Смерть тоже дата

Станислав Бук
Недавно здесь, на прозе.ру, один из авторов мне написал:

«Рецензия на «Ледяная ваза» (Станислав Бук)
Написано хорошо, но меня сейчас напрягает кладбищенская тема. Скоро самого туда отвезут. Советую читать молодым»

И это он пишет мне?!
Ну, да ладно. Поговорим.

*     *     *     *     *     *

Смерть – тоже дата

Человек не может не страшиться этого последнего действа в своей жизни.
Не берусь приводить текст дословно, но тибетская «Книга мёртвых» начинается утешительными словами: не страшись смерти, ибо умирают все, и что-то совершать со всеми не страшно.
А вот стоит ли говорить о таком важном и неизбежном событии нашей жизни? Та же тибетская книга рассказывает, какое значение имеет оно в жизненном пространстве человека и приводит глубокие философские тезисы как надо к нему готовиться.

Действительно. Рождение – первое важное событие в моей жизни, но готовиться к нему я никак не мог. Зато человек мог готовиться к другим важным событиям – дням рождения, получению аттестата зрелости или диплома о высшем образовании, повышению в должности или звании, получению премии, женитьбе, рождению первенца и тому подобным.
Так почему бы не готовиться и к самой важной для каждого роковой дате? И рассуждать так, как пишет автор рецензии?

Вот тут в мои размышления ввязывается… Кашпировский.
СМИ нарекли его шарлатаном.
А я вот помню его замечательные проповеди, в которых он говорил о добре, о красоте природы и её венца – человеке.
А ещё он говорил, что человек может получать от кого-то и от самого себя «установки»; внушение или самовнушение имеют большое значение, иногда – роковое; оно может привести в действие скрытые силы организма, может активировать имеющуюся в нём фармацевтику – аптеку, в которой найдётся любое лекарство: но может и навредить.
Вот это последнее свойство самовнушения, даже если вероятность его воздействия ничтожно мала, хорошо бы учесть и как-то нивелировать.
Поэтому в народе существует поверье – не упоминай всуе, а то накличешь.
 
Так стоит ли готовиться к последнему, хоть и значительному событию в жизни человека, к его индивидуальному инферно? Говорить о нём к месту и не к месту? Следовать наставлениям тибетской «Книги мёртвых»? Напрягаться, как мой респондент, с утра, едва продрав глаза?
Или поступать так, как советуют народная мудрость и психиатр товарищ Кашпировский – не давать себе роковой установки и жить подольше?

Ну, а если уж знаешь точную дату, то провести остаток дней так, как советует Воланд в романе Булгакова?