Куда качнуть корабль?

Борис Алексеев -Послушайте
Хорошо, когда большая (генеральная!) мысль ведёт нас в будущее сквозь вереницу дней. Так железнодорожное полотно скользит по спинам деревянных поперечин, и мы доверительно попиваем чай, сидя в уютном купе, или беседуем с милой проводницей где-нибудь в торце вагона. Мы внутренне спокойны, хотя мчимся на огромной скорости.
Хуже, когда поезд застрял на полустанке, и никто не знает, когда он тронется и тронется ли вообще. Быть может, кто-то, задумавшись или по ошибке, нажал стоп-кран и остановил движение. С каждой минутой вынужденная остановка всё более внушает пассажирам мысль о бесцельно потерянном времени. «Сделайте что-нибудь!» - кричим мы, высовываясь из окон купе.
Наконец поезд трогается, набирает обороты и несётся дальше. «Куда я еду?» - спрашивает каждый самого себя. Досадная остановка и её последствия продолжают нас беспокоить. Не поменялся ли маршрут, успеем ли к назначенному сроку и почему проводница стала так сдержана и холодна и не желает разговаривать о проблемах одиночества?

Чтобы вернуть состояние комфорта и внутреннего спокойствия необходимо определённое время и, конечно, немалые личные силы. Мы рассуждаем: "Стоило ли так беспечно относиться ко благу уходящего дня? Стоило ли спокойную гармоничную палитру собственной биографии «разнообразить» случайными красками, попавшимися под руку? Ведь благо не бежит за нами по пятам, не предлагает себя, как беспардонная телевизионная реклама, напротив, оно пугливо, как птица, и непостоянно, как погода на завтра.

Предвижу возражение: из двух основных точек зрения на проблему диалога человека и блага раскрыта только одна, консервативная. Но ведь есть и вторая, диалектическая. Человеческая жизнь подвержена непрерывным изменениям хотя бы потому, что Время (одна из четырёх пространственно-временных координат нашего состояния) «всё время» меняет своё значение. Значит, сама постановка вопроса о консервации блага не корректна.

Итак, подытожим сказанное. Нет иного разумного пути, как выстраивать собственную жизнь с внутренним вниманием к самому себе. Ценить, приумножать и не испытывать на прочность достигнутое благо. И в то же время твёрдо знать: завтрашний день – это самостоятельная маленькая жизнь, спланировать её «на все 100» сегодня мы попросту не в силах. Поэтому нам остаётся принять к сведению одно простое правило: надо всегда быть готовым всё потерять и всё обрести заново!