Билет до Фаниполи

Алексей Браницкий
Билет до Фаниполя (вариант)
(сон)
Иду я мимо наших дач, обхожу справа мимо бревенчатого домика Щукина (он был синего цвета, а в реальности как зелёнка), выхожу справа с нашего садоводческого товарищества, иду немного лесом, прохожу полянку и еще какой-то домик в лесу и, наконец, выхожу на дорогу, ведущую к железнодорожной станции. Дорога, на которую я вышел, находилась где-то в полкилометре справа от дороги, ведущей в реальности от нашего садоводческого товарищества "Колос" к ж/д станции Радошковичи. Дорога, по которой я шел, шла немного с уклоном вниз, была полугрунтовая и я подумал, как хорошо по ней идти. Я еще подумал, что надо заново проторить дорогу, ведущую от наших дач к деревне Щёки, а то она совсем заросла за пару десятилетий.  Был солнечный день. Я прошел населенный пункт с сельскими домами вдоль дороги и оказался на станции. Там было несколько параллельных переплетающихся стрелками железнодорожных путей, я их осторожно перешел, чтобы не попасть под стоявший передом ко мне желтый локомотив и вышел к пассажирскому перрону. Я обратился в кассу и попросил билет до Минска. Кассирша мне ответила, что останавливающиеся здесь поезда до Минска не ходят. Я спросил, а до какой станции поближе к Минску ходят здешние поезда. Она ответила: "До Фаниполи". Я где-то внутри понял, что не очень понимаю, где нахожусь, заодно приняв Фаниполь за Тальку. Я говорю: "Дайте билет до Фаниполи". Она говорит в кассовый репродуктор:"Два миллиона" (На старые белорусские рубли это получалось где-то 100 долларов, зарплата у меня в то время была 3 миллиона, но сон снился уже после деноминации). Я говорю: "Почему так дорого?" Она тогда говорит в тот же репродуктор:"Отойдите от кассы". Я отошел и зашел в тёмно-розовое здание железнодорожной станции. Там висело расписание поездов. В расписании их было всего штук пять. Интересовавший меня поезд уходил в 16.40, в расписание еще был встроен один автобусный рейс на 15.30, отходивший от этой же станции, возможно до Слуцка. Рядом была витрина ларька с радиодеталями, там были всякие цветные переключатели, разъёмы и другая мелочевка, но я подумал, что если я здесь что-нибудь куплю, то этой покупкой ограблю провинцию. Я повернулся и увидел солидную женщину с прямыми каштаново-русыми волосами, в синей форме и форменном головном уборе. Я понял, что это начальница. Я спросил:"Почему такие дорогие билеты до Фаниполи?" Она ответила: "Фаниполь очень далеко". Я спросил: "Сколько?" Она ответила: "100 километров". Я спросил тогда, а какая это область, Брестская или Могилёвская, прикидывая в уме, что расстояние 100 километров электричка может пройти часа за два и представляя, что нахожусь где-то внизу посередине на карте Беларуси. Но ответа про область я недопонял, если он вообще был. Заодно я прикинул, что билеты должны стоить раз в 100 ниже заявленной цены. И говорю начальнице: "Так почему у вас билеты такие дорогие? Дайте жалобную книгу." Продавать билеты по нормальной цене и давать мне жалобную книгу начальница невразумительно, но настойчиво отказалась. Я тогда, ощутив крайность своего положения, схватил зубами висевшие у нее на груди на длинном ремешке сложенные очки в коричневой полупрозрачной оправе и начал жевать. По ощущению они были, как мясная отбивная...
В этом месте я проснулся.