно 22 тонны мазута, а списывать меня заставляли 24, согласно норм тайм-чартера. Таким образом, мы сэкономили за тринадцать дней 26 тонн мазута, которые фактически принадлежат фрахтователю. Согласитесь, что больше за полмесяца мы просто не могли сэкономить.
- И я могу эти 26 тонн "найти" в танках?
-  Даже 30. Не выходя из каюты. Вот мои замеры топлива по танкам. Всего у меня по журналу числится 180 тонн, а мы запишем по акту 210. Довольны?
- Более чем.

Инспектор быстро напечатал акт замеров по танкам, мы скрепили его подписями и печатями, и я проводил грека к трапу.
- Чиф, а честно, сколько у вас на борту мазута?
- А вот этого я не скажу, лучше вам и не знать.
 Мы обменялись рукопожатиями. Мне стало весело.

* На конкурс-3. Душевная эволюция. Комедия.