Я боюсь старости

Елена Коровкина
 
Когда-то меня спросили: "А что я сделала в жизни ради своей любви?"

И я ответила, что осталась жить..

ну вот прожила.. то, что я должна была сделать ради тех, кому дала жизнь - я успела сделать..

И как бы я не любила своих детей, все же....  смогла сегодня для себя сформулировать -честно наконец о .том, чего я боюсь

Нам же всегда страшно сказать о том, чего мы боимся больше всего в жизни.

Видимо, я неправильная мадам.

Я не доверяю своим детям (вполне благополучным и достойным людям) и вовсе не уверена, что они будут лелеять мою старческую тушку,пребывающую в беспомощном маразматическом состоянии, а не станут запирать меня под замок или не сдадут в дальнюю богадельню, как только я стану нестерпима.

Более того, я и не хочу, не желаю, загружать своих детей проблемой своей старости и убожества, я хочу подготовиться к ней и решить ее сама.

И хочу начать все это заблаговременно, «пока я в силе и живой», или хотя бы понимать весь алгоритм этого решения. А если такого алгоритма нет в принципе, то начать раскачивать лодку, гнать волну, шуршать и ерепениться, пока не выстроится какая-то внятная и доступная моему пониманию конструкция, которая устроит меня и таких же вменяемых и независимых пожилых граждан моей страны, которые разделяют мою позицию трезвой оценки суровой реальности жизни и эволюции семейных и нравственных ценностей.

Та система, которая у нас реально имеется в виде домов престарелых,принадлежащих ведомству социальной защиты, богаделен и каких-то больниц для хроников, меня лично никак не устраивает.

И потому, что они на пещерном уровне, и потому, что их регулярно разворовывают и сжигают. И потому что на задаваемый сегодня корреспондентом вопрос старикам - не хотят ли они доживать свой век среди своих сверстников в доме престарелых все отвечают «лапидарно и по существу»: лучше сдохнуть!

И это при всем при том, что у них дома родные запирают их под замок,шпыняют и мучают, их обманывают и обирают, отселяют в сараи и бани,лишают самого необходимого, а нередко убивают за крохи пенсии.

И, от того обстоятельства, что есть исключения из этой страшной правды, сама
эта норма жизни не меняется.

А она такова, что для целого многомиллионного беспомощного и фактически бесправного слоя населения не существует ни комитетов по защите прав и достоинства, ни департаментов опеки и попечительства, никаких омбулдсменов и заботливых фондов.

Эпизодические протуберанцы очередной сгоревшей богадельни или какого-нибудь из ряда вон случая издевательства над стариками на секунду всколыхнет народ и все быстренько утихает, у людей срабатывает реле душевного самосохранения.

Старость жестока и уродлива.

Беспомощная старуха, которая не доносит ложку до рта, не вызывает умиления и ласковой готовности помочь, как годовалому ребенку.

Парализованного обгаженного старика никто не хочет купать в пенке и нести в постель в прогретом полотенце, как трехлетнего любимого карапузика.

Никто не желает слушать бессмыслицу, бесконечно повторяемую старцами, как внимаем мы с восторгом лепету наших дитятей.

Даже не буду заморачиваться, почему так происходит и что случается с нравственными основами большинства людей, как только они встают перед необходимостью ухаживать за ничтожными, беспомощными, обгаженными,
прожорливыми и трясущимися стариками.

Так есть в реальной жизни!

Как-то только мы переходим перевал и вплываем в сумерки нашего сознания - мы выпадаем из круга нормального человеческого бытия, становимся обузой и балластом в любой семье: богатой или бедной, городской или деревенской.

Но старыми станут все, все без исключения, если доживут конечно.

Вот об этом надо думать каждому, каж-до-му, даже если ты сегодня держишь за бороду самого Господа Бога и во лбу у тебя семь пядей.

вот об этом думаю и я...