На древней земле. Глава первая - 2

Ротя Литнев
(Продолжение)

- Да-а, вот оно что, - процедил незнакомец сквозь зубы. - И вы такого уважаете? Вы - все?
- Уважаем! - горячо проговорил Прокт. - И в обиду не дадим, так и знай... А вообще-то ты кто? Как звать?
- Дав - мое имя.Я пришел издалека... И хочу примкнуть к вам, чтобы служить "ему".
- Вот этого я не знаю. Тебе надо с "ним" говорить.
- Устрой встречу.
- "Он" не принимает. Любит быть один большую часть дня.
- Я подожду.
- Это может быть надолго.
- Я терпелив.
Дав посмотрел на море. Отсюда, со скалы, казалось будто оно вздымается до небес.

Потом он сказал:
- Прокт, повторяю тебе: я хочу остаться у вас и разделить с вами вашу веру.
-Ха-ха! - рассмеялся страж тайной пещеры. - Да никакой веры-то у нас нет! Всяк сам по себе... Вот есть у нас такой человек по имени Маоф. Был он вором, ему грозила тюрьма. Прибился к нам... Другой - Инт - путался со срамными девками. Тоже к нам пришел, потому что его могли забрать в солдаты к варварам. "Он" принял Инта.
- Звать-то как вашего вождя?
- Его имя - Уссу.
- Ну а остальные?
- Все мы бедняки.., Бывало идем все по городу или по базару, так рады всякому подаянию. И нам дают. Не веришь?

Дав призадумался. Укоры совести в который уж раз беспокоят его. Ведь он - убийца. Тяжелым ярмом висит на нем этот грех. Когда-то давно он совершил его. Не помнит уж, что там было за дело. Но все кажется ему, будто клеймо на нем, и все видят этот знак, и указывают пальцами на него. Он уже не раз ловил себя на том, что укоры совести просыпаются в нем. Он в ужасе хватается за лоб, где должно быть клеймо.

Так и сейчас, в разговоре с Проктом, он невольно поднял руку и пощупал лоб.
Сторож заметил его жест и спросил, не муха  ли его побеспокоила. "Какая уж тут муха"? И в этот же момент Дав окончательно решил во что бы то ни стало примкнуть к компании из пяти учеников и к "нему". Здесь он искупит свою вину. Другого пути у него нет.

                (продолжение следует)